Многократная телеграфная ретрансмиссия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21 а, 5„

hii 57732

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

А. H. Перегудов.

Многократная телеграфная ретрансмнссня.

Заявлено 3 июня 1939 года в НКСвязи за М 1803.

Опубликовано 31 августа 1940 года. C

Предлагаемое устройство касается устройства уже известной многократ, ной телеграфной ретрансмиссии с вращающимся распределителем,,накопляющей телеграфные сигналы на конденсаторах.

Согласно изобретени|о, в упомянутой ретрансмиссии, с целью получения в обмотке местного отправительного реле токов двух направлений от накопительных конденсаторов, примене-: ны два одинаковых поляризованных телеграфных реле, которые срабатывают одновременно под воздействием входящих импульсов и при этом посылают B накопительные конденсаторы токи двух направлений от одной и той же батареи.

С целью управления на расстоянии переключением с ручной работы на трансляционную и обратно, в каждом секторе распределителя предлагаемой ретрансмиссии установлено реле с одной парой контактов, которое при отсутствии тока в его обмотке подключает батарею к задней пластине телеграфного манипулятора Бодо, а при прохождении тока по его обмотке, подключает к той же пластине якорь местного отправительного реле другой такой же ретрансмиссии.

Как видно из чертежа, на котором изображена схема предлагаемой ретрансмиссии, соединение контактов первого и четвертого колец 1 и IV переднего диска остается без изменения. В нечетные контакты второго кольца 11 переднего диска включаются накопительные конденсаторы, а в четные контакты — приемные электромагниты.

От линейного диференциального реле ЛР работают одновременно два реле: печатающее ПР и зарядное 3Р.

Левый контакт печатающего реле ПР соединен с землей, а к прыщавому его контакту присоединен плюс местной батареи МБ. Левый контакт зарядного реле 3Р соединен, наоборот, с плюсом местной батареи МБ, а правый контакт — с землей. Якорь печатающего реле ПР соединен с пятым кольцом V переднего диска, а якорь зарядного реле 3Р соединен со свободными обкладками (на схеме нижними) накопительных конденсаторов.

Токопрохождение в схеме приема и накопления сигналов следующее.

Печатающее реле ПР и зарядное реле ЗР находятся в одинаковых условиях, а поэтому работают ог якоря линейного реле ЛР одновременно. При прохождении щеток колец II u переднего диска по нечетным контактам второго кольца П будут заряжаться накопительные конденсаторы, причем при приеме сигналов покоя нижняя обкладка соединяется через посредство зарядного реле ЗР с плюсом местной батареи МБ, а верхняя— с землей через посредство печата|о,щего реле ПР. При приеме рабочего сигнала, наоборот, — к плюсу местной батареи МБ присоединяется верхняя обкладка, а нижняя соединяется с землей. При прохождении щетки по четным контактам будет совершаться нормальная .работа печатающих электромагнитов приемника; при этом подача встречного минуса не потребуется.

Кроме того в предлагаемой ретрансмиссии сделано следующее.

1. Обкладки накопительных конденсаторов, соединенные с нечетными контактами второго кольца П переднего диска, одновременно соединены с нечетными контактами первого кольца1 заднего диска этого же комплекта. При этом конденсатор контакта 1 второго кольца П переднего диска имеет соединение с контактом 23 первого .кольца I заднего диска, а конденсатор контакта 8 второго кольца II переднего диска соединен с контактом 1 первого кольца 1 заднего диска и т. д.

2, . Четвертое кольцо I V заднего диска разрезано на двадцать частей, причем контакты четвертого кольца

1Ъ, расположенные против нечетных контактов первого кольца I заднего диска, соединены вместе и подключены к обмотке местного отправительного реле МОР, другой конец которого соединен с якорем зарядного реле ЗР, или, что то же самое, с нижними обкладками накопительных конденсаторов.

3. Контакты реле МОР присоединены к плюсу и минусу местной батареи. Якорь этого реле присоедияяется к зажиму Передача, откуда через пульт управления может быть подано соединение с другим комплектом.

4. На комплекте имеется два за.жима, приема, отдельно для первого и второго секторов. Эти зажимы имеют, соединение с верхними пружинами соответствующих данному сектору трехпружинных автоматических коммутаторов.

5. Второе кольцо II заднего диска имеет укороченные рабочие контакты, а пятое (сплошное) кольцо V соединено с обмоткой линейного отправительного реле ЛОР, другой конец которой соединен с землей. К якорю реле ЛОР через сопротивление подключается дополнительная обмотка этого реле, работающая в направлении бло кировки якоря.

6. Якори клавиатур соединяются с соответствующими, укороченными контактами второго кольца П заднего диска.. Пластины клавиатуры соединяются не с линейной батареей, а с местной батареей, причем минус ее присоединяется через нижнюю и среднюю пружины автоматического коммутатора.

7. При положении автоматического коммутатора в покое, т. е. когда тока в его обмотках нет, работа производится с клавиатур. При рабочем положении автоматического коммутатора, с укороченными контактами соответствующего сектора будет соединен зажим Прием I или зажим Прием II.

8. Четные контакты первого кольца I заднего диска служат для контроля. При этом электромагниты контрольного приемника первого сектора приключены к контактам 24, 2, 4, 6 и 8, а электромагниты контрольного приемника второго сектора приключены к конта.ктам 10, 12, 14, 16 и 18 первого кольца I заднего диска.

Контакты четвертого кольца IV заднего диска, расположенные против четных контактов, соединены вместе и к ним подключен якорь контрольного реле КР.

Токапрохождение в схеме транслирования и передачи сигналов происходит следующим образом. При замыкании щеткой первого кольца I заднего диска нечетного контакта конденсатор имеет возможность разрядиться по следующей .цвпи: от верхней обкладки конденсатора, через нечетный контакт первого кольца I заднего диска через четвертое кольцо IV в обмотку реле МОР и далее к нижней обклад.ке этого же конденсатора. Если конденсатор имел положительный потен- циал на верхней обкладке, то при разрядке его якорь реле MOP будет, переброшен к кантакту, соединенному с плюсом батареи. Если же конденса-, тор имел положительный потенциална, нижней обкладке, то разрядный ток перебросит якорь реле МОР к контакту, соединенному с минусом батареи.

Таким образом, реле MOP своей работой будет точно воспроизводить накопленные конденсаторами телеграф-, ные сигналы, но с запаздыванием, почти на полный оборот, что позволит в больших пределах перемещать задний диск по отношению к переднему при установке запаздывания.

При передаче с клавиатур через укороченные контакты второго кольца П заднего диска и пятое кольцо V заднего диска, ток от плюса или минуса местнои батареи поступает в

-обмотку линейного отправительного реле ЛОР, которое будет повторять комбинацию, набранную на клавиатуре телеграфистом. Контакты релеЛОР присоединены к плюсу и минусу линейной батареи ЛБ.

Посылки от якоря линейного отправительного реле ЛОР передаются через диференциальную точку реле ЛР в линию. Одновременно через реостат R часть тока ответвляется в обмотку контрольного реле КР. При прохождении щеток по четным контактам первого кольца 1 заднего диска осуществляется, контроль передаваемых в линию сигналов.

При транслировании зажим Передача одного комплекта соединяется с зажимом Прием (1 или 11) и одновременно с этим производится перевод автоматического коммутатора в рабочее положение (вся эта операция может производиться на пульте управления). В этом случае образуется цепь для тока от якоря реле MOP одного комплекта через зажимы передача и

Приеч на верхнюю пружину автоматического коммутатора другого комплекта, далее через среднюю пружину этого коммутатора, через клавиатуру на укороченные контакты второго кольца 11 заднего диска, через щетки и сплошное пятое кольцо 1 на обмотку реле ЛОР и в землю. Передача в обратную сторону производится аналопично. Контроль передаваемых сигналов производится так же, как и при передаче с клавиатур.

Местная коррекция в предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом. Для работы нескольких комплектов является необходимым корректирование всех задних дисков ,от одного источника. В данном случае предполагается корректирование осуществлять от циркулярного передатчика. Как правило, всякий одноголовый комплект должен быть поставлен на дачу коррекции. В крайнем случае один из комплектов может быть поставлен на прием коррекции, но при этом от него должны корректироваться все другие комплекты. При двухголовых распределителях все задние диски должны корректироваться от одного выбранного комплекта или от циркулярного передатчика.

Предмет изобретения.

1. Многократная телеграфная ретрансмиссия с вращающимся распределителем, накопляющая телеграфные сигналы на конденсаторах, отличаюи1аяся тем, что, с целью получения в обмотке местного отправительного реле токов двух направлений от наког;ительных конденсаторов, применены два одинаковых поляризованных телеграфных реле, которые срабатывают .одновременно под воздействием входящих импульсов и при этом посылают в накопительные конденсаторы токи двух направлений от одной и той же батареи.

2. В ретрансмиссии по п. 1, с целью управления на расстоянии переключением с ручной работы на трансляционную и обратно, применение в каждом секторе ее распределителя реле с одной парой контактов, которое при отсутствии тока в его обмотке под, ключает батарею к задней пластине телеграфного манипулятора Бодо, а при прохождения тока по его обмотке подключает к той же пластине якорь местного отправительного реле другой такой же ретрансмиссии. мэлб ллнбюбэи с зрлб ллнб-ор с

Г осаланиздат

М 28342

Отв. редактор П. В, Никитин Тепрел А. И. Хроь:

Тип. «Печатный 3,вор», зак, М 520/50 — 575