Двухдиапазонный регулятор давления газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Соеетскитт

Социалистимесеа

Республик (11) 577512 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.1075 (21) 21936i211в-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 251077 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования опнсанин 091277 (51) М. Кл

С 05 13 16,06

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СГСР по делам нзооретеннй

II открытнй (53) УДК 621. 646.4 (008,8) (72) Авторы изобретения

К.Д. Маргулис„В.В. Терентьев, Ю.A. Фаибисович и З.M. Гольдштейн (71) Заявитель

Научно-производственное Объединение Киевпромарматура

I (54) ДВУХДИАПАЗОНН61Й РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к автоматИке и предназначено для регулирования давления газа.

Известны двухдиапазонные регуляторы давления, содержащие корпус с расположенным в нем подпружиненным чувствительным элементом и регулирующим органом (11

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является двухдиапазонный регулятор давления газа, со10 держащий корпус с входным и выходным патрубками и с расположенным в нем подпружиненным чувствительным элементом, связанным с подпружиненным золотником, и пневмопривод, выполненный в виде цилиндра с поршнем 12

l5

Для изменения усилия мощной основной пружины регулятора требуется большая мощность пневмопривода.

Г1одача газа в пневмопривод должна осуществляться необходимого давления и расхода при помощи электропневмокла- 20 пана, энергозатраты которого будут соответственно велики.

Большой расход и энергозатраты управляющего пневмоприводом электропнев,моклапана являются серьезным препятст вием для использования известного регу-. лятора в автономных летательных аппаратах.

Целью изобретения является уменьше— ние энергозатрат.

Достигает я зто тем, что цилиндр пневмопривода выполнен во входном патрубке корпуса, а прршнем является ста.кан, внутри которого расположен подпружиненный золотник и на наружной поверхности выполнена проточка с отверстием внутри стакана.

На чертеже дано устройство двухдиапазонного регулятора давления газа.

Регулятор состоит из корпуса 1,чувствительного элемента 2, нагруженного основной пружиной 3, стакана 4, служащего поршнем пневмопривода, цилиндр которого выполнен во входном патрубке 5 корпуса 1.

Внутри стакана 4 установлен подпружиненный золотник 6, а на наружной поверхности герметизирующие элементы 7 и В, между которыми выполнена проточка 9 с радиальным отверстием 10 Лля подвода газа через входнои штуцер 11 корпуса 1 к дросселирующей щели регу— лятора. Хвостовик 12. с герметизирующпм элементом 13, соединенный со стаканом 4 резьбой, выведен наружу входноФ

577512

Формула изобретения

83/35 е ная,4 го патрубка 5 для регулировки хода стакана 4 при помощи гайки 14. Выход газа осуществляется через выходной патрубок 15.

Регулятор работает следующим образом. На чеотеже стакан 4 показан в нижнем положении. Нижнии торец стакана упирается в выступ хвостовика 12.

Между наружным торцом патрубка 5 и гайкой 14 установлен зазор на величину h:

Для перенастройки регулятора подается давление, перемещающее стакан 4 вверх на величину Ь зазора. При этом золотник 6 остается на своем месте, а площадь сечения дросселирующей щели увеличивается и давление в выходнои полости повышается.

Повышающееся выходное давление перемещает чувствительныи элемент 2 вверх, сжимая пружину 3 до тех пор, пока не восстановится равновесие между выходным давлением и усилием пружины.

При сбросе давления в полости цилин ðà выполненного во входном патрубке 5, выходное давление, воздействую- 25 щее на стакан 4, как на поршень с площадью, ограниченной диаметром герметизирующего элемента 7, и входное давление, действующее в ту же сторону по площади равной неразгруженной пло- 30 щади золотника ь, возвращают стакан в исходное положени:..

Предложенныи регулятор позволяет значительно уменьшить энергозатраты на перенастройку диапазона регулирования. двухдиаиазонныи регулятор давления газа, содержащии корпус с входным и выходным патрубками и с расположенным в нем подпружиненным чувствительным элементом, связанным с подпружиненным золотником, и пневмопривод, выполненный в виде цилиндра с поршнем, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, цилиндр пневмопривода выполнен во входном патрубке корпуса, а поршнем является стакан, внутри которого расположен подпружи -енныи золотник и на наружной поверхности выполнена проточка с отверстием внутри стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 177723, кл. 4 05 Р 1б/Об, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР р 321803, кл. Р 16 К 18/00, 1971.