Автоматическое балансировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (П, 577418 (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05,07.76 (21) 2383293/25-28 с прис >единением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.1077.Бюллетень ¹39 (45) Дата опубликования описания 09.11.77 (51) Л!. Кл
G 01 M 1/36
Государствеииый комитет
Совета Мииистроа СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК620.1.05:
: 5 31. 24 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н, Г, Самаров и Э. Г. Л,еглин (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ БАЛА НСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к балансировке роторов.
Известно автоматическое балвнсировочное устройство, содержащее обойму, компенсирующие элементы в виде роликов, размещенных в ней и подпружиненные запирающие вкладыши, фиксирующие положение роликов по окружности на оборотах ниже критических tl)
Однако сравнительная сложность приспособления для фиксации положения роликов и необходимость подвода энергии для его отключения на скоростях выше критической не позволяет устанавливать такое устройство на некоторые типы роторов.
Известно также автоматическое бапансировочное устройство, содержащее вертикально ра.положенную обойму и компенсирующие элементы в виде шаров, размещенных в обойме (2). Нижняя часть обоймы выполнена плоской с таким расчетом, что шары, находясь на ней, не создадут дополнительного дисбаланса на оборотах ниже критических.
Недостаток указанного балансировочного устройства заключается в том, что оно 25
2 не обеспечивает возможность балансировки на оборотах ниже критических. ,Бпя обеспечения возможности балансировки на оборотах ниже критических нв внутренней поверхности обоймы выполнены равномерно расположенные ребра, параллельные образующей конуса и ограничивающие перемещение шаров по окружности.
Такое выполнение устройства позволяет (с некоторой точностью) сохранять оптимальное положение шаров, достигнутое на скоростях выше критической, и обеспечивает возможность балансировки на скоростях ниже критической.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Балансировочное устройство имеет вертикально расположенную коническую обойму 1, в которой размещены компенсирующие элементы в виде шаров 2, и выполненные на внутренней поверхности обоймы равномерно расположенные ребра 3, паралпепьные образующей конуса.
При достижении оборотов, соответствующих закритической области, центробежные
3 сипы, действующие на шары 2, превышают сипу веса, удерживающую u», ы в нижнем положении. Шары поднимаются в верхнюю часть обоймы 1, где они самопроизвольно занимают необходимое дпя уравновешивания положение. При снижении чисеп оборотов центробежные сипы уменьшаются, а шары опускаются в промежуток между ребрами 3, которые ограничивают перемещение шаров по ок. .ружности на скоростях ниже критической.
В предлагаемом устройстве шары (с некоторой степенью точности) сохраняют оптимальное положению, достигнутое на скоростях выше критической, что обеспечивает воз можность балансировки на скоростях ниже критических.
Формупа изобретения
Автоматическое балансировочное устройст во, содержащее вертикально расположенную ко18
4 ническую обойму и компенсирующие элементы в виде шаров, размещенных в обойме,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цепью o åñïå÷åíèÿ воэможности балансировки на оборотах ниже критических, на внутренней поверхности обоймы выполнены равномерно расположенные реб ра, паралпепьные образующей конуса и ограничивающие перемещение шаров по окружности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США % 2915918, кп. 74-573, 1955.
2. диментберг Ф. М., Шаталов К, Т., Гусаров А. А, Колебания машин".М., Машиностроение", 1964, с. 276.
Составитель М, Евстегнеев
Редактор Т, Шагова Техред С. Беда Корректор A. Кравченко
Заказ 3659/31 Тираж 1101 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло цепам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/р
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4