Приспособление к автоматическому воздушному тормозу для равномерного торможения всех вагонов состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 20 f, 40
X 57678
QПИ АНИЕ ИЗОБРETEHHR
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНЕ СССР
М. М. Михайлов.
Приспособление к автоматическому воздушному тормозу для равномерного торможения всех вагонов состава.
Заявлено 11 февраля 1910 года в НКПС за М 2713, Р; =;"" Опубликовано 31 августа 1940 года. =.-: Г,, ",",, - . 1 (гона (фиг. 4), измерительная шкала, нанесенная на подшипник, и стрелка, связанная с концом установочного вала (фиг, 5), Предлагаемое приспособление состоит из корпуса 1 с каналами 2, 8, На оси 15 сидит шестерня 16. Приспособление монтируется на корпусе воздухораспределителя в разрыве между ним и разобщительным краном от магистрали. Шестерня 16 входит в зацепление с шестерней 28, насаженПредлагаемое изобретение относит.я к области автоматических воздуш.ных тормозов в железнодорожном транспорте и имеет своей целью сокращение тормозного пробега путем равномерного торможения всех ваго-,нов состава. Согласно изобретению, между воздухораспределителем и магистралью включен поршневой золотник, величина хода которого для выпуска воздуха из воздухораспределителя устанавливается в зависимости от нахождения вагона по длине поезда.
На прилагаемом чертеже изображены продольный разрез приспособления с расположением упора для го.ловного вагона (фиг. 1), продольный разрез приспособления с расположе.нием поршня вкрайнем правом положении (фиг. 2), продольный разрез приспособления с .расположением упора для хвостового вагона (фиг. 3), схема установки приспособления на раме ва4, б, 7, 8, камеры 5, поршня 9 со штоком 10, направляющей 11 для штока
10 и пустотелой пробки 12. В канале
4 помеш,ается клапан 20, 1азобщающий между собой канал 8 и камеру5.
Клапан 20 прижимается к седлу пру1 жиной 21 с направляющей 22 штока клапана 20 и пустотелой пробкой 28, В канале 6 помещается клапан 24, разобщающий между собой канал и камеру 5. Клапан 24 прижимается к седлу пружиной 25 с направляющей
26 для штока клапана 24 и пустотелой пробкой 27.
В резьбу в торцевой стенке корпуса 1 ввертывается упор 18 со шпонкой 14. На упор 18 свободно наде вается пустотелой своей частью ось 15 с прорезью так, чтобы шпонка 14 во шла в прорезь оси 15. Ось15уплотнена прокладкой 18, затянутой гайкой 17.
В гайку 17 ввинчен упорный винт 19, фиксирующий положение оси 15, входя в выточку в ней. ной на валу 29, вращагощемся в подшипниках 30, которые прикреплены к балкам рамы вагона. Концы вала 29 изготовлены особой формы под специальный ключ и снабжены стрелками 32. На подшипниках 30 нанесены шкалы 31.
Корпус 1 каналом 8 соединяется с магистралью, а каналом 2 — с воздухораспределителем.
Действие приспособления заклю| чается в следующем.
При отпуске тормоза воздух из магистрали проходит через канал 8 в, камеру 5, отводит поршень 9 до упора 13 и, отжав клапан 20, проходит через каналы 3 и 2 в воздухораспре- делитель. При понижении давления в магистрали (торможении) воздух, выходя из воздухораспределителя по ка-, налу 3, закрывает клапан 20 и пере-, мещает поршень 9 до положения, ука-,. занного на фиг. 2. Через открывшийся канал б воздух, отжимая клапан 24, проходит через каналы 7 и 8 в магистраль.
Скорость срабатывания прибора зависит от положения упора 13, устанавливаемого по шкале 37 поворотом вала 29. Так, например, если в приборе хвостового вагона упор 13 будет в положении, показанном на фиг. 3, то в приборе первого вагона он должен находиться в положении, показанном на фиг. 1, а в вагонах от первого до хвостового — в каких-то последовательных промежуточных положениях.
При составлении поезда таким образом упоры 13 должны быть установлены с постепенным увеличением длины их концов, входящих в камеру
33, начиная от головного вагона и кончая хвостовым. Тогда, при экстренном торможении, тормоза всех вагонов состава придут в действие одновременно.
Предмет изобретения.
1. Приспособление к автоматическому воздушному тормозу для равномерного торможения всех вагонов состава, отличающееся применением включенного между воздухораспределителем и магистралью поршневого золотника, величина хода которого для выпуска воздуха из воздухораспределителя устанавливается в зависимости от нахождения вагона по длине поезда.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для изменения величины хода золотника применен выдвижной упор 13.
1 оспланиздат
М 28338
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хропал
Тип. «Печатный Двор», зак. ¹ 519/П вЂ” 525.