Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И (ъ sa ss a

ИЗОБРЕ П:НЙЯ

Союз Советским

Социалистическим

Республик ф е ъ l .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 sIss eHO 280674(21) 2038953/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 251 0,77,Б.оллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.11,777

1 (51) M Кл F 02 Н 11/08

Гооудврвтввнный номитвт

Совета Мнннвтрав CCCP а0 делам навбрвтенвй в открытей

P3) УДК 62 .43-573 (088. 8) (72) Авторы Л.3. Брейтер, Е.A. Вайнштейн, )О.Г. Ивченко, Н.И. Леонов, ИЗОбрЕтЕНИЯ С.A. Лукин, А С. Фролов, B.È. Шаховцев и A.Ï. Бсрзунов (71) Заявитель московский завод автотракторного электрооборудования Атэ-1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к схемам запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие аккумулятор, генератор и стартер, подключенный через включатель стартера и тяговое реле к аккумулятору(1).

Недостаток этих схем запуска заключается в низкой надежности.

Известны также электрические схемы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие включатель зажигания, аккумулятор, 15 генератор с выпрямителем, реле генератора и стартер, подключенный к аккумулятору через замыкающие контакты промежуточного реле, имеющего обмотку, соединенную с аккумулятором через 20 включатель стартера и силовую цепь выходного транзистора, вход которого соединен c ïîòåíäèàëüíûì выводом генератора через электронный усилитель и пороговый элемент(2 . Недостатком 25 этих схем является низкая надежность иэ-эа их сложности.

Цель изобретения — повышение надежности эа счет упрощения электрической схемы. 30

Это достигается тем, что обмотка реле генератора включена между базой выходного транзистора н выводом аккумулятора через включатель зажигания, а его замыкающие контакты включены между выводами генератора и аккумулятора. Для защиты генератора от выхода из строя при неправильном включении аккумулятора общая точка силовой цепи выходного транзистора и электронного усилителя соединена с общей точкой, образованной выпрямителем генератора и аккумулятором, через диод.

На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2, генератора 3 с выпрямителем, потенциальный вывод которого соединен с потенциальным выводом аккумулятора -через замыкающие контакты 4 реле 5 генератора, обмотка 6 которого одним концом соединена с аккумулятором 1 через включатель 7 зажигания, а вторым концом— с коллектором транзистора 8, соединенным с базой 9 выходного транзистора 10.

В силовую цепь транзистора 10 включена обмотка 11 промежуточного реле 12, замыкающие контакты 13 которого вклю577307 чены в цепь питания стартера 2. База транзистора 8 подсоединена к потенциальному выводу генератора 3 через пороговый элемент 14. Общая точка силовой цепи выходногв транзистора 10 и электронного усилителя, выполненного на транзисторе 8, соединена с общей точкой, образованной выпрямителем генератора 3 и аккумулятором 1, через разделительный диод 15. Для включения промежуточного реле 12 служит включатель 16 стартера.

Электрическая схема работает следующим образом.

Для запуска двигателя замыкают включатель 7 зажигания. При этом ток от аккумулятора 1 поступает через обмотку в реле 5 на коллектор транзистора 8, который закрыт, и на базу выходного транзистора 10, переводя его в состояние готовности.

После замыкания включателя 16 стар тера ток от потенциального вывода аккумулятора 1 проходит через обмотку 11 промежуточного реле 12, открывшийся транзистор 10 и разделительный диод 15 к массе аккумулятора. При этом реле 12 срабатывает и своими контактами 13 соединяет стартер 2 с аккумулятором 1. Стартер начинает рас кручивать двигатель внутреннего сгорания и одновременно генератор 3. При выходе двигателя на определенный режим ток, поступающий от генератора 3 через пороговый элемент 14 в базу транзистора 8, оказывается достаточным для ввода последнего в режим насыщения. B результате этого через открывшийся транзистор 8 получает питание обмотка 6 реле 5 генератора и закорачивается вход силового транзистора 10. При этом транзистор 10 зак-. рывается, прерывая ток в обмотке 11 промежуточного реле 12, которое своими контактами 13 выключает стартер 2 и одновременно реле 5 замыкает контакты 4, которые соединяют потенциаль ные выводы генератора 3 и аккумулятора 1 между собой. После этого размыкают включатель 16 стартера. При попытке включить стартер 2 во время работы двигателя замыканием включателя 16 транзистор 10 оказывается закрыт, так как открыт транзистор 8 и включение реле не произойдет. При необходимости включения стартера на заглохшем двигателе необходимо повторно замкнуть включатель 16 стартера. Включение разделительного диода

15 в схему позволяет исключить вы10 ход из строя генератора 3 при пере1 путывании полярности аккумулятора 1.

Формула изобретения

1. Электрическая схема для двигателя внутреннего сгорания, содержащая включатель зажигания, аккумулятор, генератор с выпрямителем, реле

20 генератора н стартер, подключенный к аккумулятору через .замыкающие контакты промежуточного реле, имеющего обмотку, соединенную с аккумулято- ром через включатель стартера и силовую цепь выходного транзистора, вход которого соединен с потенциальным выводом генератора череэ электронный усилитель и пороговый элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, обмотка реле генератора включена между базой выходного транзистора и выводом акку- мулятора через включатель зажигания, а его замыкающие контакты включены между выводами генератора и аккумулятора.

2. Схема по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что общая точка силовой цепи выходного транзистора и

40 электронного усилителя соединена с общей точкой, образованной выпрямителем генератора и аккумулятором,через диод.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 357363, кл. F 02 N 11/08, 1970.

2. Патент США Р 3628041 кл. 290-37, 60 1971.

577307

Составитель й. Старостин

Редактор А. Морозова Техоеп, С,Беца Корректор

Е. Папп

Заказ 3565/25 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул . Проектная, 4