Устройство для закрепления корпуса статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За"влеио с .0476(21) 2346927/07 с присоединением заявки _#_o

Союз Советскик

Соцналнстнческнк

Республик (11) 577611

2 (51) М. Кл.

Н 02 К 8/24

fIOfgIPOTlOllhll IOMITOT

COIITO NIIIOTPOO CCCP

II девам иэабретеиаИ а вттрытий (23) Приоритет (о) УДК 621. 313 (088.8) (43) Опубликовано 251077Бюллетеиь Уй 39 (45) Дата опубликования описания 221177 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕИИЯ A.З. Лесохин, Э.А. Дайховская и В.M. Фастовский

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам для закрепления статоров электрических машин, Известно, что для компенсации 5 прогиба корпуса статора, вызванного действием собственного веса статора, силами одностороннего тяжения статора к ротору И силами, возникающими при передаче крутящего момента, и для регулирования воздушного зазора между статором и ротором применяют размещенные в фундаментной яме домкраты, с помощью которых устраняется прогиб корпуса (11 . 15

Использование домкратов для компенсации прогиба корпуса статора достаточно просто и надежно, но при использовании домкратов в основном деформируется только нижняя часть 20 корпуса в вертикальном направлении.

В верхней половине, особенно при разъемных корпусах, скомпенсировать прогиб не удается. В результате равномерность воздушного зазора по окруж- ® ности не достигается.

Наличие домкратов в фундаментной яме затрудняет обслуживание машины в процессе эксплуатации, приводит к увеличению глубины ..фундаментной яьы, т.е. увеличивается объем строительнЫх работ. Кроме того, требуются определенные затраты на изготовление и установку большегрузных домкратов.

Применение домкратов затрудняет, а в некоторых случаях исключает установку воздухоо епадителей непосредственно под корпусом электрической машины, что необходимо для цикла вентиляции.

Известно также регулирование величины воздушного зазора в вертикальном направлении путем установки промежуточных опорных элементов (прокладок) под опорными лапами корпуса статора, закрепленными с помощью болтов на фундаментной плите(2) .

Установка прокладок под опорные лапы по всей ширине не дает возможности скомпенсировать прогиб корпуса статора и обеспечить равномерность воздушного зазора по окружности.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей электрической машины путем обеспечения равномерности воздушного зазора по окружности.

Это достигается тем, что промежуточные опорные элементы установлены в плоскости поперечного сечения по одну сторону от болтов, с помощью

577611 которых корпус статора крепится к фундаменту.

Промежуточные опорные элементы мо« гут быть выполнены в виде балок, установленных в аксиальном направле- 5 нии по длине лап, а также в виде отжимных болтов, ввернутых в отверстия лап.

На фиг, 1 изображено предложенное устройство для закрепления корпуса статора электрической машины с промежуточным опорным элементов в виде балки; на фиг. 2 — то же, с промежуточным элементом в виде отжимного болI5

Корпус 1 статора снабжен опорными лапами 2. Между опорными лапами и фундаментной плитой 3 под каждую лаriy устайовлен промежуточный опорный элемент 4, смещенный в поперечно-горизонтальном направлении относительно болтов 5, с помощью которых опорные лапы крепятся к фундаменту.

При затягивании болтов 5 на корпус 1 статора действует изгибающий 25 момент, пропорциональный усилию в болтах и расстоянию между осью болтов 5 и промежуточным опорным элементом 4.

Смещение опорного элемента 4 впра- ЗО во или влево от оси болтов 5 зависит от направления изгибающего момента.

Применение предложенного устройства позволит улучшить энергетические показатели электрических машин Зф путем обеспечения равномерности воздушного зазора по окружности и исключить затраты на изготовление и установку большегрузных домкратов.

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления корпуса статора электрической машини, содержащее закрепленные на фундаментной плите с помощью болтов опорные лапы, под которые установлены промежуточные опорные элементы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей электрической машины путем обеспечения равномерности воздушного зазора по окружности, промежуточные опорные элементы установлены в плоскости поперечного сечения по одну сторону от болтов.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что промежуточwe опорные элементы выполнены в виде балок, установленных в аксиальном направлении по длине лап, 3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что промежуточные опорные элементы выполнены в виде отжимных болтов,ввернутых в отверстия лап.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Алексеев A.Е. Конструкция электрических машин, Госэнергоиздат, N. 1958, с. 415-416.

2. Алексеев A,Е. Конструкция электрических машин, Госэнергоиздат, M., 1958, с. 354.

577611 фна 2

Составитель В. Панфилов

Редактор Т. Загребельная Тек ед А. БогДан Коооектоо А. Кравченко

Заказ 4194/40 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж вЂ” 35 Ра шская наб. д. 4 5

L c c 2 с филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4