Огнеупорная задвижка (шибер) для дымовых каналов

Иллюстрации

Огнеупорная задвижка (шибер) для дымовых каналов (патент 5778)
Огнеупорная задвижка (шибер) для дымовых каналов (патент 5778)
Показать все

Реферат

 

Класс 24i, 1., 1 311 I

Мо 5778 ч; - : - т .,;

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ огнеупорной задвижки (шибера) для дымовых каналов.

К патенту И. С. Смелянского, заявленному 17 января 1927 года (ваяв. свид. № 14111).

0 выдаче патента опубликовано BO июня 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1928 года.

Предлагаемая огнеупорная задвижка предназначена для регулирования тяги в дымовых каналах печей, у которых отходящие газы имеют высокую температуру (примерно 600 С и выше), в частности, для печей с обратным пламенем, служащих для обжига керамических изделий.

На фпг. 1, 2 и 3 чертежа изобра- I жены виды спереди, сбоку и сверху предлагаемой задвижки, на фиг. 4, 5, 6, 7, 8 и 9 — огнеупорные плиты и на фиг. 10 — брусок с болтом.

Задвижка состоит из шести огнеупорных шамотных плит специальной формовки. Плиты 1, 2 и 3 (фиг. 7 — 9) имеют в местах стыка призматические выступы, а плиты 4, 5 и 6 (фиг. 4 — 6) —,, соответствующие призматические впа-, дины. В плитах 1, 2, 4 и 5 имеются специально выформованные, вертикаль- ные цилиндрические каналы, в которые, вводятся цилиндрические железные болты 7 и 8. В плитах 3 и 6 имеются по два канала, пересекающихся под ( прямым углом; вертикальные цилиндри- < ческие каналы являются продолжением, упомянутых выше, в которые входят ., те:ке стержни 7 и 8 и горизонтальные сквозные прямоугольной формы каналы, в которые вводится прямоугольный железный брусок 9. 11анал этот делается сквозным для удобства формовки плит.

Основная железная конструкция, в виде перевернутой буквы П, состоит из трех частей: двух болтов 7 и 8 пз круглого железа, снабженных с обеих сторон, на концах, винтовой треугольной нарезкой, и, перпендикулярно к ним расположенного, прямоугольного сечения железного бруска 9, в котором вблизи концов имеются два сквозных отверстия с внутренней винтовой нарезкой.

Сборка частей задвижки производится следующим образо I: складывают на ровной поверхности плиты 3 If

6 так, чтобы выступ плиты 3 плотно вошел во впадину плиты 6; затем вводят брусок 9 в горизонтальный ганал так, чтобы отверстия в бруске пришлись против вертикальных каналов в этих плитах. Ввинтив болты 7 и 8 в отверстия бруска, 9. нанизывают на болт 7 плиту 2, а на болт 8 — плиту 5; точно так же плиту 1 — на болт 7 и плиту 4 — на болт 8. Сверху накладывают швеллер 10 и завинчивают гайками, как показано на чертеже. Завинчивать гайки можно до отказу, так как коэффициент линейного расширения железа больше, чем таковой плит; в результате, при высокой температуре, расширение плит будет отставать от расширения железа, и плиты не будут сдавлены железом.

В швеллер 10 вклепаны четыре крючка, в ко îðûå вдеваются железные треугольные звенья соединяющиеся железными крючками с кольцом цепи 1l.

Посредством цепи задвижка, тем или иным из существующих способов, может быть поднята и опущена,. Швеллер 10 служит для укрепления внутренней железной скобы 7 — 9 — 8; on придает устойчивость всей EoHcTp5 Köïn и, находясь вверху, т.-е. вне сферы влияния горячих дымовых газов, мало изнашивается. Наружные отверстия горизонтального канала в плитах 3 и 6, после сборки задвижки, замазываются огнеупорной массой.

Предмет патента

Огнеупорная задвижка (шибер) для дымовых каналов, характеризующаяся применением ряда прямоугольных огнеупорных плит 1 — 6, отформованных с отвечающими одни другим клинообразными выступами п впадинами для плотного соединения плит друг с другом, в каковых плитах имеются отверстия для помещения связывающих их металлического бруска 9 и болтов 7, 8, гайки для которых опираются на охватывающий верхние плиты 1 и 4 швеллер 10 с крючкамп для прикрепления к задвижке цепи 11, в целях управления ее положением в дымовом канале.

Тппо-ппгографпа «Красна«й Псчагнпп», .1спппграП, Хсждупародный, 75.