Устройство для приведения в действие воздушных песочниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР Класс 20 b, 16

М 57709

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Л. С. Файн.

Устройство для приведения в действие воздушных песочниц.

Заявлено 30 мая 1939 года в НКПС за М 2168.

Опубликовано 31 августа 1940 года.!

1 (Предлагаемое устройство для приведения в действие воздушных песочниц, включающее в себе известные уже по применению в подобного рода конструкциях соленоиды для независимого открывания воздушных клапанов, предназначено для автоматического включения песочниц, установленных при данном направле-, нии движения у набегающих . колес вагона, в момент, когда замедление поезда переходит определенную ве- .личину, взятую с некоторым запасом безопасности по отношению к максимально возможной, которая оп- ределяется коэфициентом сцепления колес с рельсами. С этой целью, согласно изобретению, воздушные клапаны предлагаемого устройства свя- заны с инерционным грузом, служа- щим для автоматического их откры-, тия при экстренном торможении, ког- да замедление поезда превышает указанную выше величину. В случае, если замедление становится ниже этой ве- личины, действие песочниц автомати- I чески прекращается.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства и фиг. 2 — схему установки устройства в вагонах поезда.

Предлагаемое устройство состоит из воздушных клапанов I, 2, связанных прй помощи Т образного рычага 8 с инерционным грузом 4 (фиг. 1).

При торможении поезда, благодаря наличию замедления, появляется сила инерции, действующая на груз 4 и имеющая направление, совпадающее с направлением движения поезда. Эта сила, поворачивая рычаг 4 вокруг неподвижной оси 5, стремится отжать вниз клапан I, который удерживается в верхнем положении суммарным усилием пружины и давления сжатого воздуха напорной магистрали 7 песочниц.

Когда сила инерции, действующая на груз 4, через посредство рычага 3 создает усилие на клапан 1, направленное вниз, превышающее усилие, действующее на клапан вверх, последний будет переключен в нижнее положение, производя тем самым включение передних песочниц вагонов (под набегающие колеса). Замедление, при котором должна работать песочница (U,) выбирается с некоторым запасом, т. е. U„= 0,7 — 0,8 U„„,, где ся„,- — максимальное замедление поезда. Таким образом песочница включается раньше, чем может наступить критическое замедление, увеличивая тем самым коэфициент сцепления колес с рельсами и предотвращая возможное скольжение колес.

При движении вагона в сторону, обратную указанной на схеме стрелкой А (фиг. 1), работа устройства протекает так же, как было описано выше, только в этом случае при торможении сила инерции груза 4, действуя по на-,: правлению движения через посред-., ство рычага 8, включает уже клапан 2,, и сжатый воздух поступает к задним песочницам вагона, которые при этом направлении движения являются установленными под набегающими колесами. 1

Таким образом устройство автоматически включает песочницы вагона, установленные, соответственно данному направлению движения, под набе- гающими колесами, причем это включение происходит только при заранее установленном замедлении поезда. В случае, если замедление поезда становится ниже установленной величины, на которую от регулировано устройство или же совсем исчезает (равномерное движение, остановка), то сила, действующая вверх на клапан 1 или 2 (в зависимости от направления движения), станет больше, чем сила, действующая вниз от груза 4 через рычаг 8, и клапан вновь возвращается в свое верхнее положение (изобра- жен кое на схеме), прекращая питание песочниц сжатым воздухом. Сжатый воздух, находящийся в приводе пе- сочниц, при этом выходит в атмосферу через щель между верхним клапаном и седлом.

С целью управления песочницами вручную в любое и неограниченное время устройство, как об этом уже . сказано, заключает в себе соленоиды 8 (фиг, 1), служащие для откры- тия воздушных клапанов 1, 2, а в ка-бине вагона устанавливается включательная кнопка 6. При включении кнопки 6 напряжение поступает в провод 1 (фиг. 2), который посылает ток. в катушку соленоида клапана 1, включая передние песочницы вагона. При снятии; напряжения с провода 1 работа передних песочниц прекращается.

Так как расположение кабины в вагоне определяет направление движения, то включатеньная кнопка 6 соединена с,тем клапаном, который посылает ,воздух в песочницы под набегающие колеса (фиг. 2). Что касается остальных вагонов поезда, то у них также включаются при этом клапаны, которые посылают воздух в песочницы под набегающие колеса.

На схеме управление происходит из кабины Б. При включении кнопки 6 в кабине первого вагона ток поступает в клапан 1, который посылает воздух песочницам набегающих колес. Во втором вагоне, кабина которого расположена против направления движения, ток поступает уже в провод П, включая клапан 2, сообщенный в этом случае также с набегающими колесами вагона. В третьем вагоне, кабина которого расположена по движению, будет происходить то же, что и в первом вагоне и т. д.

Предмет изобретения.

Устройство для приведения в действие воздушных песочниц, включающее в себе соленоиды для открытия возду шных клапанов, отличающееся тем, что воздушные клапаны связаны с инерционным грузом, служащим при экстренном торможении для открытия воздушных клапанов и подачи воздуха к передним или задним песочницам вагона в зависимости от на.правления движения вагона.

В авторсео 1 свпдетельству Л. С. Файна X 5770!>

Госпланиздат

М 28338 препон песвчнииам арагона

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. № 519/18 — 82