Кокильная оснастка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (Gk) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3RHBBeHO 260576 (21) 2365514/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 251077. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 3.8.1177
Союз Советских
Социалистических
Республик (И) 577085
2 (5l) М. лВ 22 D 15/00
Гаоударотееино|й комитет
Совета Иииистров СССР во делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621. 745 . 043 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A. B. Афонаскин, Г. Н. Бейэер, Е. И. Дунер
B. P. Закрочимский и А. Г. Мирошниченко
Ь
Научно-исследовательский институт специальиых, " способов литья (71) Заявитель (54) КОКИЛЬНАЯ ОСНАСТКА
Изобретение относится к литейному производству, а именно к конструкциям кокильной оснастки.
Известно автоматическое устройство для нанесения покрытий на стенки кок ил я (1)
В автоматическом устройстве полуформы кокиля покрываются облицовкой или краской при помощи пульверизаторов, расположенных под углом к горизонту на трубке. Трубки опускаются и поднимаются пневматическим цилиндром. Краска и облицовка поступают иэ резервуаров самотеком, сжатый воздух подается По специальным трубкамОсновной особенностью этого устройства является самостоятельный привод перемещения обдувочных и покрасочных сопел.
Известна кокильная оснастка для получения отливок станин электродвигателей, содержащая формообразующие части кокиля и полый металлический стержень с силовым приводом перемещения, имеющий нерабочую часть, отделенную от привода рабочей частью, трубопроводы подачи воздуха и краски и обдувочные и пскрасочные сопла с органами управления (2) 2
Однако такая кокильная оснастка не позволяет совмещать во времени операции обдувки, покраски и сборки кокиля.
Целью изобретения является повышение производительности оснастки за счет совмещения во времени операций обдувки, покраски и сборки кокиля.
Это достигается тем, что обдувочные и покрасочные сопла установлены на нерабочей части стержня, трубопроводы подачи воздуха и краски размещены внутри стержня, а шток привода перемещения стержня снабжен флажками для взаимодействия с органами управления соплами.
На чертеже показана предложенная оснастка, вертикальный разрез по полому металлическому стержню.
Кокильная оснастка состоит иэ формообразующих частей 1 и 2 кокиля, металлического стержня 3 с полостью 4 и нерабочей частью 5, обдувочных 6 и покрасочных 7 сопел, трубопроводов 8 подачи воэдуха и трубопроводов 9 подачи краски к обдувочным 6 и покрасочным 7 соплам, силового привода 10 перемещения стержня, местно "о отсоса 11, |флажков 12 и 13 и ко577085 нечных выключателей 14 и 15, являющихся органами управления, Кокильная оснастка работает следующим образом.
Начальное положение — формообра5 эующие части 1 и 2 кокиля сомкнуты, а металлический стержень 3 находится в верхнем положении вне формообразующих частей. Под действием привода 10 перемещения металлический стержень 3 опускается.
В момент, хода нерабочая часть 5
Металлического стержня оказывается в зоне формообразующих частей кокиля, флажок 12, установленный на при воде 10 перемещения стержня, взаимодействуя с конечным выключателем 14, подает команду на подачу воздуха и краски соответственно через трубопроводы 8 и 9, размещенные в полости 4 стержня 3, и включение местного отсо- са 11 для одновременной обдувки и покраски формообразующих частей кокиля.
В конце хода привода 10 перемещения стержня флажок 13, взаимодейст- хв вуя с конечным выключателем 15, отключает подачу воздуха, краски и местный отсос.
В собранную кокильную оснастку заливается металл, после полной кристал-Ю лизации последнего выводится металлический стержень 3, разводятся формообразующие части 1 и 2 кокиля и извлекается отливка. Конечной операцией работы кокильной оснастки явля- ;ц ется смыкание формообразующих частей кокиля, Описываемая кокильная оснастка позволит упростить конструкцию покрасочных устройств, снизить их вес на
80%, улучшить условия труда, повысить производительность литейного оборудования за счет снижения цикла получения отливки.
Формула изобретения
Кокильная оснастка, включающая формообразующие части кокиля, полый металлический стержень с силовым приводом перемещения, имеющий рабочую и нерабочую части, трубопроводы подачи воздуха и краски и обдувочные и покрасочные сопла с органами управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности оснастки за счет совмещения во времени операций обдувки, покраски, и сборки кокиля, обдувочные и покрасочные сопла установлены на нерабочей части стержня, трубопроводы подачи воздуха и краски размещены внутри стержня, а шток привода перемешения стержня снабжен флажками для взаимодействия с органами управления соплами.
Источники информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Справочное пособие Н. П. Дубинина и др. Кокильное литье. M. Машиностроение, 1967, с. 68.
2. Бейзер Г. Н. и др. Изготовле- ние отливок сложной конфигурации иэ синтетического чугуна в кокилях на автоматических линиях. N., НИИМАШ, 1976, с. 51.
577085 ска
Составитель Г, Лебедев Н. Ков а ев а
ТехРе8 Н, Яабурка коРРектоР акта Т. Фалеева
Ред Р ад
Подписное
Закаэ 3416/13 Тираж 995 о тета Совета Министров СССР
ЦН ИИПИ Государственного комитета овет по делам иэобретений и р отк ытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. g. 5
Филиал ППП Патент > r. Ужгород, у . р л. Проектная, 4