Устройство для уравновешивания сил инерции масс валков в клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ

И ЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Соавтсннх

Соцналнстннвсмнх республик (и)577056 (61) дополните,льнов. к авт. евна.ву— (22) Заявлвно10.0S.76 (2l) 2360360/02 (5l) М, Кл.2 В 21 В 21/00

Р 16 Р 15/20 с присоединением заявкя № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10 77.6âëëåòeíü №39 (46) Дата опубликования описания 27.10.77

Гаеудкрствккквй каатет

6оаата Икккстрев САКСО кк дклем кзкбрктвай и кткрыткй (63) УДК 621,771,06. 4;89.4.002.52(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Полищук, A. Г. Чубврь и В, М. Дворецкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ

ВРАШАЮШИХСЯ МАСС ВАЛКОВ В КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и может использоваться на станах холодной прокатки труб.

Для увеличения быстроходности станов холодной прокатки труб необходимо уравновесить крутящие моменты от сил инерции твк, чтобы мощность двигателя расходовалась только на деформацию металла при прокатке (с учетом неизбежных потерь на трение) и разгрузить от сил инерции криво- 1О шипно-шатунный механизм рабочей клети.

Известны устройства для уравновешивания сил инерцйи вращающихся масс валков в клети стана холодной прокатки труб, содержащее цилиндры с поворотными лопастями, укрепленные на шейках валков 1 .

Недостаток указанного устройства состоит в том, что каждый из цилиндров уравновешивает лишь силы инерции своего валка, что является малоэффективным и приводит 20 к неравномерности степени уравновешивания верхнего и нижнего валков из-зв утечек в пневматической системе.

Наиболее близким по технической cymности к предлагаемому изобретению является устройство для уравновешивания сил инерпии вращающихся масс валков в клетв стана холодной прокатки труб, содержмцее цилиндр, составленный из двух телескопически соединенных частей и размещенный в одной из них поршйевой шток, с которым и с частью цилиндра, свободной от штока, с помощью шарнира соединены валки с насаженными на их шейки кривошипными рычагами f2 J.

Основной недостаток этого устройства состоит в том, что оно может быть применено только на станах, имеющих валки с углом разворота не более 180-220, так о как угол поворота валков ограничивается ходом цилиндра. Кроме того, цилиндр .имеет значительное горизонтальное перемещение с большими кнерпионными нагрузками.

В последнее время как на отечественных заводах, твк и за рубежом применяются станы, имеющие валки с кольцевыми калибрами, которые требуют больший угол развороо

ra валков, порядка 270-300

577056

Устройство для уравновешивания слл инерп;ии вращающихся масс имеет цилиндр, составленный из двух телескопически соединенных частей 1 и 2, размещенный в одной из них поршень 3 со штоком 4 и два кривошипно коромысловых механизма, имею» щих шатуны 5 и коромысла 6. Один из кривошипно-хор омысловых механизм ов шарнирно соединен со штоком 4, а другой с частью 1 цилиндра, свободной от штока.

Шатуны 5 механизмов шарнирно эакрепле- 45 ны нв кривошипных рычагах 7, которые насажены на шейках валков 8, а коромысла 6 шарнирно закреплены на корпусе кле« ти 9. Часть 2 цилиндра, в которой размещен шток, закреплена в раме 10 и тем самым зафиксирована от осевого перемещения. В раме выполнены пазы для горизонтального перемещения частей пилиндра.

Подвод воздуха в пилиндр осуществляетса через гибкий шланг 11, обратный клапан 12 и редукпионный клапан 13.

"Длина..шатунов и коромысел механизма выбрана такой, чтобы обеспечить необходимый ход части 1 пилиндра и поршня 3

55

Бель изобретения — повышение сгепени уравновешивания при развороте валков до

360о.

Иля достижения этой пели устройство для уравновешивания вратакииихся масс

samos в клети стана холодной прокатки труб, содержащее лилиндр, составленный из

Els телескопически соединенных частей и размещенный в одной иэ них поршневой шток, с которым и с частью цилиндра, cso- o бодной от штока, кинематически соединены валки, с насаженными на их шейки кривУшипнымй рычагами, снабжено кривошипнокоромысловыми механизмами, один из которых шарнирно соединен со штоком, другой - с частью цилиндра, свободной от штока, при этом шатуны мехвиизмов шарнирно закреплены на кривошипных рычагах коромысла — aa клети, а часть цилиндра, в котором размещен шток, зафиксирована от осевого перемещения. Введение в предлагаемое устройство кривошипно-коромысловых механизмов и фиксации одной из частей цилиндра позволит обеспечить урввиовешивание сял инерции вращающихся г5 масс валков, имекицих угол разворота 36".:о а фиксапия пилиндра - приведет к сниже-. нию его инерционных нагрузок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при нахождении клети в среднем положении, общий .вид, на фиг. 2 - кинематическая схема расположении рычажных механизмов при разлйчиых: положениях клети. для создания максимального уравновешивающего момента.

Устройство работает следующим обра« зом.

В иилиндр, соединенный гибким шлангом 11 через обратный клапан 12 и редукциоиный Kn&IIBH 1 3 с воздфиной маги стралью, подается воздух. При перемещении валков рабочей клети иэ среднего положения в одно из крайних, валки вращаются совместно с закрепленными на них кривошипнымя рычагами 7, которые через кривошипно-коромысловые механизмы переметают поршень 3 и часть 1 цилиндра относительно друг друга.

При этом воздух в полости цилиндра сжимается, так как обратный клапан 12 закрыт. Возникакицая при этом сила давления воздуха на поршень 2 и часть 1 иилиндра создает на валках крутящие моменты, противоположные по величине моментам can инерции вращающихся валков и перемещакицейся рабочей клети 9. Накопленная прн сжатии воздуха в файновешивающем иилиндре энергия, при рейерсировании рабочей клети в одном из крайних положений помогает приводу стана разгонять клеть до среднего положения, преодолевая силы .инерции покоя клети. Затем иикл повторяется.

Применение предлагаемого уравновешивакяцего устройства нв станах. холодной прокатки труб, имеиицих валки с кольцевыми калибрами, значительно повысит их скорость, и, следовательно, производительность

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания сил ннердии вращающихся масс валков в клети стана холодной прокатки труб, содержащее цилиндр, составленный из двух телескопически соединенных частей и размещенный s одной из них поршневой шток, с которым и с частью цилиндра, свободной от штока, кинематически соединены валки с насаженными на их шейки кривошипными рычагами, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени уравновешивания при развороте валков íà 360о, оно снабжено кривошипно-коромысловыми механизмами, один из которых шарнирно соединен со штоком„ другой - с частью цилиндра, свободной от штока, при этом шатуны механизмов шарнирно закреплены на кривошипных рычагах, коромысла — нв клети, а часть цилиндра, в которой размещен шток, зафиксирована от осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

577 )56

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 2S0860, кл. В 21 И 21/00, оиубл, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 476047, кл. В 21 И 21/00, опубл.

1974.

577056

Составитель Н. Ларина

Редактор Л. Лашкова Техред M. Купа Корректор А. Лакида

Заказ 3411/11 Тираж 1080 Подписное

klHHHIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4