Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5 /7304
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2L0476 (21) 2348127/25 — 06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251077 Бюллетень № 39
2 (51) M. Кл. Г 01 р 3 20
Госрдарстввоный номитвт
Совета Министров CCCP оо делам наобрвтеннй н отнрытий (53) УДК 621.43-713, .87(088.8) (45) Дата опубликования описания 01.1177 (72) Автор изобретения
А.3. Хомич (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С.N. Кирова (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроеиия, и касается систем охлаждения транспортных двигателей, Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие радиатор, подключенный к рубашке охлаждения двигателя впускным и сборным коллекторами, и аккумулирующую емкость, подсоединенную к коллекторам при помощи запорных органов(13 .
Наличие аккумулирующей емкости позволяет регулировать температуру теплоносителя в системе охлаждения.
В частности, если в процессе прогрева двигателя эапорные органы закрыты, теплоноситель в емкости не прогревается. В случае открытия эапорных органов теплоноснтель из аккумулирующей емкости подмешивается к теплоносителю, циркулирующему через рубашку охлаждения двигателя, и снижает его среднюю температуру. Если запорные органы перекрыть в тот.момент, когда теплоноситель в аккумулнрующей.емкости прогрет, при запуске холодного двигателя подмешивание теплоносителя из аккумулирующей емкости ускорит прогрев системы.
Однако средства для обеспечения плавности регулирования температуры в системе охлаждения в известных системах отсутствуют.
Целью изобретения является улучшение плавности регулирования температуры теплоносителя.
Для этого аккумулирующая емкость выполнена в виде отдельных секций и
10 снабжена органами их поочередного подключения.
Принципиальная схема описываемой системы охлаждения представлена на чертеже.
Рубашка охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания соединена при помощи трубопроводов 2 и 3 с впускным 4 и сборным 5 коллекторами рзднатора 6.
Для обдува радиатора воздухом пре-
20 дусмотрен вентилятор 7 с приводом от .двигателя. К коллекторам радиатора подсоединена аккумулирующая емкость, выполненная в виде отдельных секций 8, 9 и 10 и органов их пооче25 редного подключения ll, 12 и 13. Число секций задается в зависимости от требуемой плавности регулирования.
Органы поочередного подключения могут быть выполнены в виде автоматических
30 клапанов с приводом от термобаллонов.
577304
Формула изобретения
Составитель М Файн
П.Папп
Редактор E. Кравцова Техоед ° e . Коооектоо
Заказ 3564/25 Тираж 682 Подписное
11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул ° Проектная, 4
В приводе вентилятора может быть установлена автоматическая разъединительная муфта 14. Предусмотрен также эагорный орган 15 выключения, радиатора из системы охлаждения.
При прогреве двигателя и при работе с невысокими нагрузками, т.е. соответственно с невысоким поступлением тепла из двигателя в систему охлаждения, отключают привод вентилятора, и по мере прогрева теплоносителя поочередно подсоединяют секции аккумулирующей емкости ° После того, как температура теплоносителя во всех секциях достигнет величины своего наивысшего допустимого значения, органы ll 12 и 13 закрываются, включается в работу вентилятор и охлаждается теплоноситель в радиаторе.
Если температура теплоносителя в системе снижается, ее можно поднимать путем отключения вентилятора и поочередного подключения секций, в которых заключен теплоноситель с высокой температурой.
Вследствие поочередного подключения секций аккумулятора к системе охлаждения плавность регулирования температуры теплоносителя в системе охлаждения улучшается.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, подключенный к рубашке охлаждения двигателя впускным и сборным коллекторами, и аккумулирующую емкость, подсоединенную к коллекторам при помощи запорных органов, о т л и-, ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения плавности регулирования температуры теплоносителя, аккумулирующая емкость выполнена в виде отдельных секций и снабжена органами их поочередного подключения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 2988068, кл. 12341.1, 1961.