Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

X 57608

Класс 20 i, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

С. Н. Медведев.

Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц.

;! л, (Заявлено 10 ноября 1936 года в НККХоз РСФСР за М 291.

Опубликовано 31 августа 1940 года. 1 я- - :; -> I: (.:о

Известные автоматические системы регулирования уличного движения на пересечениях улиц с сигналами, управляемыми нажимными контактами, приводимыми в действие транспортом, подходящим к перекрестку и отходящим от него, не полностью учитывают реальное движение, так как работают вне зависимости от интенсивности транспортных потоков, вследствие чего на,переездах транспорт простаивает лишнее время.

Предметом настоящего авторского свидетельства является автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц, управляющее световыми сигналами в зависимости от интенсивности транспортных потоков различных направлений.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве, согласно изобретению, применены, во-первых, шаговые искатели, электромагниты которых включены в цепи последовательно с указанными выше нажимными контактами, и, во-вторых, подвижные контакты, предназначенные для управления сопротивлениями в целях реле, управляющих сигналами.

Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, на котором изображена в развернутом виде прин ципиальная электрическая схема пред, лагаемого устройства.

Перед переездом устанавливаются нажимные контакты 1, 8, 5..., замыкаемые подходящим к пересечению транспортом. Позади переезда уста навливаются такие же контакты 2, 4, 6..., замыкаемые транспортом, про, шедшим переезд.

Подъезжающие к переезду по одному из направлений машины, замыкая кон такты 1, 3..., включают соответству1ощие катушки искателей 9, 11... телефонного тяпа. Каждый из искателей при своем срабатывании включает при каждом импульсе секцию сопротивления. Таким образом, число последовательно соединенных секций сопротивления будет равно числу машин, подошедших к переезду по данному направлению. Соответственно при помощи контактов 5, 7... и искателей 13, 15... суммируются машины, подходящие к переезду по другому направлению.

Далее, имеющие четную нумерацию контакты 2, 4... и искатели 10, 12... регистрируют число машин, отходящих от переезда в соответствующих направлениях, путем выключения соответствующего количества секций сопротивления из цепи управления.

Таким, образом. в каждый момент времени система сопротивлений искателей учитывает реальный поток транспорта по каждому из пересекающихся направлений д иференциров анно: со,противления искателей 9, 10, 11, 12 учитывают поток транспорта по одной улице, сопротивления искателей

18, 14, 15, 1б — поток по другой улице, и эти сопротивления, будучи соединены последовательно между собой, распределяют .прямо пропорционально своим величинам полное напряжение, приложенное к системе искателей, и подают соответствующие слагающие этого напряжения на реле 20 и 21, включающие сигналы открьния движения IIo первой улице, и на реле 22 и 28, включающие сигналы открытия движения по другой улице. Нормально, при наличии какоголибо транспорта, минимальное реле 17, прижлюченное к системе сопротивлений искателей, держит замкнутыми свои контакты, шунтирующие сопротивление 18, ограничивающее ток в цепи контактов искателей в случае, если сопротивления будут выключены.

В случае превалирования потока транспорта по какой-либо из улиц, соответствующая пара реле 20, 21 и 22, 28 получает повышенное напряжение от искателей. В соответствии с этим срабатывает та или иная,из этих пар реле. Если сработало, например, реле 20, то оно, замыкая свой контакт, подает напряжение на лампу 28 красного сигнала, закрывающего движение на поперечной улице, и на лампу 27 желтого сигнала, предупреждающего водителей транспорта об открытии диижения по данному направлению, а также на реле времени 26. Последнее по истечении установленного промежутка времени открывает свой нормально закрытый контакт в цепи желтого сигнала 27, выключая последний, и закрывает нормально открытый контакт в цепи зеленого сигнала 29, открывающего двяжение.

Таким образом движение устанавливается по тому направлению, транспортный поток которого через переезд превалирует над потоком другого напраВления.

Как только это положение нарушится за счет проезда машин по данному направлению или за счет накоплення мамин на поперечном направлении, движение по первому направлению автоматически закрывается, а по второму (поперечному) открывается аналогичным описанному порядком.

В случае, если по одному направлению транспортный поток длительно и непрерывно превалирует над потоком поперечного направления, и этот,последний длительно задерживается, то движение по нему открывается следующим образом.

Пусть движеяие было открыто при помощи реле 20. В момент появления какого-либо транспорта на поперечной улице реле 28, получая напряжение, недостаточное для срабатывания параллельно включенного с ним реле 22 (открывающего движение по поперечному направлению), замыкает свой контакт и включает реле времени 24.

Через определенный промежуток времени реле 24 открывает свой нормально закрытый контакт в цепи сигналов27, 28, 29, выключая эти сигнально и прерывая движение превалирующего транспортного. потока, и закрывает нормально открытый контакт (нижний по схеме) в цепи желтого, .красного .и зеленого сигналов 38, 84, 85, которые срабатывают описанным выше образом и открывают движение второстепенному транспортному потоку. Реле 32 при этом работает совершенно так же, как работало реле 2б.

Как только переезд разгрузится. от второстеиенного транспортного потока, реле 23 окажется замкнутым накоротко,. откроет свой контакт и выключит реле 24. Вследствие этого схема окажется приведенной в нсходное состояние.

В случае, если второстепенный поток окажется значительным, то длительность его движения через переезд будет ограничена при помощи реле времени 25, которое включается при помощи реле 24 одновременно с сигналами 83, 84, 85 а через заранее установленный промежуток времени выключает реле 24, восстанавливая исходное положение и. открывая движение главному транспортному потоку. Таким образом, не успевший пройти через переезд второстепенный транспс ртный поток задерживается на (некоторое время, определяемое длитель ностью возвратной работы реле 25. 3а это время главный транспортный поток получает возможность разгрузки и если он сделается меньшим, чем второстепенный транспортный поток, ранее этой выдержки времени, то превратившемуся в превалйрующий второстепенному транспортному потоку будет немедленно открыто движение за счет возвращения реле 20 в исходное положение и срабатывания реле22 аналогично тому, как это было описано выше.

Предмет изобретения.

Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц с применением световых сигналов, управляемых нажимными контактами, приводимыми в действие транспортом, подходящим к перекрестку и отходящим от него, отлачаюtqeecя тем, что с той целью, чтобы поставить в зависимость замыкание тех или иных групп сигнальных ламп от интенсивности транспортного потока того или иного направления, применены шаговые искатели, электромагниты которых включены в цепь последовательно с указанными выше контактами, а также подвижные контакты, предназначенные для управления сопротивлением в цепях реле, управляющих сигналами.

Госпланнздат

М 28338

Отв. редактор П, В. Никитин Техред А. И. Хрот

Тип. «печатный Двор:., зак. № 472/41 — Б