Устройство для записи номеров проходящих вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 57738. Класс 201, 41

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при С

В. С. Баранов.

Устройство для записи номеров проходящих вагонов.

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа 1937 года. ¹ 51663.

Заявлено 28 марта 1936 года в НКПС за № 190471, с присоединением заявки от 25 декабря

1936 года за № 146.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

В авторском свидетельстве ¹51663 описано устройство для записи номеров проходящих вагонов с применением располагаемых на пути контактов, включенных в цепь телеграфного

;аппарата Морзе и замыкаемых нахо- дящимся в вагоне замыкателем, задача которого состоит в том, чтобы цифры номера вагона передавались в одном и том же порядке при обоих направлениях движения вагона. Основным отличием настоящего предложемия от устройства, аписанногов вышеупомянутом авто рском свидетель.стве, является одновременное использование пишущей машинки и электрических сигнальных ламп, для достижения чего на ось коммутаторного диска, служащего для посылки импульсов, тока в телеграфный аппарат .Морзе, насажены д ва диска. Один из этих дисков снабжен кулачком, воздействующим на клавишу жппущей машинки, а второй — выемкой, управ.ляющей контактом в цепи сигнальной лампы.

При этом клавиши пишущей машинки могут быть снабжены острием, прои зводяш,им перфорацию телеграфной ленты, протягиваемой между контактами электрической цепи, в которую включен аппарат Морзе.

На чертеже фиг. 1 изображает оборудование нижней части вагона при применении данного устройства; фиг. 2 — то же вирд в плане; фиг. 3— од ну из рамок с механизмом замыкания; фиг. 4 — схему расположения контактов на железнодорожном пути; фиг. 5 — схему соединения двух станций между собою; фиг. 6 — схему оборудования в конторе дежурного но станции; фиг. 7 — 10 — различные детали этого устройства; фиг. 11 — форму выполнения изобретения с пишущей машинкой, клавиши которой снабжены острием, осуществляющим перфорацию телеграфной ленты.

Под вагоном (фиг. 1 — 3) на поперечных балках 1, 2 подвешены две рамки: 4, 5, размещенные под некоторым углом одна относительно другой. Всередине рамки скреплены между собою планкой 6 и подвешены при посредстве этой планки к оси 3. Для жесткости рамки 4, 5 связаны оттяжками 7, 8 (фиг. 3). Рамки могут устанавливаться одна горизонтально, а другая— под углом к горизонту. Для установки рамок в т ребуемом положении служат рычаги, 9, 10, также сидящие на оси 8.

Планка 6 захватывается рычагами 9 или 10 при помощи изогнутого конца

11 или 12. Рычаги 9, 10 в одном направлении захватывают планку 6, ь другом же отклоняются от планки.

Рамки 4, 5 замыкаются в установленном положении помощью крючков 18, 14 (фиг. 1, 3), один из которых западает на шпильку 15. Чтобы переместить рамку в другое положение, рычаг 9 или 10 должен поднять крючок

18 или 14, после чего становится возможным перемещение одной из рамок в горизонтальное положение. Крючок

18 или 14 приподнимается при помощи тяги 16. Под действием пружины 16 (фиг. 3) крючок 18 или. 14 притягивается к шпильке 15 и не позволяет рамке 4 или 5 переместиться произвольно, Рамки 4, 5 несут поперечные стержни 17, 18 (фиг. 2). Число этих стержней равно числу цифр, номера да|нного вагона. В рассматриваемом случае вагон имеет шестизначный номер. На стержнях 17, 18 закреплены ролики

0, 9; 9; б, 5; 2; причем рамка 4 имеет один порядок размещения роликов, а рамка 5 — обратный. Рамка 4 или 5, находясь в горизонтальном положении, опирается на коленчатый рычаг 19.

На каждой станции в определенном месте, где должны проходить все вагоны, устанавливаются две группы педалей (фиг. 4), по десяти в каждой группе. Одна группа педалей работает при четном движении поездов, другая — при нечетном. Каждой педали присвоена своя цифра (от 1 до О) как в одной, так и в другой группе. Одноименные педали обеих групп сообщены между собою перемычками, например, педаль 1 одной группы с педалью

1. другой группы и т. д, (фиг. 4). В перемычку между педалями или в одну из групп педалей включается 10-жильный кабель 22, который электрически связывает педали с помещением дежурного по станции. Перед педалями располагаются отбойные угольники 28, 24, назначение крторых сожоит в том, чтобы правильно устанавливать ролики, находящиеся под вагоном, Педаль (фиг. 5) состоит из рессо-ры 25, опирающейся на поршень 26, входящий в цилиндр, в который на-лита ртуть. При подъеме педали. ртуть находится в соприкосновении с поршнем 26; при нажатии же педали поршень 26 вытесняет ртуть в другое колено цилиндра, где она входит в соприкосновение с контактом 27 и соединяет провод 28 кабеля 22 с землей 29. Кабель 22 входит в помещеwe дежурного по станции. Каждый его провод 28, идущий от соот ветствующей педали, включен в цепь сво-его электромагнита 30 (фиг. 5 — станция А). Всего таких электромагнитов имеется десять, соответственно числу цифр от 1 до О. Каждый электромагнит имеет якорь 81 с зубцом 82 и пружинкой 88. При нажатии педали ток идет через обмотку электромагнита и батарею 70 в землю. Над электромагнитами 80 помещены коммутаторные диски 34, сидящие на оси 35 и могущие вращаться под действием пружины 86. По окружности дисков 84 размещен шифр по азбуке Морзе. На чертеже черным показана изоляция, заштрихованным — металлический контакт. Над дисками 34 помещены контактные рычаги 88, .включенные в поездной телеграфный провод 89. С. дисками 84 скреплены вторые диски.

84а, на которых имеются кулачки 40.

Перед дисками 84 устанавливается клавиатура 41 пишущей машинки (фиг. 6, 7), число клавиш которой равно 10 (от 1 до О). Рядом с каждым диском 84 на той же оси 85 насажено по шестерне 42 и контактному диску 48 (фиг. 6, 8), снабженному выем-кой, управляющей контактом в цепи сигнальной лампы. Перед контактными дисками 48 помещены контакты 44,.

45, от которых идут провода 46, 47; один из них 47 идет к осветительной. сети 48, 48а (фиг. 6), другой же 46— к сигнальному табло 49.

Число дисков 43 и шестерен 42 рав,но числу дисков 84, т. е. десяти (от

1 до О). Шестерни 42 служат длявыключения регулятора 50 (фиг. 9) и для включения шестерни 51 (фиг. 6), служащей для завода пружин 86 в барабанах дисков 34. Завод пружин в барабанах дисков 84 производится. от-дельно ь, каждом барабане. Для этого шестерня 51 снабжена удлиненной втулкой 52, которая соединена с валиком 53 (фиг. 6) продольным пазом и щпонкой 54.

Втулка 52 может быть замкнута на валике 58 при помощи зубца рукоятки 55. На фиг. 6 указано положение, когда шестерня 51 выключена из зацепления с зубьями шестерен 42. Если нужно. завести дружину, например, в пятом диске 34, то нажимают рукоятку 55 и двигают втулку 52 по оси валика 53, пока указатель 56 не станет на пятое деление шкалы 57, после чего рукоятку 55 отпускают, благодаря чему втулка 52 замыкается на оси 58.

Затем, вращая ручку 58, заводят пружину в пятом диске 34. После окончания завода шестерня 51 устанавливается в первоначальное положение, как показано на фиг. 6. С другой стороны шестерни 42 всегда находятся в зацеплении с шестернями 59 (фиг. 6, 10) регулятора. Чтобы регулятор 50 (фиг. 9) мог действовать от любого диска 84, передача к регулятору (фиг. 10) выполнена следующим образом. На оси 60 (фиг. 10) насажены десять трубок, вращающихся на шариках одна на другой, На каждой трубке насажена цилиндрическая шестерня 59 и коническая шестерня 61. На оси 62 регулятора 50 также насажены десять конических шестерен 68 (фиг. 9), входящих в зацепленые с коническими шестернями 61 (фиг. 9, 10). Так как вращение регулятора происходит периодически и только от одного определенного диска 84, то конические шестерни 68 (фиг. 10) имеют собачил 64, упирающиеся в зубья втулки

65 оси 62. Таким образом, при вращении одной конической шестерни 61 эта шестерня приводит в действие регулятор 50, в то .время, как остальные диски 84 будут заторможены зубцами 32 (фиг. 5), так что остальные шестерни 59 вращаться не будут.

Станция Б (фиг. 5) имеет аналогичную аппаратуру, за исключением контакта бб для промежуточной станции.

Действие устройства происходит следующим образом. Поезд движется, как указано стрелкой S (фиг. 2, 4).

Вагон, приближаясь к угольнику 23, при помощи рычага 10 установит рамку 4, как показано на фиг. 2. Рамка, проходя над педалями роликом 0, па к имает на педаль О. Последняя заземляет батарею 70 (фиг. 5), электромагнит 80 притягивает якорь 31, и соответствующий из дисков 34 будет вращаться против часовой стрелки

Диск, вращаясь, производит разрывы телеграфной цепи соответственно помещенному на нем шифру, т. е. передает на аппарат Морзе. При вращении диска одновременно вращается также соответствующий контактный диск 43, который замыкает контакты 44, 45 (фиг, 8), и лампочка О на сигнальном табло 49 (фиг. 6) загорается. В то же время диск 34, вращаясь, воздействует кулачком 40 на клавишу О, и машинка отпечатает на ленте нуль. Сделав полный оборот, диск 84 замыкается зубцом 82. Батарея 70 работает только в момент заземления ее от педали, благодаря чему ia остальное время якорь 31 имеет возможность своим зубцом задерживать дальнейшее вращение диска 84. Далее через педаль проходит ролик 9 (фиг. 2), который повторяет те же действия, чтон ролик

0 и т. д. Таким образомпридвижении этих роликов с интервалом производится запись при помощи пишущей машинки номера вагона, в данном случае 099652. Этот же номер передается на аппарат Морзе станций А и

Б. Одновременно производится сигнализация на станцию следования поезда.

При обратном движении вагона по стрелке S (фиг. 2) рукоятка рычага

9 катится по угольнику 24 (фиг. 4) и отклоняется влево, т. е. рамка 4 ,приподнимается, а рамка 5 становится горизонтально и замыкается в этом положении при помощи крючка 18. Проходя затем над педалями, ролики рамки 5 нажмут на педали О, 9, 9, б, 5, 2, т. е. так же, как было указано ранее.

Если вагон, пройдя педали, был бы повернут на поворотном круге, то в этом случае рамка 4, находясь в горизонтальном положении, оказалась бы над педалями четного направления $, а следовательно, рычаг 10 остался бы на своем месте без перемещения

Рамка 4 будет попрежнему нажимать своими роликами педали О, 9, 9,6,5,2, т. е. порядок цифр не нарушится.

При движении в направлении S.1 в горизонтальном положении будет установлена угольником 28 рамка 5, и ее

poJHKH будут нажимать на педали д, 9, 9, б, 5, 2. Таким образом перестановка (поворот) вагона, вызывая перемену направления его д вижения, не отражается на порядке передачи нумерации.

В форме выполнения устройства, изображенной на фиг. 11, клавиши пишущей машины снабжены острием, предназначенным для перфорации телеграфной ленты.

В этом случае, как и раньше, каждый вагон оборудуется рамкой 1, помещенной под вагоном и несущей ролики 1; 2, 8; 4; 5; б; 5; вторые обозначают номер вагона, например, 1234565. Между станциями отправления и прибытия устанавливаются педали, пронумерованные от 1 до 10, по десяти педалей в каждом направлении. От педалей идет кабель .в контору дежурного по станции, где на каждом проводе от педали установлены электромагнит 5 с батареей 6, клавиатура обычной пишущей машинки 9 с острием 10, диск 11, лентопротяжные ролики 14", 15", 16, 17, барабаны 18, 19 и гелеграфный аппарат Морзе 20О.

Как только вагон найдет на педаль, например, вагон № 1234565, в порядке очередности цифр его номера ролики

1; 2; 8; 4; 5; б; 5 нажимают на педаль 1, потом 2, 8, 4, 5, 6 и 5.

Каждая педаль замыкает ток через свой электромагнит. Ток, пройдя через электромагнит 5, притягивает якорь 7, который нажимает на клавишу пишущей машинки 9 и острием клавиши пробивает ленту 28 . Когда ролик 1 пройдет педаль 1, ток выключается, якорь 7О поднимается кверху под действием пружины 24", а рычаг 8, под влиянием пружинки 25, поднимаясь, повертывает при помощи собачки 12 и храпового колеса 18 диск 11 н протягивает проперфорированную ленту 28 . Затем,идетролик

2, который, производя те же манипуляции, воспроизводит цифру 2 и т. д.

Перфорированная лента 28 поступает под лентопротяжный ролик 17 аппарата Морзе, который, при известной скорости, протягивает ленту между контактами 21, 22 телеграфной цепи аппарата Морзе. Контакт 21, попадая во впадины перфорированной ленты

28О, дает ток на линию, а придвижении по ленте — изоляцию. Таким образом, аппарат Морзе нормально mepeдает номера вагонов отправившегося поезда. По прибытии на станцию назначения, поезд, проходя до входным педалям, передает номера фактически прибывших вагонов. Дежурный по станции по записи прибытия и отправления вагонов имеет наг,щдную картину состояния вагонного парка в любой момент.

П р е д м е т,и з о б ip е т е н и я.

1. Форма выполнения устройства по авторскому свидетельству № 51663, отличающаяся тем, что на ось коммутаторного диска, служащего для посылки импульсов тока в телеграфный аппарат Морзе, нас ажены два диска, яз коих один снабжен кулачком, воздействующим на клавишу пишущей машинки, а второй — выемкой, управляющей контактом в цепи сигнальной лампы.

2. Форма выполнения устройства, отличающаяся тем, что клавиши пишущей машинки. снабжены острием, осуществляющим перфорацию телеграфной ленты, протягиваемой между контактами электрической цели, в которую включен аппарат Морзе.

Госпланиздат

М 28338

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хропал

Тип. «Печатный Двор», зак. № 519/27 — 525