Устройство для укладки в вагоны штучного материала (кирпича, брикетов и т.п.)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 81 е, 108, 117

М 57780

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для укладки в вагоны штучного материала (кирпича, брикетов и т. п.).

Заявлено 5 сентября 1937 года в ККтмаш за M 11331.

Опубликовано 31 aorycra 1940 года.

Предлагаемое устройство предназна- чается для механической укладки в крытые железнодорожные вагоны бри- кетов и других штучных материалов, . подаваемых для погрузки ленточным: транспортером.

На чертеже фиг. 1 изображает общий видустройства; фиг.2и 3 — общий, вирд устройства соответственно сбоку и в плане; фиг. 4 — вид по стрелке Л, фиг. 3 на выдвижные платформы.

Устройство монтировано на подъем-,, ной платформе б тележки, перемещающейся по рельсам, уложенны м пер- пендикулярно к железнодорожному, пути. На платформе б ус гановлен, транспортер 2, принимающий бр икеты с транспортера 1, на который они по- ступают из-под пресса.

Два вспомогательных транспортера 8, ленты которых расположены в верти- кальной плоскости, зажимают брикеты и предохраняют их от скольжения по ленте транспортера 2 при проталкива- i нии вперед брикетов, сошедших с транспортера и скользящих по платформе под напором брикетов, находящ ихся на транспортере. Брикеты, со- шедшие с ленты 2, проталкиваются по, платформе б под питатель, выполнен-, ный в виде турникета 82, прерывисто- поворотного на 180о. Турникет, при каждом повороте, сталкивает ряд брикетов на выдвижную платформу 48, представляющую собой складную конструкцию типа нюрнбергских ножниц.

Платформа покрыта листовым чешуйчатым настилом, состоящим изотдельных элементов, которые сдвигаются друг под друга при втягивании ножниц. Выдвижная платформа 48 частич но поддерживается телескопически выдвижными балками 20. Раздвижка нюрнбергских ножниц осуществлена винтовой передачей 27.

В конце выдвижной платформы 43 укреплена о про кидная платформа 4б (фиг. 4), сбрасывающая брикеты.

При выключенном турникете брикеты, лежащие на платформе, под напором брикетов, сходящих странспортера 2, проталкиваются на опрокидную платформу 41, по которой продвигаются толкателем 10 в направлении, перпендикулярном к движению транспортера 2. После накопления на платформе 41 требуемого числа брикетов, последние, при опрокидывании платформы 41, сбрасываются с нее в вагон.

Привод механизмов предлагаемого устройства осуществляется электро.двигателем 11, передающим вращение валу 28 редуктора 15; вал 28, посредством зубчатой передачи 14, сообщает .вращение валу 13, приводящему во вращение валы 12 посредством конических зубчатых передач. Валы 12, .посредством червячной пары, передают вращение гайкам винтов 7, осуществляя таким образом подъем платформы 6. На .одном конце выходного вала .редуктора 15 посажена звездочка 29, сообщающая вра щени е распределительному валу 45. Этот последний приводит в движение механизм перемещения тележки по рельсам посредством червячной передачи, вертикального вала, 5 и конической передачи, сообщающей вращение валу 8, на котором заклинены колеса тележки.

Второй выходной конец вала редуктора 15 осуществляет выдвижение платформ 43 посредством реверсивной конической передачи 16, цепной передачи 81, вала 18, зубчатой передачи26 и валов 88, сообщающих вращение гайкам винтов 27 через посредство червячных пар 21. Выключение и вклю. чение передачи осущесгвляется сцепной муфтой 17. Вал 18 через цепную передачу 24 и кривошипный механизм сообщает возвратно-поступательные перемещения толкателю 10. На том же валу 18 посажен диск 25,,взаимодействующи й, после опре|делен ног о числа оборотов вала 18, с упором 86 (фиг. 2), освобождающим при совпадении с прорезью 85 (фиг. 1) откидную платформу 41, которая, опрокидываясь, сбрасывает в вагон уложенные на ней брикеты.

Привод транспортера 2 осуществляется от распределительного .вала 45 посредством цепной передачи, а привод транспортеров 8 от того же вала посредством конических зубчатых передач.

Турникет 82 приводится во вращение валом 18 через по средство цепных

:передач 22 и 28.

Работа по загрузке вагона брикетами производится следующим образом. Устройство подкатывается к вагону так, что левая часть его вместе с платформами 43 вводится через дверь вагона внутрь; при этом платформы 43 сдвинуты IK оси устройства, а платформа 41 откинута. После введения машины внутрь вагона платформы 43 выдвигаются до торцевых стенок вагона. Кирпич от пресса подается транспортером 1 и далее транспортерами 2 и 3 сталкивается на платформу устройства и подается, как описано выше, под турникет 82. Ряд брикетов, проталкиваемый транспортерами, скользит по платформе до тех пор, пока не достигнет педали 4, и нажимает на нее. Нажатие на педаль вызывает поворот турникета на 180, вследствие чего весь ряд кирпичей сдвигается турникетом на выдвижную платформу 48. После заполнения одной пла пформы 43 вращение турникета 82 реверсируется и он начинает заполнять вторую платформу.

Между тем приводится в действие механизм, втягивающий заполненную платформу 43, вследствие чего находящийся на ней слой брикетовсталкивается и укладываегся в вагон на пол или на нижележащий слой. После того .как вторая платформа 48 будет также заполнена и втянута, привод ится в действие механизм подъема.

Закончив подъем платформ |на высоту одного, ряда, при ступа|от к укладке следующего ряда брикетов.

Таким образом происходит заполнение вагона по обе стороны от дверного проема, Затем приступают к загрузке средней части вагона. Механизм поворота турникета и механизм выдвижения платформ 48 отключаются, машина несколько отводится назад, чтобы освободить место для подьема платформы 41. Брикеты направляются прямо к платформе 41, сдвигаются на пОследнюю и распределяются вдоль нее толкателем 10. После заполнения, платформы 41 рядом брикетов, последняя опрокидывается и лежащие на ней брикеты укладываются на пол вагона. Манипулируя механизмом передвижени я устройства и механизI моя подъема, заполняЮт оставшуюся свободной среднюю часть вагона.

Предмет и з о 6 рете ни я.

1. Устройство для укладки в вагоны штучного материала (кирпича, брикетов и т. и.), монтированное на передвижной тележке, с использоэа; нием основного питающего транспортера и двух раопределительных, расположенных под прямым углом к нему, отличающееся применением установленных на вертикально передвижной

:раме 6 механизма, комплектующего

::брикеты и передающего их на распределительные транспортеры, и механизмов, укладывающих iHx последовательными горизон.гальными рядами, 2. Форма выполнения устройства по .п. 1, .отличающаяся тем, что комплек.тующий механизм выполнен в виде .периодически поворотного на 180 турникета 82 для передачи штучного материала (брикетов) на распределительные транспортеры.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве укладывающих мехаяизмов для заполнения боковых частей вагона применены телескопически выдвижные площадки, из которых крайняя автоматически опрокид ная, а механизм для заполнения средней части вагона выполнен с применением кривошипношатун ной передачи для подачи брикетов на открытую площадку41 в направлении, перпендикулярном к распределительным транспортерам.

Госпланиздат

М 28842

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. <сПечатиый Двор», зак. № 520/82 — 575