Способ перевозбуждения гистерезисного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020771 (21) 1677362/07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.1077. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 22.1177

Сеюз Сееетеиик

Сецрюпвктичесииа

Рееаубиии (11) 5776 32 (Ы) М. КлЯ

Н 02 P 1/30

AIfllPITIIIIQI II®IYIT

ВЕЮТ NIIIgll 636Р

N gON9 l3I6PlТ1ИВЙ

I етарятаа (58) УДК 621.316.717 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И.Гуров, Б.A.Äåëåêòîðñêèé, В.Н.Тарасов и В.К.Щукин (71) 3аявитель московский ордена ленина энергетический институт; (54) СПОСОБ ПЕРЕВОЭБУЖДЕНИЯ ГИСТЕРЕЭИСНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, н частности к автоматизированному злектроприводу с синс хронными днигателями, и может быть использовано в экономичном микроприводе с регулируемым возбуждением.

Цель перевозбуждения гистерезисного двигателя — повышение его энергетических показателей за счет повышения намагниченности ротора н синхронном режиме.

Известен способ перевозбуждения электродвигателя путем кратковременного отключения его от источника переменного тока и подключения к источнику переменного тока повышенного напряжения (1), Недостаток способа — использование или двух самостоятельных источникон переменного тока, или устройств типа вольт-добавки, нключаемых последовательно с основным источником питания, что усложняет привод.

Повышение намагниченности ротора может быть достигнуто путем кратковременного отключения от источника переменного тбка с последующим повторным подключением к тому же источнику (2 ). При прерывании питания ротор тормозится. Если понторное включение осуществляется в момент времени, когда ротор отстает от синхронного поля на угол не более 180 эл.град., то в результате переходного процесса изменения тока, возникающего в момент включения, ротор двигателя намагничивается.

При таком способе не достигается требуемая глубина перевозбуждения, 10 что не позволяет получать максимально возможные энергетические показатели и перегрузочную способность двигателя.

Цель изобретения — улучшение энергетических и электромеханических харак15 теристик гистерезисного электродвигателя.

Это достигается тем, что на время отключения электродвигателя от сети переменного тока осуществляют его

20 динамическое торможение путем подключения к сети постоянногс тока.

На фиг.1 и 2 изображены устройства для реализации предложенного способа (два варианта).

25 На фиг.1 гистерезистый электрогвигатель 1 соединен с трехфазной сетью переменного тока одной фазой непосредственно, а двумя другими — через раэ" мыкающие контакты реле 2. Эамыкающие контакты реле подключены к выводу вы577632 прямителя 3, выполняющего функции источника постоянйого тока и питаемого от той же сети. переменного тока.

На фиг.2 электродвигатель 1 соединен сетью переменноготока с автономным инвертором 4, питаемым от сети по стоянного тока, Транзисторы 5-10 инвертора управляются от выходных обмоток 11-16,трансформаторов 17-19 фазорасщепителя (на чертежах не показан).

Трансформаторы 17,18 содержат дополнительные обмотки 20-23, подключенные к транзисторам 5-8 через тиристоры 24-27.

После входа двигателя в синхронизм включают реле 2. Электродвигатель 1 оказывается подключенным к сети переменного тока через выпрямитель, и по его двум фазам течет однополярный ток, Операция подключения к двум фазам электродвигателя однополярного тока (см.фиг.2) осуществляется подачей непрерывного сигнала управления на тиристоры 24-27. При этом транзисторы

6,7. оказываются постоянно включенны- В6 ми и насыщенными благодаря тому, что их базы имеют отрицательное смещенйе, поддерживаемое поочередно обмотками

12,13,21,22. Транзисторы 5,8 оказываются постоянно включенными в резуль- 30 тате того, что их базы имеют положительное смещение, подцерживаемое поочередно обмотками 11,14,20,23. Длительность включения тиристоров 2427 определяет длительность протека- 3$ ния по двум фазам электродвигателя однополярного тока. Чем дольше электродвигатель подключен к источнику постоянного тока, тем больше становится однополярный ток и магнитный 4О поток, создаваемый двумя фазами . Предельное значение этого тока определяется активным сопротивлением фаз электродвигателя. Однако длительное под" ключение электродвигателя к источнику 4@ постоянного тока нецелесообразно. С нарастанием однополярного тока увеличивается тормозной момент электродвигателя. Интенсивность торможения пропорциональна сумме тормозного момента и момента нагрузки и обратно пропорциональна моменту инерции.

При торможении ротор может отставать от синхронно вращающегося поля (временно отключенного)на произвольный угол. При включении переменного тока электродвигатель синхронизируется. Желательно, чтобы при синхронизации поворот ротора относительно вращающегося поля не превышал 180 эл. град., тогда будет происходить максимальная намагниченность ротора.

Время эффективного намагничивания составляет 1/6 †. 1/2 периода частоты питания.

Рассмотренные примеры реализации способа показывают, что наиболее простое его Осуществление возможно при работе от автономного инвертора.

Предложенный способ эффективен для гистерезисных электродвигателей с повышенным моментом инерции, где процесс нарастания постояиного тока не выводит ротор. из синхронизма. Он может найти применение в экономичном синхронном электроприводе, например, электроприводе гироскопов. формула изобретения

Способ перевозбуждения гистерезисного электродвигателя посредством кратковременного отключения от источника переменного тоиа, о т л и ч а юшийся тем, что, с цеЛью улучшения энергетических и электромеханических характеристик, во время отключения электродвигателя от сети осуществляют его динамическое торможение путем подключения к источнику постоянного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент CtdA р 3302084,кл.318-166, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР

9 103937, кл. Н 02 К 19/08, 1955.

577632

4Риг. 1

Составитель B.Kóçíåöîâà

Техред A.Áîãäàí Корректор Е.Папп

Редактор Т. Загребельная

4195/41 Тираж 917, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4