Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлена 09,0376 (21) 2332345/25-06 с присоединением заявки №вЂ”
2 (51) М. Кл. Р 02 О 1/12
Гееударетвеииый комитет
Совета Микиетрое СССР еа декам иеобретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,10.77, Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.1177 (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.A. Берденников, В,П. Гуревич, Ю.С. Лерман, Ю.В. Почекаев и M.Ã. Шперлинг (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОИ ПЕРЕДАЧЕИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению и касается устройства регуляторов скорости двигателей внутреннего сгорания. 5!
Известны регуляторы скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей, снабженной пневматическим узлом переключения, содержащие изме- 10 ритель скорости, связанный с золотником сервомотора органа дозирования подачи топлива, и источник давления рабочей жидкости, подключенный через золотник к сервомотору и связанный с пневмогидравлической системой запуска двигателя (11.
При переключении передачи с увеличением нагрузки обороты двиГателя резко снижаются вследствие эапаэдыва- 2О ния отработки сигнала регулятором скорости.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик регулятора. 25
Для этого в предложенном регуляторе аккумулятор подключен к пневматическому узлу переключения передачи.
На чертеже представлена схема предложенного регулятора. 30
Он состоит иэ измерителя скорости 1, сервомотора 2, привода вращения 3, системы рабочей жидкости, например масляной, пневматической системы и рычага управления 4.Измеритель скорости 1 состоит иэ двух центробежных грузов 5 и пружин настройки б и 7. Центробежные грузы 5 закреплены на осях 8 в соответствующих отверстиях водила 9. Грузы 5 через опорное кольцо 10 связаны с фланцем золотника 11. Пружины настройки 6 и 7 установлены в плунжере 12, связанном с рычагом управления 4, Основными элементами силовой части регулятора являются золотник 11, сервомотор 2, силовой рычаг 13 и возвратные пружины 14. Силовой рычаг 13 жестко соединен с одной стороны с сервомотором 2, а с другой — с органом 15 доэирования подачи топлива.
В корпусе регулятора выполнена кольцевая проточка 16, связанная через отверстие 17 с полостью 18, В хвостовике сервомотора 2 расположены окна 19 связанные с рабочей полостью 20 ° С внешней стороны сервомотора 2 расположена полость слива 21.
Масляная система регулятора включает источник давления — насос 22- мас577305 ляный фильтр 23, обратный 24 и редукционный 25 клапаны, пневмогидравлический аккумулятор 26 и систему трубопроводов 27 и 28. Трубопровод 27 подключен к пневмогидравлическому аккумулятору 26. Трубопровод 28, соединенный с трубопроводом 27, связан с кольцевой проточкой 16..
Пневматическая система регулятора состоит из пневмогидравлического анку- 0 мулятора 26, воздушных редукционных клапанов. 29 и 30, обратных клапанов 31 и 32 и трубопроводов 33 и 34. Воздушный редукционный клапан 29 отрегулирован на то же давление, что и масляный редукционный клапан 25. Воздушный редукционный клапан 30 отрегулирован на большее давление °
Трубопровод 33 с одной стороны связан с пневматической системой запуска двигателя, а с другой — с редукционным клапаном 29. Трубопровод 34, с одной стороны связан с пневматическим узлом переключения реверсредукторной передачи, а с другой с редукционным клапаном 30 (элементы пневматической системы запуска двигателя и пневматического узла переключения реверс-редукторной передачи на чертеже не показаны) °
Перед запуском двигателя с помощью 30 рычага управления 4 выдвигается плунжер 12. Выдвижением плунжера 12 через пружины настройки 6 и 7 обеспечивается перемещение золотника 11 влево. Отсечной поясок золотника 11 35 открывает при этом окна 19 в хвостовике сервомотора 2, сообщая. полость 18 с рабочей полостью 20. При запуске двигателя воздух от системы запуска поступает через редукционный 29 и 40 обратный 31 клапаны в пневмогидравлический аккумулятор 26. ВЬздух иэ аккумулятора 26 или непосредственно по трубопроводам 27 и 28 попадает в кольцевую проточку 16, а оттуда в ра- 45 бочую полость 20 и перемещает поршень сервомотора 2, или вытесняет в эту же полость оставшееся в аккумуляторе 26 масло. При движении влево поршень сервомотора 2 через силовой рычаг 13 60 перемещает орган дозирования 15 в сторону увеличения подачи.
От воздействия центробежных сил грузов 5 регулятора после запуска двигателя золотник 11 перемещается вправо до наступления равновесия между усилием пружин 6 и 7 с одной стороны и приведенным усилием на золотник от центробежных сил грузов — с другой.
Перемещаясь вправо, золотник 11 одновременно открывает кромкой отсечного пояска окна 19, сообщая рабочую полость 20 сервомотора 2 с полостью слива 21.
Под воздействием возвратных пружин 14 поршень сервомотора 2, движется вправо в сторону уменьшения подачи топлива. Движение поршня прекращается при перекрытии окон 19 отсечным пояском золотника 11. В то же время в мас)ляной системе регулятора насосом 22 создается давление масла, поджимающее воздух в аккумуляторе 26.
При работе на установившемся скоростном режиме сохраняется динамическое равновесие между центробежными силами грузов 5 и усилием пружин настройки 6 и 7, характеризующееся непрерывными малыми колебаниями с размахом, определяемым степенью нестабильности числа оборотов.
При увеличении нагрузки на малом скоростном режиме, в частности на режиме трогания транспортного средства с места или на режиме реверсирования, одновременно с подачей сжатого воздуха в пневматический узел переключения реверс-редукторной передачи последний поступает по трубопроводу 34 через редукционный 30 и обратный 32 клапаны в аккумулятор 26. Воздух повышенного давления(по сравнению с воздухом в аккумуляторе) по трубопроводам 27 и
28 через кольцевую проточку 16, окна 17, полость 18 и окна 19 поступает в рабочую полость 20 сервомотора 2, заставляя поршень сервомотора 2 двигаться влево в сторону увеличения подачи топлива.
После включения реверс-редукторной передачи подача воздуха в узел переключения передачи и в аккумулятор 26 прекращается, и давление в рабочей полости 20, соединенной с полостью слива 21, падает. Поршень сервомотора 2 движется вправо, уменьшая цикловую подачу топлива. После этого возникает новое равновесное состояние золотника 11 и новый скоростной режим работы двигателя под нагрузкой, который вследствие дополнительного ослабления пружин настройки 6 и 7 ниже исходного на величину, зависящую от наклона регуляторной.характеристики исходного скоростного режима.
Предложенный регулятор обеспечивает в значительной степени компенсацию инерционного запаздывания в отдельных звеньях регулятора, а также сокращение времени переходного процесса при наиболее тяжелом случае работы системы регулирования скорости (скачкообразный наброс нагрузки).
Формула изобретения
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей, снабженной пневматическим узлом переключения, содержащий измеритель ско« рости, связанный с золотником серво577305
Составитель А. Белостоцкий
РедакторЕ Кравцова Техоед 0. Пут свая Корректор Е. Папп
Заказ 3565/25 Тирах! 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Х-35 Раушская наб g. д. 4 5
Филиал ППП Патент -, Г. Ужгород., ул, Проектная, 4 мотора органа доэирования подачи топлива, и источник давления рабочей жид. кости, подключенный через золотник к сервомотору и связанный с пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным с пневматической системой запуска двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения его динамнческих характеристик, аккумулятор подключен к пневматическому узлу пере. ключения передачи.
Источники информации принятые во внимание при экСпертиэе:
1. A.é.Áóýàíoâ и др. Учебное пособие моториста ВМФ, М., ДОСААФ 1971, 77-89.