Динамический корректор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено23.06.76 (21) 2376731/25-28 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25.10.77,Бюллетень № 39 (46) Дата опубликования описания 28.10.77 (11) 577332 (51) М. Кл.е

F 16 F 15/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) ДК 621-567.

° 14 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. N. Набока, С, Л. Иыфанский, Ю, B. Барабанов и Г. Ф, Мельников (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к средствам для гашения колебаний машинных агрегатов.

Известно устройство для гашения колебаний машинных агрегатов (11, содержащее 5 рычаг, один конец которого с помошью прус жины связан с колеолюшимся объектом, а на упругом конце рычага устанавливается масса с возможносгью перемещения вдоль него, Средняя точка рычага шарнирно соеди-10 няется с колеблюшимся объектом.

Н достатком устройства является его способность гасить колебание объекта лишь на одной фиксированной частоте, определяе- 15 мой соотношением масс гасителя и объекта, соотношением плеч рычага и жесткостью пружины.

Наиболее близким к изобретению является динамический корректор (21, содержащий 20 рычаг, один конец которого шарнирно прикрепляется к колеблюшемуся объекту, а средняя тэ.ка его шарнирно-к основанию, и массу, установленную на рычаге с возможностью перемешения вдоль него. 25

Однако для известного корректора характерно слабое влияние динамического коррек тора на амплитуды колебаний при прохождении через резонанс вследствие того, что при постоянной собственной частоте объекта амплитуды колебаний,в основном, определяются скоростью прохождения через резонансную зону, Для повышения зффективности гашения колебаний объекта при разгоне и выбеге дина мический корректор снабжен пружиной, один конец которой соединен с массой, а другойс шарниром, расположенным в средней точке.

На чертеже изображен предлагаемый динамический корректор.

Он содержит рь1чаг 1, шарнирно прикрепляег.ый к объекту 2, Средняя точка 3 рычага 1 шарнирно соединяется с основанием 4, Пружина 5 одним концом соединена с массой 6, а другим концом - с шарниром в средней гочке рычага.

Корректор работает следуккцим образом.

577332 ли Формула изобретения

Составитель А. Андреев

Техред С. Беца Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Шагова

Заказ 3661/26 Тираж 1 154 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При разгоне объекта увеличиваетси амп туда и частота колебаний объекта 2 и угло вых колебаний, связанных с объектом, рычага 1 с подвижной массой 6. При етом на массу «орректора действует центробежная сила, которая, растягивая пружину 5,перемешает массу в направлении от шарнира.

Соотношение плеч рычага увеличивается, . а это приводит к увеличению приведенной массы обьекта, снижению частоты собст- ц венных колебаний, Частота собственных колебаний снижается в тот момент, когда частота возбуждения увеличивается, что при водит к увеличению. скорости прохождения .через, резонансную зону и снижению ампли- @ туды колебаний объекта.

Установка пружины на динамическом корректоре позволяет добиться повышения эффективности гашения колебаний объекта при раз- 10 гоне и выбеге.

Динамический корректор, содержаший рычаг, один конец которого шарнирно прикрепляется к колеблюшемуся объекту, а,средняя точка шарнирно-к основанию, и массу, установленную на рычаге с возможностью перемешения вдоль него, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения эфрективности гашения колебаний объекта при разго не и выбеге,корректор снабжен пружиной, один конец которой соединен с массой, а другой с шарниром, расположенным в сред ней точке

Источники информации> принятые во вни манив при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

% 355409, кл. F 16 Р 15/02 1969.

2. Динамика крупных машин. под ред.

В. И. Соволовского. М. Машиностроение, 1969, с. 77.