Регулятор хода насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

X 57766

Класс 20 f, 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНЕ СССР

E. А. Шавгулидзе и Н. А. Албегов. ".ъ,,: ."" (Регулятор хода насоса.

Заявлено 29 ноября 1939 года в НКПС за Ма 2554.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

Известны регуляторы хода насосов, в которых давление воздуха в главно,1 резервуаре автоматически устанавливается повышенное или пониженное ц зависимости от снижения давления воздуха в магистрали. В предлагаемом регуляторе хода насоса, с целью автоматического установления в процессе торможения давления воздуха в главном резервуаре обратно пропорционально снижению давления воздуха в магистрали до полного служебного торможения, впуск воздуха из главного резервуара в .камеру над поршнем парового клапана осуществляется клапаном, управляемым диафрагмами разного диаметра.

На прилагаемом чертеже изображен верт1икальный разрез предлагаемого регулятора хода насоса.

Предлагаемый регулятор состоит из обычного регулятора хода насоса 8 с добавлением,к нему другого регулятора

9, заключающего в себе: 1) диафрагму 5 с пружиной б, рассчитанной на усилие 4,8 атм., 2) диафрагму 1 с пружиной 3, рассчитанной на усилие

1 атм., 3) шток 4, связанный с диафрагмой 1, 4) клапан 2.

Пружина 7 основного регулятора 8 рассчитана на давление 8 атм. Работа регулятора заключается в следующем. При первом положении ручки крана машивиста давление воздуха в камерах 11, 12 и 13 создается одинаковое.

Так как со стороны камеры 12 на

,диафрагму 1 воздействует еще пружина 3, то клапан 2 будет прижат к седлу. В этом случае давление воздуха в главном резервуаре устанавливается силой пружины 7, т. е. равное 8 атм.

С переводом ручки крана во второе положение давление воздуха в камерах 11 и 12 устанавливается в 5 атм.

Как только давление в главном резер вуаре достигнет 6 атм., диафрагма 1, нагруженная давлением воздуха в

5 атм. и усилием пружины 3 в 1 атм., п риподнимется и заставит клапан 2 открыть отверстие для впуска воздуха из главного резервуара в камеру 14

Вследствие этого поршень 10 опустится и закроет паровой клапан. Таким образом, при втором положении ручки крана машиниста давление воздуха в главном резервуаре устанавливается и поддерживается равным 6 атм.

При торможении давление воздуха в камерах 11 и 12 будет ниже 4,8 атм. и, следовательно, диафрагма 5 под действием пружины б займет нижнее положение и будет прижимать к седлу клапан 2 через шток 4.

В процессе торможения давление

Уз магыорр.

Зиад резерд

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печат Двор, зак. № 519/17 — 525

Госпланиздат

М 28338 воздуха в главном резервуаре будет устанавливаться до 8 атм. обратно пропорционально снижению давления воздуха в магистрали до 3,8 атм., что достигается соответственным подбором величины площадей диафрагм.

При снижении давления воздуха в магистрали ниже 3,8 атм. предельное давление воздуха в главном резервуаре будет устанавливаться в соответствии с нагрузкой пружины 7, т. е. в 8 атм.

Предмет из о бр ете н и я.

Регулятор хода насоса, в котором давление воздуха в главном резервуаре автоматически устанавливается повь1шенное или пониженное в зависимости от снижения давления воздуха в магистрали, отличающийся тем, что, с целью автоматического установле ния в процессе торможения давления воздуха в главном резервуаре обратно пропорционально снижению давления воздуха в магистрали до полного служебного торможения, впуск воздуха из главного резервуара в камеру над, поршнем па рового клапана осуще-!,ñòâëÿåòñÿ клапаном, управляемым диаI фрагмами разного диаметра. (!