Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы матросова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 20 f, 28

М 577Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

H. В. Васильев.

Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова.

Заявлено 14 августа 1939 года в НКПС за М 2342, с присоединением заявки от 14 ноября 1939 года за М 2521.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

В автоматических тормозах для облегчения их отпуска известно применение дополнительного резервуара, соединяющегося через обратный клапан с рабочей камерой воздухораспределителя в процессе отпуска.

В предлагаемом приспособлении для выпуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу или в золотниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением возду.ха рабочей камеры, а с другой — под давлением воздуха дополнительного резервуара.

С целью же предохранения тормоза от истощения ниже установленного предела применен предохранительный клапан, присоединяемый к выпускному каналу уравнительного клапана.

На прилагаемом чертеже схематически изображены вертикальный разрез воздухораспределителя и дополнительного резервуара с обратным и уравнительным клапанами (фиг. 1), и присоединение предохранительного клапана к уравнительному (фиг. 2).

Согласно изобретению, параллельно

, с обратным клапаном 1, между рабо чей камерой и дополнительным резервуаром 8, включен слегка подпружиненный уравнительный клапан 2;

Действие воздухораспределителя, дополнительно снабженного уравни тельным клапаном, протекает следую щим образом.

При зарядке тормоза резервуар 8 заряжается вместе с рабочей камерой воздухораспределителя через обратныи клапан 1, в результате чего рабо, чая камера и резервуар 8 имеют оди наковое зарядное давление.

В случае медленной разрядки тормоза рабочая камера разряжается обычным путем iB магистраль, а резервуар 3 разряжается в атмосферу через клапан 2, поскольку давление воздуха в резервуаре 3 будет превышать давление воздуха в рабочей камере воздухораспределителя.

При торможении происходит то же,. что и при медленной разрядке, т. е. резервуар 8 отключается обратным клапаном 1 от рабочей камеры. Поэтому процесс торможения при наличии предложенного устройства ничем не отличается от существу1ощего в настоящее время. При этом в резервуаре 8 все время поддерживается давле. ние, равное убывающему давлению рабочей камеры, путем разрядки через клапан 2 в атмосферу.

При отпуске, когда главный пор.шень опускается вниз, происходит компрессия воздуха в рабочей камере, .которая распространяется на резервуар 8, поскольку последний имел давление, равное давлению воздуха рабочей камеры.

При желании рационально использовать сжатый воздух резервуара 3 в .процессе торможения (вместо выпуска в атмосферу) следует,выпускное отверстие уравнительного клапана 2 соединить с золотниковой камерой воздухораспределителя, что показано на .прилагаемом чертеже пунктирной линией. Тогда, в процессе торможения, излишний воздух,из резервуара 8 будет перетекать,в золотниковую камеру, .а оттуда в тормозной цилиндр, что приведет к уменьшению расхода воздуха из запасного резервуара. Однако, следует иметь в виду, что для осуществления этого соединения придется увеличить сечение калиброванного отверстия из золопниковой камеры в

:область тормозного цилиндра для получения нормального 30-секундного наполнения последнего и прокорректировать опытным путем ряд других калиброванных каналов.

Предлагаемое приспособление для облегченного отпуска тормозов системы Матросова в условиях многократных повторных торможений и отпусков, например, при горном профиле, может привести к истощению тормоза через потерю давления в рабочей камере. Для устранения опасности истощения тормоза ниже установленного предела, сохраняя в то же времявозможность облегчения отпуска при ра боте на нормальном:и повышенных заурядных давлениях, применен общеизвестный предохранительный клапан 4.

Исходя из условий нормальной работь| тормоза пружина клапана 4должна быть установлена на давлении

46 атм.

Применение предохранительного клапана 4 на выпускном канале уравнительного клапана 2 исключает возможность использования при торможении излишнего воздуха дополнительного резервуара 3 путем подачи его в золотниковую камеру.

Действие воздухораспределителя при наличии указанного предохранительного .клапана протекает следующим образом.

При первоначальной зарядке тормоза дополнительный резервуар 3 через обратный клапан 1 заряжается из рабочей камеры до давления в последней.

При медленной разрядке тормоза, когда давление в рабочей камере понижается, из дополнительного резервуара 3 воздух выходит через уравнительный клапан 2 и предохранительный клапан 4 в атмосферу. Разрядка дополнительного резервуара 3 происходит темпом падения давления рабочей камеры и на величину, ограниченную нажатием пружины предохранительного клапана 4, т. е. не ниже, чем до давления 4,6 атм. При достижении указанного (или другого установленного пружиной) давления в дополнительном резервуаре 3 разрядка последнего в атмосферу прекращается, хотя уравнительный клапан 2 и будет оставаться открытым вследствие перевеса давления с правой стороны.

При всяком торможении происходит то же, что при медленной разрядке тормоза, т. е. совершается разрядка дополнительного резервуара 8 до давления рабочей камеры, но не ниже чем до 4,6 атм. Если же торможение производилось с зарядного давления ниже 4,6 атм., то дополнительный резервуар 8 вовсе не будет разряжаться и сохранит зарядное давление.

При отпуске, когда давление в рабочей,камере воздухораспределителя нарастает, дополнительный резервуар8 не играет .никакой роли до тех пор, пока давление в нем остается ниже давления рабочей камеры. Дополнительный резервуар 8 вступает в работу по облегчению отпуска лишь с того момента, когда будет перевес давления со стороны рабочей камеры воздухораспределителя; обратный клапан 1 откроется и под главным поршнем воздухораспределителя окаФигl

Фиг.2

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», аак. М 519, 19 — 525

Госпланиздат

М 28338 жется увеличенный объем, который и обеспечивает окончательную посадку (а следовательно, и полный отпуск) пониженным давлением. Из сказанного вытекает, что чем выше было зарядное давление, с которого производилось торможение, тем относительно раньше включается дополнительный резервуар 3 для облегчения отпуска.

Предмет изобретен и я.

1. Приспособление для облегченного отпуска тормоза системь| Матросова с применением дополнительного резер-, вуара, соединяющегося с рабочей камерой через обратный клапан в процессе отпуска, отличающееся тем, что для выпуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу или в золотниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры, а с другой— под давлением воздуха дополнительного резервуара.

2. Применение к приспособлению по п. 1 предохранительного клапана, присоединяемого к выпускному каналу уравнительного клапана, с целью предохранения тормоза от истощения ниже установленного предела.