Зонт для укрытия ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!.

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

А Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 577238

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаЯвлено 11,05,76(21) 2360395/02 (51) М. Кл.

С 21 В 3/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.77бюллетень.М 39

Государственный комитет

Совета 1оиниотров ИСР оо делам изобретений н открытий (53) УДК,669.162.266, .242 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 01.11.77 (72) Авторы изобретения

В, Л, Воронина, Ю, В. Мальков, Н. И. Никитина, В, П. Прасолов и B. Ф. Сучко (71) Заявитель

Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (54) ЗОНТ ДЛЯ УКРЫТИЯ КОВША

Изобретение может быть использовано для укрытия места перелива чугуна из чугуновоза в промежуточный ковш.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система для улавливания дыма и газов во время перелива чугуна из чугуновозов на разливочных машинах111.

Система включает зонт, плотно устанав- щ ливаюшийся на разливочном ковше и соединенный с дымоотводной магистралью. В зонте предусмотрена щель для слива чугуна из ковша. Сочленение зонта с отводящей системой подвижное, т.е. при перемещении зон- 1в та вместе с ковшом труба зонта последовательно стыкуется с отверстиями в дымовом коллекторе. B то время как одно из отверстий соединено с зонтом, другие отверстия автоматически перекрываются. 20

Однако известное устройство является сложным и ненадежным в работе из-за исполь зования в нем большого количества последовательно стыкуемых с трубой зонта и 25

2 автоматически перекрываемых отверстий в дымовом коллекторе.

Целью изобретения является обеспечение возможности улавливания и отвода вредностей, выделяющихся в атмосферу в момент перелива. расплавленного металла при повышении надежности и упрощении конструкции за счет механической блокировки зонта с цапфами ковша в момент наклона ковша и возвращения его в вертикальное положение.

Это достигается тем, что в предложенном зонте для укрытия ковша включающем кожух с отводящими воздуховодами, соединенными с вентиляционным каналом, кожух выполнен в виде передвижного портала, обхватывающего ковш и промеЖуточную емкость с закрепленным на его боковой стенке поворотным сектором, снабженным двумя рычагами, причем один из рычагов контактирует при наклоне ковша с верхней поверхностью одной цапфы ковша, другой прн возвращении ковша в вертикальное положениес нижней поверхностью другой цапфы ковIUB, 5 77238

На фиг. 1 изображено предлагаемое ус ройство, общий вид; на фиг. 2 дан разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, при сливе чугуна; на фиг. 4 - то же, при возвращении ковша в вертикальное положе-! ние, Кожух зонта выполнен в виде передвиг ного портала 1, уста«новленного в момент перелива над промежуточным ковшом 2.

K порталу 1 изнутри прикреплен поворот- 1О ный сектор Э с рычагами 4 m 5, входящими в зацепление с цалфами 6 чугуновозI ного ковша 7> соответственно рычаг 4 — в момент наклона ковша 7 и рычаг 5 — в момент возвращения ковша 7 в вертикальное 1ь положение. Наклон ковша 7 осуществляется с помощью крана 8. При наклоне ковш 7 опирается на стенд 9. Портал 1 оборудован отводяшими воздуховодами 10, совмещаемыми в момент установки портала 1 над 20 ковшом 2 с вентиляционным каналом 1 1, Иередвижение портала 1 ограничивается конечными выключателями 12 и 13.

Перед переливом металла портал 1 уста- 25 навливают над промежуточным ковшом 2, при этом воздуховоды 10 совмещаются с вентиляционным каналом 11. Ковш 7 кантуют с помощью крана 8, при этом ковш 7 опирается на стенд 9, а цапфа ковша 7 ЗО воздействует на рычаг 4 поворотного сектора 3, при этом поворотный сектор 3 Образует укрытие над чугуновозным ковшом 7 и вместе с ним совершает движение внутрь портала 1. При контактировании портала 1 З5 с конечным выключателем 12 включается вытяжная вентиляция канала 1 .

Осла заполнеvèÿ про:,ежлочн=:г- :сз= ша 2 чугуновозный ков 7 возврашаетс;л в вертикал» нсе л - лс:канн л I p; «о. ц апфа - о ша 7 воздействует на рычаг з сектора,= при этом сектор 3 возвращается в исходное положение, после чего порт jë . . та." .,)."а возвращается в исх дно== i, х =:::авиа

Предложенное устройство является псостым и надежным в Сабо:;„= .I!=::==: Ств-ащаат распространение вредностей., вьп;а.ляюип-..хс.=.. в атмосферу I момент перелива Оасллавла-=1 ного металла.

Ф о р м у л а и =- о б р а т "=:- н .=.

Зонт для укрытия ковша,. включающии жух с отводящими воздуховодами., соединеннымии с Вентиляционным канялО ь1,. О л и ч а ю шийся тем, что, с целью улуч= щения улавливания и Отвода дымовых гаг, зов В момент перелива расп ландау- нсго ме— талла, повышения нада>:,; —,îñ!III и упрсшения

КОНСтруКцин, Кожук ЫЛ-.:СЛНЕН Ь ьнда ..: †.рад-вижного портала, обхватыва:сшегс Новь: и промежуточнуо емкость с зя:p=-..:,.-i,.-:ь .. сго боковой стенке поворот ьп,. снабженным двумя рычагамii, р:: . =, из рычагов контактирует гри на «к.:.=

iIia с верхней поверхностью Ор,ной цапс.ковша, другой при возвращении ковша н вертикальное положение =- с нижней невер-,,: ностью другой цапфы ковш а, Источники информации, принятыа вс ни==мание при экспертизе:

1. Патент Фоанции :о 212 921,, а 08 В 15ЮО, 1972. ,С) (= —

< ф

) t

3 (!! !

1

1 (!

L,;.у, 7 у ;,б уб(у", (, y >i i.(у„ ;:, :-." г .: " ° ° !

/

"р,.: ...

f (I !, \

) . :, 1

Г t (, t р !

1 ! ! !

5.77238

Составитель Б. Раковский

Редактор Т. Фадеева Техред С, Бена Корректор И. Гоксич

Заказ 3546/21 Тираж 693 Подписное

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4