Электропневматический контактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеоз Соеетепих

Соцналмстммеснеех

Реснублмн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ("1 577574 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено OT.04.76 (21) 2346935!07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.77. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 10.11.77 (5!) М. Кл.

1-1 01 H 3/24

11 01 Н 35/24

Государствеииый комитет

Совета Миииотроа СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК621.316,53 (088.8) Б, Г. Гри>левко, >.). 1, Иванченко и В. И. Сбитнев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭПЕКТРОПНЕГ>МАТИЧЕСКИЙ KOHTAKTOf

Изобретение относится к области электроаппарат«строения, в частности к групповым ком мутационным аппаратам, устанавливаемым flH тепловозах или элекгровозах.

Известньl контакторы с пневматическим приводом, солержящие корпус с установленным н нем неподвижными контактами и каретку с полвижными контактами, перемещаемую тол кателем пневматического привола (1). Олнак« известные контакторы сло)кны по конструкции и недостаточно надежны. 10

Наиболее близкими к предложенному изобретению по технической сугц)<ости и лостигаемому результату являются электропневматические коммутационные аппараты, солержагцие основание, траверсу с неподвижными контактами, полвижнь>й пневмоцилинлр с размещенной на нем траверсой с полвижными контактами, поршень, направляю)ций стержень, на котором установлена пружина, и вентиль )2).

Такис устройства имеют сложную технол« гию и низкую надежность, так как направляю п<ие летали связаны с контактами посредств«м других летллей, поэтому их точное направление

«беспечивать трулно. Для этого необходимо и« высить точность изготовления деталей или требуется ло>н>лнительное регулирование. Кроме того, при гак<>й консгрукнии могут быть зати- ЗЬ ряния в прин(>ле II резуль)яте ll(1>< к<>;> Il;Il>1>;If> ляющих и«верхи<>отей в <>си<>ванин и ll«g>lll>f(Причин<>й lf(1)ef«>(«f> м<>ж(1 бь>гь >н к;I«(<т>н н

II«(изготовление деталей нли н(ь<>1>с<»н IIHHH

< f)«1)I I, недостаточная жести<>сть <н новлннн или няпрлвляк>щег«стержня и 1.п.

1>е1ь из«бр< тения упро»<ен>н l(х>«>.н>гнн усгройстпл и повышение ег«><ил жн<нTH.

:)то достигается тем, что f< прслл«жени«м электр«пневматическом контакгоре тряверсл с неподвижными контактамн жесгK0 зякреп.>енл на направляюгцем стержне, который с <>л>н>й стороны неподвижно закрепл< и на о< н(>ванин, л с другой соединен с п«ршнсм и прохолит сквозь ппевмоцилиндр, причем пружиня размеlfff íà между траверсой с подвижными контактами и травсрсой с неполвижнь>ми контактами, прн этом вентиль установлен на поршне пненмоприяодя.

11а чертеже схематически изображен прелллгаемый элскт1>опневмяФческий контактор.

Электр«пневматический контяктор солср. жит неподвижно прикрепленный к оси«иянин> контактора 1 стержень 2, ня котором )f <> закреплена траверса 3 с неподвижными контлк тами 4, и поршень 5. Подвижный пнсвмоцилиндр 6, на котором жестко закреплена трлвер. са 7 с подвижными контактами г>, и «1>.1><> >ак>3 щая пру>кина 9 надеты на стержень 2 11py)f(HI(II

9 расположена между траверсами 1 и 7. (,жя тый воздух подается через электропневмяти ческий вентиль 10.

Работает электропневматический контактор следующим образом.

При подаче сжатого воздуха посредством электропневматического вентиля 10 через неподвижный поршень 5 в рабочук) полость подвиж ного пневмоцилиндра 6 последний вместе с тра

l)epcof(? перемещается Ilo проходящему сквозь него стержню 2, сжимая отключяюгцую пружину 9, при этом контакты 4 и 8 замь(кяк)тся

Отключение происходи в обратной последовательности при обесточенной катушке электропневматического вентиля 10 и при выпуске воздуха, из рабочей полости пневмоцилиндра 6.

Наличие одной обшей базирующей детали позволяет легко обеспечивать в предлагаемом контакторе хорошее относительное центрирование неподвижных и подвижных элементов, в частности контактов. Так как стержень 2— основная несущая деталь, то он выполнен большого сечения и как направляющая достаточно жесткий, поэтому в предлагаемой конструкции затирания в приводе из-за перекоса направляющих поверхностей исключаются. В значительной степени уменьшается влияние качества сборки на работу контяктора.

H? скорость срабатывания контактора <. пнев).:тическнм приводом влияет длина воз ау вода от электропневматического вентиля до рабочей полости пневмопривода. поэтому необходимо уменьшить эту длину. Тяк как (loll,")775)71

H(l l возлч хя к 1)((l)((1(й ((ол()(TH II H(Il мс(п р)(в<)дл о«уп((с(вляе(ся через неподвижный орин нь. то целесообразно э Ipf(Tp()IIII(вматиче«кий нен гиль 10 закреплять непосрсд«твенно на li<)piiiffe

5, что также способствует и повсышенин) комв пяктности аппарата.

Формула пяобрет(н((н

Электропневматическнй контактор, содер жящий основание, траверсу с неподвижными контактами, подвижный пневмоцилиндр с размещенной на нем траверсой с подвижными контактами, поршень, направляющий стержень. на котором установлена пружина, и вентиль. отл((чающийся тем, что, с с(ельк) упрощения технологии контактора и повышения его надежности, траверса с неподвижными контактами кестко закреплена на направляющем стержне, lioTopbIH с одной стороны неподвижно закреll

2в лен на основании, а с другой соединен с поршнем и проходит сквозь пневмоцилиндр, причем пружина размещена между траверсой « подвижными контактами и )раверсой с H(подвижными контактами, а вентиль установлев ня поршне пневмопривода.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетель«тво C,(.(;Ð № )34598, кл. Н 01 Н 3/24, 1969.

2. Пятен) Германии № 138300, кл. 2/< 40/51, 19((3.

Рел»к»>р T Загребельная (ос >;!нит(ль 11 Кl :знецови

Тех(>t n () Jlу>ч>вая Корректор A. К(>ивченко

>, к» 4 191>"3й Тираж 97(> I1одпис>и>е

1111ИИГ!И Гогударственн<н > коми>ета (.овета Министров (,(.(.1> по делая и и>бр> тений и открнтий

111(135, Москва, Ж- 35, Рау>нская наб, д. 415

Филиал 1111П Патент, г Ужгород, ул 11росктная, 4