Кран-трубоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскии
Социалистическии
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ()1)577347 (6i) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.07,75 (21) 2151942/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 10 77 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания, 01.11.77 (5l ) М. Кл
16 L 1/00
В 66С 1 9/00
Гааударстаеииый каеапет
Сааата Миииатраа СССР иа делам изабретеиий и аткрытий (ь,З) У 1К Ы1.О4З. .602.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. П. Ковалев, Б. A Буров и E. И. Романов (71) Заявитель
Специапьное конструкторское бюро Газстроймашина (54) КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК
Изобретение относится к стронтепьству я может найти применение при создании средств механизации дпя прокпадки магистрапьных газонефтепроводов и других труба проводов весьма бопьших диаметров.
Известен кран-трубоукпадчик, выпопненный в виде параппепьно распопоженных . ведущей и ведомой тепежек и соединяющей их фермы, несущей стрепу и пебедку и свя ванный с ведущей тележкой продопьными, а с ведомой — поперечными шарнирными пальцами fl).
Однако нз-за фиксированного распопожения шарнирных папьцев ферма может поворачиваться относитепьно тележек, в резупь- д тате чего кран-трубоукпадчик обнадает недостаточной маневренностью и неудобен при транспортировке к месту работы.
Наибопее близок по техническому решению к данному изобретению кран-трубоукдад-щ чик, выполненный в виде параппельно распопоженных ведущей и ведомой тепежек с кабинами и соединяющей ях фермы, на которой смонтированы грузоподъемный и груэотранспортный механизм я которая опирается 5 на рамы тепежек через горизонтапьно установпенные опорно-поворотные круги и попопнитепьные шарнирные связи, обеспечи вающие ей повороты вокруг, продольных осей собственной и ведущей н ведомой тепежек (2).
Этот кран-трубоукпадчик, способный удерживать груз как между ведущей и ведомой тенежками, так и на консоли ведомой тележки, имеет недостаточную продопьную устойчивость из-за высокого распопожения общего центра тяжести, обеспечивающего высокое расположение фермы дпя удерживания груза трубопровода в ряде спучаев на бопьшой высоте.
С цепью повышения продопьной устойчивости путем снижения центра тяжести опорно-поворотные круги выпопнены сраэмером внутреннего диаметра, превышакицим диагонапьный размер кабины, и смонтированы на рамах тепежек с охватом кабин, а грузотранспортный механизм выпопнен в виде ппоской стрепы, шарнирно подвешенной на торце фермы со стороны ведущей тепежки.
Допопнитепьная шарнирная связь, обеспечивающая поворот фермы вокруг собствен577347
3 ной продольной эси, выполнена в виде дополнительного опорно-поворотного круга, вертикально установленного в средней части ф;рмы, На фиг. 1 изображен описываемый крантрубоукладчик, виц спереди; на фиг. 2 — тэ же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 разрезы Б-Б и В-B на фиг. 2.
Кран-трубэукпацчик выполнен в вице параллельно расположенных ведущей 1 и 10 ведомой 2 тележек с кабинами 3 и соединяю . шей их фермы 4, на которэй расположены груээподъемный 5 в вице крюка и груэотранспортный 6 в вице стрелы механизмы.
Ферма опирается на рамы тележек 1 и 2 15 через горизонтально установленные опорноповоротные круги 7 и 8 и дополнительные шарнирные связи. Опорно-поворотные круги
7 и 8 имеют внутренние 9 и наружные 10 обоймы, м жду которыми запожены ролики 20
11. Внутренняя обойма каждого из опорноповоротных кругов закреплена на раме тележки 1 ипи 2, а наружная - соединена с фермой 4 продольно размещенными соосными пальцами 12. Последние я&щются дополнительной шарнирной связью с тенежкой, обес- . печивающей ей возможность поворотов вокруг продольной оси соответствующей ведущей 1 или ведомой 2 гусеничной тепежки.
Опорно-поворотные круги 7 и 8 выполнены с размером внутреннего диаметра, превышающим диагональный размер кабин 3, и смойтнрованы на рамах тележек 1 и 2 с охватом этих кабин. Лпя поворота фермы 4 воI круг собственной продольной оси кран-трубэ- уклацчик имеет дополнительную шарнирную связь в виде дополнительного опорно-поворотного круга 13, вертикально. установлен.ного в средней части фермы 4.
Нагрузка, приходящаяся на крюк егэ груээподъемного механизма 5, уравновешивается частью веса или полным весом тележки 2, которая выступает в роли кэнтргруза. Различие продольных уклонов пути цвижения ведущей 1 и ведомой 2 тележек компенсиру45 ется взаимным смещением обойм опорноповорэтного круга 13, а различие поперечных уклонов пути - поворотом тележек во круг шарнирных пальцев 1 2.
Раздельное маневрирование тележек 1 и 2 по трасге движения обеспечивается вза" мным смешением внутренней Э и наружной i. О обойм cooòâ òñòâóêших эпэрнэ-поворотных кругов 7 и 8 на роликах 11.
При транспортном перегоне ведомая тележка 2 занимает положение позади ведущей тележки 1 (показано пунктиром на фиг, 2). И этом положении при демонтированной стреле груээтранспортнэго механизма
6 кран-трубэуклацчик может быть погружен на железнодорожную платформу.
Прн необходимости кран-трубоукпацчик может работать в качестве поворотного крана тогда ведомая тележка 2 движется вокруг ведущей тележки
Фор мула изобрете
Кран-трубэукладчик, выполненный а вице параллельно расположенных ведущей и ведомой тележек c;âáèíàìè и соединяющей их фермы, на которой смонтированы грузопоцъемный и груэотранспортный механизмы и которая опирается на рамы тележек через гор..зэнтально установленные эпэрнэ-поворотные круги и дополнительные шарнирные с ьязи, обеспечивающие ей повороты вокруг продольных осей-собственной и ведущей н ведомой тележек, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения продольной устойчивости путем снижения центра тяжести, опорно-поворотные круги выполнены с размером внутреннего диаметра, превышающим диагональный размер кабины, и смонтированы на рамах тепе жек с охватом кабин, а грузотранспортный механизм выполнен в виде плоской стрелы шарнирно подвешенной на торце чесмы сn стороны ведущей тележки
2. Кран-трубоукпадчик по п. 1, o t и и ч а ro ш и и с я тем, что дополнительная шарнирная связь, обеспечивающая поворот фермы вокруг собственной продольной оси, выполнена в виде дополнительного опорноповоротного круга,,вертикально установленного в средней части фермы.
Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство M 325449, кп. г 16 „1/ОО, 1970.
2. Авторскос свидетепьство М 330104, кп. В 86 С 19/OO 1972.
577347
А-Я
Составитель Ю. Дудоладов
Редактор В. Дпбобес Техред 3 Фанта Корректор А, Кравченко
Заказ 3662/27 Тираж 1154 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4