Способ термической обработки вагонных осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 18 с, 2, 4 57782

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР !! е и

Г 1 .-Х

П. И. Никифоров.

Способ термической обработки вагонных осей

Заявлено 13 декабря 1939 года в НКТМаш за № 28215. .;., 1 ..":",с-1

Опубликовано 31 августа 1940 года.,!

:- »Термообработка вагонных осей заключается в нормализации, состоящей в нагреве черновых осей до температуры, несколько превышающей верхнюю критическую точку, с последующим охлаждением. на воздухе.

Многочисленные наблюдения и опыты, однако,;показывают, что простая нормализация не даеМ того качества осей, которое могло бы быть получено при некотором изменении метода термообрабомки. Изменение это должно пойти по линии измельчения зерен феррита и перлита, |и по линии максимального снятия внутренних напряжений. Оба эти мероприятия должны значительно улучшить меха|нические свойства стали, а именно: повысить временное сопротивление разрыву, удлинение, сжатие, ударную вязкость и ди намическую прочность при копровом испытании.

Для достижения поставлениой задачи предлагается,внести изменения 1в реж1им охлаждения вагонных осей после выдачи их из иормалиэационной печи.

Охлаждение осей с температуры

850 — 900 должно состоять m двух операций: 1) ускоренное охлаждение осей в пределах температуры от850—

900 и 2) замедленное охлаждение от, 600" до нормальной температуры.

Первая операция даст улучшенную структуру металла оси как по величине зерна, так и по строению перлита, приближая его к сорбитообразному, Вторая операция — замедленное, охлаждение — приводит к максимальному снятию внутренних напряжений в целой оси.

Ускоренное охлаждение ведется в особой камере, куда оси поступают немедленно после нагрева их в нормализационной печи.

Здесь каждая ось охлаждается в течение 10 — 12 минут до 600 путем обрызгивания ее мелко измельченной водой, нагретой до температуры, близкой к 100 . Охлаждение ведут равномерно по всей поверхности слоя с тем, чтобы перепад температуры поверхности и центра был около 100 .

После охлаждения в камеребыстрого охлаждения, оси подвергаются правке на гидравлическом прессе и затем .поступают в камеру медленного охлаждения, где .в тече|ние шести часов охлаждаются до нормальной температуры. Падение температуры должно быть равномерным в течение всего периода, т. е. около 100= в час.

Предмет .изобретения.

Способ термической обработки вагонных осей из углеродистой стали, отличающийся тем, что, с цельюулучше н ия механических свойств, BBI онную . ось охлаждают до 600о путем обрызгивания мелко измельченной нагретой, примерно, до 100 водой и затем медленно охлаждают.

Госиианиздат

М 28342

Отв, редактор П, В. Никитин Техред. А, И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. № 520/84 — 575