Машина для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
О П И С А Н И Е („)577071
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втоескомю свидетельств
{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено24.06.7 6 (21) !2377443/25-27 (51) М. Кл.
В 21 F 27/10
В 23 К 11/10 с присоединением заявки №
Ыудерстввяай квнктвт
Севвта Мввтреа СССР
N ДФФав N306p6%INII в юткрвей (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.10.77,Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 621 781 763..1.037 (088.8) (45) Дата опубликования описания127.10.77 (72) Лвторы изобретения
Ю. И. Тюрин, В. А. Валуевич и П. А, Борботко
Минский филиал Конструкторскогехнологического бюро
Стройиндустрии (Л) Заявитель (54) МАМИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение касается изготовления ар матурных каркасов и может быть использо вано в производстве железобетонных ssassдрических изделий, например труб.
Известны машины- для изготовления арматурных, каркасов железобетонных пилиидрических изделий из мерных эаготовох с последующей резкой готового каркаса на задвинуто длину . вручную t 11 е
Недостатком этих машин является низ- тв кая ; производительность иэ-за применения ручного труда, . Наиболее близкой по технической сущноо ти и . достигаемому результату являетсй ма-, msia, для контактной точечной сварки прост та раиственных арматурных каркасов, содерж4
mas сварочное устройство, планшайбу с ме ° ханизмом . навивки спиральной арматуры на продольные стермсни, механизм подачи! каркасов и механизм резки f2). еф .Однако в такой машине механизм резки малопроиэводителен, сложен по конструкцни и ненадежен в эксплуатации. При изготовлении .каркасов труб разного диаметра он требует точной переналадки как на соотнес - Щ
2 ствующнй диаметр свариваемого каркаса, так и на количество продольных стержней.
Цель изобретения -. упростить конструкпию машины и повысить ее надежность.
Это достигается тем, что механизм реэ ки выполнен в виде установленного соосно с планшайбой с возможностью поворота кор пуса, снабженного направляющими и приводной шестерней, находящейся в заиеплении с рейками, параллельными направляющим корпуса, оснащенным приводными реткущими дисками, установленными с воэможностью перемещения по направляющим корщуса., Иа фиг. 1 изображена предложенная ма шина, обаий вид на фиг. 2 - механизм резss каркаса в разрезе; на фиг. 3 дан вкд по стрелке А на фиг. 2, Машина состоит иэ устройства 1 размотки проволоки для продольной арматуры, механизма 2 подачи каркаса, плакшайбы 3 с механизмом навивки спирали на продольную арматуру каркаса, сварочного устройстве 4 и механизма 5 резки каркаса.
Устройство 1 размотки nposortoss dna продольной арматуры состоит из катушек
577071 в количестве, соответствующем наибольшему числу продольных прутков продольн;.и арматуры изготовляемого каркаса. Механизм 2 подачи обеспечивает шаговую подачу каркаса с воэможностью регулирования шага по» дачи в необходимых пределах.
Механизм навивки спирали на продольную арматуру каркаса состоит иэ двух катушек с проволокой, установленных на вращающейся планшайбе. Этим обеспечивается навив- (0 ка спирали в две нитки с возможным регулированием шага спирали. Сварочное устройство 4 обеспечивает одновременную сварку всех перекрестий спирали с продольной арматурой и выполнено с возможностью и б менения шага спирали. Механизм,5 резки каркаса на мерные длины выполнен в виде режущих дисков 6 с приводами 7, установленных на.направляющих 9 корпуса 9 механизма и соединенных с рейками 10, взаимо- 0 действующими с шестерней 11, насаженной на вал 12 привода 13 механизма 5 резки.
При этом механизм 5 резки каркаса смонтирован в опорах станины 14 сварочного устройства 4. Одна из реек 10 снабжена 25 передвижным упором 15; рейки и направ- ляющие смонтированы по обе стороны шестерни и параллельны друг другу.
Машина работает следующим образом.
Катушки с проволокой для продольной арматуры устанавливают на устройство 1 размотки проволоки. !Концы проволок для продольной арматуры заправляют в механизм
2 подачи каркаса и выводят на барабан сварочного устройства 4. Катушки с проволокой для спиральной арматуры устанавливают на механизм 3 навивки спирали на продольную арматуру каркаса. Концы проволок для спиральной арматуры приваривают к продолж ной арматуре, При вращении планшайбы механизма навивки спирали каркаса проволока с катушек разматывается и наматывается на продольную арматуру. Синхронно с намоткой проволоки продольная арматура перемещаеч
cs механизмом 2 подачи каркаса на требуе 4о мый шаг. Когда механизм подачи каркаса, работающий по принципу возвратно-поступательного движения, совершает холостой ход, устройство 4 сваривает сйиральную армату ру с продольной в точках перекрестий.
: И
После изготовления каркаса заданной для
- ны машина останавливается. Автоматически включаотся приводы 13 и 7 механизма 5 резки, цри атом вал 12 передает вращение
55 шестерне 11, которая, взаимодействуя с рейками 10, перемещает но направляющим
8 привод 7 режущего диска 6 в сторону каркаса на величину, установленную перед вижным упором 15. Диск 6 врезается з каркас. При дальнейшем вращении вала 12 корпус 9, закрепленный в опорах станины
1 4 сварочного устройства 4> поворачивается на угол, необходимый для отрезки каркаса.
Угол поворота механизма 5 резки зависит от количества режущих дисков 6. После отрезки каркаса вал 12 реверсируют и ме- ханизм 5 резки возвращается в исходное положение.
Таким образом, наличие в машине для изготовления арматурных каркасов железобетонных изделий смонтированного на станине сварочного устройства механизма резки каркаса упрощает конструкцию и повышает надежность, а экономическая эффективность от внедрения данной машины составляет свыше 5,2 тыс. руб, Формула изобретения
1. Машина для контактной точечной сва ки пространственных арматурных каркясов, содержащая сварочное устройство, ппанша;= бу с механизмом навивки спиральной арматуры на продольные стержни, механизм подачи каркасов и механизм резки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения ее надежности, механизм резки выполнен в виде установленного соосно с планшайбой с возможностью поворота корпуса, снабженного направляю шими и приводной шестерней, находящейся в зацеплении с рейками, параллельными на-. правляющим корпуса, оснащенным приводны» ми режущими дисками, установленными с воэ можностью перемещения по направляющим корпуса.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а .ю щ а э-, с я тем, что одна из реек снабжена передвижным упором.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Носенко H. Е. Оборудование для изготовления арматуры железобетона. М., Издательство литературы по строительству, 1967, с. 69.
2. Авторское свидетельство СССР
Ии 142402, кл. В 28 B 21/64, 1961.
577071
Составитель Г. Галюэ
Редактор Т. фадеева Техред Н, Андрей ун Корректор, Н. Ковалева
Заказ 3412/12 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектнаи. 4