Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕЗ СОЕЕтеиия

Сецналистичеситтк

Рвспублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЮЛЬСТВУ (1) > 577Э40 (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.06 75(2! ) 2144297/25-06 (51) М. Кл в

У 16 Н 47/08 с присоединением заявки №

Йщйарстееккэб кеиетет

6ааата етккеетрее СССР ее делам кзебретенке я еткрыткк (23) Приоритет (43) Опубликовано >," .10.77 Бюллетень № 3g (Щ УЛК 621,226..S (088.8) I (45) Дата опубликования описания!01.11.77 (72) Авторы изобретения

A А. Суслов, С. Ф. Сычев, И, 3. Изотов, и Ю. И. Ширшов (т1) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАя ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к обпастн энергетического машиностроенич и мажет быть применено при производстве ттдромеханических передач дпя привода транс; сртных средств., Известна гидромеханическая передача транспортных средств, содержащая гидротрансфврмат вр с прозрачной характерно;якой я дифференциальный механизм, выпопнекный в виде трехзвенного планетарного ряда, сия= з& нного своими звеньями с о отве тс твени о .,з с насосным н турбинным копесами и с вентидятором системы охяажцення моторнотрансмиссионной установки (1).

Однако эта передача отпичается повышенной чувствительностью к изменению темпе- та ратурных успевай охлаждающей среды системы охпаждения, зависящих от внешних температурйых усповий и режима работы установки.

Известна также гидромеханическая пере- щ дача, содержащая гидр отрансформатор с прозрачной характеристикой, насосное колесо которого связано с валом двигателя, а турбинное - с вьцюттным вап ом передачи, и днфференцнапьный механизм, два звена zo2 торого через зубчатые,зацепления сведнне ны соответственно с насосным н турбинным копесами, !и остапьные звенья кинематически связаны с вентипятором (3)

Недостатком этой передачи явпяется от носнтепьно узкий диапазон высоких значений КПД, что приводит к увеличению тепповыдепения при работе передачи на мапой частоте вращения турбинного копеса.

Цепь изобретения - повысить экономичность передачи.

Это достигается тем, что в предпоженкой передаче дифференциальной механизм выпь.-.нен в виде четырехзвенного планетарного ряда и снабжен муфтой свободного хода, установленной между двумя звеньями этого ряда, а между валом двигатепя и насосным копесом гидротрансформатора установпена управпяемая муфта сцеппения.

На чертеже схематически изображена предпсюкенная гидр омехаиическая передача.

Она содержит гидротрансформатор 1 с насосным колесом 2, связанным с валом 3 двигатепя н турбинным колесом 4, связан3 ним с выходным вапом 5, дифференцианьиый механизм 6. со звеньями 7-10, зубчатые зацепления ll-14, венти"ягор 15, ууфты

16,17,18 свободного ход&, управпяемую

«ауфту 19 сцепления. Передача мощности от вапа 3 двигатепя к выходному вану 5 и к вентипятору 15 осуществпяется нескопькими потоками, первый поток мощности передается от вала 3 к насосному колесу 2 н разделяется и& два потока. Первый ноток гидравлическим и путем передается турбинному колесу 4 и дапее к выходному &any 5. Второй поток от насосного копеса через эацеппения 1 1 и ,звено ? передается звену 8 н "дапее вен:., типятору 15. Третий поток от звена 7 1Ь передается звену 9 и дапее через эаиеппения 12 выходному валу 5, минуя гидротрансформатор 1 и повышая тем самым КПД гидромеханической:передачи. При паботе передачи другой. поток, мощности or турбин-,20 ного копеа& 4 через зацеппения 12 йередается звену Э," or.«оторого передается звену 10 и цапее через зацепления 13 вентипягору 15. Спедующий .поток мощности,, or звена 9 передается звену 7 и далее 25 через зацеппения 11 насосному копесу 2, образуя циркупирующую мощность в контуре. При уменьшении частоты вращения турбинного копеса 4, оно через зацепления

12, замкнутую муфту свободного хода 16, 30 зацеппения 11 и насосное копесо 2; Ьз имодейсгвуег непосредственно с вапом дви» гатепя З через замкнутую,муфту 19 сцеппеиия, что приводит к увепичению KIlQ передачи. Зб

Муфты 17 и 18 свободного хода обеспечивают попеременную работу под нагрузкой обеих частей дифференциапьного механизма беэ разрыва потока передаваемой мощн ост и.

Формуп& изобретеии»

Гидромех&ническая передача, содержащая гидрогрансформ&гор с прозрачной х&р&ктерис. тикойр н&сосное кон&со которого свйз&ио с валом двигатепя, а турбинное - с выходным ваном передачи, и диффереициацьиый

Механизм, два звена которого через зубчатые зацецпеиия соединены еаответствеиио с насосным и турбинным кЬпус&ми, & ocr&na ные звенья кинем&тически связанМ с вентиnRropoM о т и н ч а ю щ & и с я тем, что, с пенью увепичения ее екоиожичности, днфференциапьный механизм иыпопнен в виде чегырехзвенного пп&иет&рного- ряда и снабжен -муфтой своободио о кода, установпенной между двуъаФ звеньями & ого рядч, а между в&пом двйгатепя и насосным êînåсом гидротраисформатора установпена уппавпяемая муфта сцепления.

Источники информации, йринитми во внимаппе при экспертизе:

1. Патент США М 2959070 кп. 7.4-664, 1 960.

2. Авторское свидетепьство СССР

М 222061, «и. Р 16 Й 47/08, 1970.

UHHHHH Заказ 3662/27

Тираж 1 154 . Подписное

Фипиап ППП Патент. г. Ужгород, уп. Проектная, 4