Способ подготовки рельсового стыка к сварке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 57677

Класс 19 а, 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана прн СНК СССР

Ф. К. Ерофеев.

Способ подготовки рельсового стыка к сварк,"> . г г, l;

Заявлено 13 октября 1939 года в НКПС за Ме 2-1-17

Опубликовано 31 авг„1910 года.

J, l

В целях обеспечения равномерного износа рельсовой головки и получения сварного стыка, по прочности не уступающего основному сечению рельса, а также для ликвидации укладки в путь рубок и рельсов не стандартной длины и использования дефектных рельсов (для которых в настоящее время не изготовляются элементы скрепления), предлагается способ подготовки стыка к сварке, согласно которому заливаемые металлом угловые канавки в головках и подошвах рельсов помещают под различными углами к продольной оси рельса. При этом промежуток между канавками оставляется свободным от заплавки.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стыка, подготовленного к сварке по данному способу, фиг. 2— то же вид сверху.

Предлагаемый способ подготовки рельсового стыка к сварке состоит в том, что головки и подошвы концов стыкаемых рельсов 1, 2, предварительно срезанные путем снятия фасок, сближают друг;с другом, образуя угловые канавки 4, 5, расположенные под различными (косыми) углами к продольной оси рельса. Для обеспечения провара в подошве в шейке у подошвы рельса предусмотрено овальное отверстие 8. Канавки 4, 5 заливают металлом, с оставлением свободного от заплавления промежутка между головкой и подошвой рельса.

При применении данного способа, с целью использования дефектных рельсов путем сварки последних в плети наивыгоднейшей длины, неизбежны (при подготовке рельсов к сварке) некоторые потери металла и укорочение, в зависимости от длины и числа свариваемых кусков, причем главным образом за счет основного дефекта— сбитых концов. При подготовке к сварке рельсов стандартной длины—

12,5 м, потеря металла и укорочение выражается примерно в 0,8 /а, которые при переходе на рельсовые плети наивыгоднейшей длины не будут иметь значения, так как укорочение будет учтено при стандартизации длины рельсовой плети, а потери металла с избытком окупаются за счет экономил от устранения накладок и болтов скрепления. При помощи сварного рельсового стыка данной конструкции имеется в виду устранить возможность повреждения соединения, в отличие от косых стыков, применяемых при нормальном скреплении накладками, и обеспечить надежность экспло-; металлом в поперечном сечении рель.атации и безопасность движения неза-, са, обеспечивая плавность перехода висимо от продвижения составов в бандажа с основного на сварной мечетном или нечетном направлении по талл и создавая условия равномерного сварным колеям рельсов, ибо при бо- износа головки рельса. ковом усилии сварной металл углообразной подготовки головки рельса с избытком перекрывается ребордой ко- Способ подготовки рельсового сты.леса. ка к сварке, отличающийся тем, что

Работа сварного стыка при примене- заливаемые металлом угловые канав.нии предлагаемого способа вполне ки в головках и подошвах рельсов удовлетворяет требованиям его надеж- располагают под различными углами ности, так как этот стык восприни- к продольной оси рельса с оставлением мает нагрузку одновременно как oc- свободного от заплавки промежутка новным, так и присадочным сварным, между этими канавками.