Регулятор хода насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
X 57766
Класс 20 f, 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНЕ СССР
E. А. Шавгулидзе и Н. А. Албегов. ".ъ,,: ."" (Регулятор хода насоса.
Заявлено 29 ноября 1939 года в НКПС за Ма 2554.
Опубликовано 31 августа 1940 года.
Известны регуляторы хода насосов, в которых давление воздуха в главно,1 резервуаре автоматически устанавливается повышенное или пониженное ц зависимости от снижения давления воздуха в магистрали. В предлагаемом регуляторе хода насоса, с целью автоматического установления в процессе торможения давления воздуха в главном резервуаре обратно пропорционально снижению давления воздуха в магистрали до полного служебного торможения, впуск воздуха из главного резервуара в .камеру над поршнем парового клапана осуществляется клапаном, управляемым диафрагмами разного диаметра.
На прилагаемом чертеже изображен верт1икальный разрез предлагаемого регулятора хода насоса.
Предлагаемый регулятор состоит из обычного регулятора хода насоса 8 с добавлением,к нему другого регулятора
9, заключающего в себе: 1) диафрагму 5 с пружиной б, рассчитанной на усилие 4,8 атм., 2) диафрагму 1 с пружиной 3, рассчитанной на усилие
1 атм., 3) шток 4, связанный с диафрагмой 1, 4) клапан 2.
Пружина 7 основного регулятора 8 рассчитана на давление 8 атм. Работа регулятора заключается в следующем. При первом положении ручки крана машивиста давление воздуха в камерах 11, 12 и 13 создается одинаковое.
Так как со стороны камеры 12 на
,диафрагму 1 воздействует еще пружина 3, то клапан 2 будет прижат к седлу. В этом случае давление воздуха в главном резервуаре устанавливается силой пружины 7, т. е. равное 8 атм.
С переводом ручки крана во второе положение давление воздуха в камерах 11 и 12 устанавливается в 5 атм.
Как только давление в главном резер вуаре достигнет 6 атм., диафрагма 1, нагруженная давлением воздуха в
5 атм. и усилием пружины 3 в 1 атм., п риподнимется и заставит клапан 2 открыть отверстие для впуска воздуха из главного резервуара в камеру 14
Вследствие этого поршень 10 опустится и закроет паровой клапан. Таким образом, при втором положении ручки крана машиниста давление воздуха в главном резервуаре устанавливается и поддерживается равным 6 атм.
При торможении давление воздуха в камерах 11 и 12 будет ниже 4,8 атм. и, следовательно, диафрагма 5 под действием пружины б займет нижнее положение и будет прижимать к седлу клапан 2 через шток 4.
В процессе торможения давление
Уз магыорр.
Зиад резерд
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош
Тип. «Печат Двор, зак. № 519/17 — 525
Госпланиздат
М 28338 воздуха в главном резервуаре будет устанавливаться до 8 атм. обратно пропорционально снижению давления воздуха в магистрали до 3,8 атм., что достигается соответственным подбором величины площадей диафрагм.
При снижении давления воздуха в магистрали ниже 3,8 атм. предельное давление воздуха в главном резервуаре будет устанавливаться в соответствии с нагрузкой пружины 7, т. е. в 8 атм.
Предмет из о бр ете н и я.
Регулятор хода насоса, в котором давление воздуха в главном резервуаре автоматически устанавливается повь1шенное или пониженное в зависимости от снижения давления воздуха в магистрали, отличающийся тем, что, с целью автоматического установле ния в процессе торможения давления воздуха в главном резервуаре обратно пропорционально снижению давления воздуха в магистрали до полного служебного торможения, впуск воздуха из главного резервуара в камеру над, поршнем па рового клапана осуще-!,ñòâëÿåòñÿ клапаном, управляемым диаI фрагмами разного диаметра. (!