Способ определения места заземления моторной батареи в аппаратном зале с аппаратами системы бодо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

X 57606

Класс 21 е, 29„

I 1- и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при CHK СССР

Ю. М. Еремеев.

Способ определения места заземления моторной батареи в аппаратном зале с аппаратами системы Бодо.

Заявлено 4 августа 1938 года в ИКСвязи за К 1005.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

Большие .неудобства в системе пи- 1 Релейный индикатор с сигнальной ламтания моторных цепей в аппаратном пой, включаемой между одним из прозале Бодо вызывают частые соедине- водов моторной батареи и цоколем, ния этих цепей с землей через корпус на котором постоянное заземление замотора и цоколь приемника, что в меняется заземлением через временную ( дальнейшем влечет к короткому замы- перемычку. канию моторной батареи. Поэтому для Изобретение состоит в том, что пропредотвращения последнего необходи- верку производят в момент,нерабочемо немедленно обнаружить и устра- .го состояния тормозного .и печатаюнить место заземления, что крайне за- щих электромагнитов данного приемтруднительно, в особенности при на- ника, в качестве временной перемычличии большого количества комплек- ки применяют якорь одного из реле тов Бодо, в виду многочисленности индикатора, а в качестве рабочего имветвей моторной батареи и необходи- пУльса длЯ последнего испочьзУют иммости для отыскания заземления по- пульс, поступающий через ответвлеследовательного выключения моторной ние от цепи одного из электромагнибатареи с комплектов, т. е. поочеред- тов приемника дРУгого сектоРа. Такой ного на ения действием всех свя- чивает возможность производства опезей. При этом такой способ не позворации проверки без нарушения работы ляет все же точно установить, на ка- аппа а а ком сектоРе комплекта имеетсЯ зазем- На чертеже изображена схема реление, и отыскание последнего тре- лейного индикатора для осуществлебует значительного .времени. ния предлагаемого способа.

ПРедмет данного изобРетениЯ соста- . Индикатор состоит из двух реле Р вляет способ определения места за- и р,, отрегулированных с преобладаземления моторной батареи, при кото- нием на левый контакт, переключатером вышеупомянуть1е недостатки: ля П, обеспечивающего, одинаковое устраняются. направление тока в обмотке реле Р

Для осуществления предлагаемого при проверке любого провода моторспособа используется уже известный ной цепи, сигнальной лампы СЛ и штепселя Ш, служащего для присоед инения индикатора к штепсельным гнездам, включенным в цепь заземления цоколя и имеющим перемычку, снимаемую при определении заземления. Такими штепсельными гнездами с перемычкой должна быть снабжена цвпь заземления каждого цоколя приемника.

Обычно ток местной батареи, пройдя обмотки печатающих и тормозного электро магнитов приемника, попадает в землю через цоколь приемника. Один полюс местной батареи заземлен, и поэтому цоколь имеет, помимо основной земли, землю через местную батарею.

За время одного оборота щеткодержателя для каждого сектора бывает такой период, в течение которого печатающие и тормозной электромагниты приемника этого сектора не работают, а, следовательно, и цоколь через местную батарею в этот момент не заземлен, Если этот момент уловить и выключить основную землю с цоколя, то при посредстве индикатора можно определить, есть ли сообщение, плюса или минуса моторной батареи МБ с данным цоколем или нет.

При включенном штепселе Ш и снятой перемычке (см. пунктир на схеме), реле Р индикатора в соответствующий момент, т. е. при нерабочем положении „приемника № 1, получает сигнальный" импульс, например, с третьего зажи,ма приемника ¹ 2 этого же диска.

Порядок, включения индикатора и определения заземления следующий: а) штепсельную вилку вставляют в гнезда приемника № 1, перемычку убирают и таким образом цепь земли цоколя проводится через якорь и левый контакт реле Р2, б) наконечником Н касаются плюса или минуса моторной батареи МБ; в) наконечни1ком Н касаются третьего зажима приемника № 2 этого же диска; г) переключатель П устанавливают поочередно в оба положения; если лампа СЛ при этом загорается, то это указывает 1на наличие сообщения с моторной батареей.

Автор отмечает, что при прикосновении наконечником Н1 к третьему зажиму приемннка № 2 только десятая часть тока печатающего электромагнита ответвится на обмотку реле; поэтому проверка заземления на работу третьего печатающего электромагнита приемника № 2 практически влияния оказывать не будет.

Предмет и зоб ретени я.

Способ определения места заземления моторной батареи в аппаратном зале с аппаратами системы Бодо посредством релейного индикатора с сипнальной лампой, включаемой между одним из проводов моторной батареи и цоколем, на котором постоянное заземление заменяется заземлением через временную перемычку; о1личающийся тем, что, с целью производства операции проверки без нарушения работы аппарата, проверку производят в момент нерабочего состояния тормозного и печатающих электромагнитов да нного приемника, в качестве временной перемычки применяют якорь одного из реле индикатора, а в качестве сигнаЛьного импульса для послед него используют импульс, поступающий через ответвление от цепи одного из электромагнитов приемника другого сектора.

K авторскому свидетельству Ю. М. Еремеева

¹ 57606

/0v

Цо (орЬ прае

Госняаниз дат

М 23332

Отв. редактор П. В. Никитин Техред. А. И. Хрош

Тип. «Печатн. Двор», зак № 520/33 — 575