Турбобур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскни
Соцналкстичвскив
Рвспублмк (61) Дополнительное к еет. сеид-ву (22} Заявлено 190575 (21) 21355б4/22-03 с присоединением заявки È9 (23) Приоритет
Опубликовано 150381, Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 150 381
l» (51)"-A. Кл.
Е 21 В 4/00
Государственный «омитет ссср по делан июбретемий и от«рмтнй (53) УДЫ б22. 243. .92.05(088.8) (72) Авторы изобретения
М. Т. Гусман, A. И. Агеев и t0. О. Потапов
Всесоюзный орден а Трудо во го Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) ТУРБОБУР
1 б.
Изобретение относится к буровой технике, а именно к турбобурам для бурения скважин.
Известен турбобур, содержащий корпус, вал и элементы опоры (1).
В известном турбобуре нельзя сни— жать скорости вращения вала при сокращении на заданной величине вращающегося момента.
Известен также турбобур, содержащий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозное устройство, выполненное в виде решеток гидроторможения (21.
Низкая тормозящая способность одной ступени решетки гидроторможения требует для э4фективного торможения вала в турбобуре устанавливать сотни ступеней решеток. Это увеличивает длину турбобура и усложняет его монтаж и эксплуатацию.
Цель изобретения — снижение скорости вращения выходного вала при сохранении величины тормозного момента турбобура без сработки полезного напора рабочей жидкости в тормозном устройстве.
Для этого в предлагаемом трубобуре тормозное устройство выполнено в виде взаимозацепляемых зубчатых вен цов с неполным шагом винтовых линий, причем внутренний венец связан с валом турбобура,а наружный — с корпусом.
На фиг. 1 изображен описываемый турбобур; на фиг. 2 — узел тормозного устройства.
Турбобур содержит осевую опору 1, к залу которой через гибкий вал 2 и переводник 3 присоединена пара зубчатых венцов 4. Сверху к зубчатым венцам 4 через гибкий вал 5 и переводник б присоединены турбинные секции
7. Внутренний подвижный венец имеет канал 8, а неподвижный — каналы 9.
Каналы 8 и 9 уменьшают поток абразив— ной жидкости через гидравлические каналы зацепления и, тем самым, существенно снижают абразивный износ рабочих органов зубчатых венцов.
Возможен вариант установки тор- мозного устройства над турбобуром..
Б этом случае конструкция турбобура упрощается, так как используется только один гибкий вал 2.
25 Подвижный зубчатый венец, соединенный с помощью гибких валов 2 и 5 с валами турбинных секций 7 и валом узла осевой опоры.1, приводится в движение турбинными секциями 7 и вращается вокруг своей продольной
577 23
Формула изобретения
+uz. !
ВНИИПИ Заказ 1541/41 Тираж 627 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 оси с тем же числом оборотов, что и вал турбобура. Одновременно он обкатывается вокруг неподвижного венца с числами оборотов, обусловленными передаточным числом зубчатого зацепления.
Тормозное устройство работает эа счет механических сил сопротивления, е возникающих при эксцентричном перекатывании подвижного венца по неподвижному и увеличенных в соответствии с передаточным отношением зацепления.
Турбобур, содержащий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозное устройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения скорости вращения выходного вала при сохранении величины тормозного момента турбобура без сработки полезного напора рабочей жидкости в тормозном устройстве, оно выполнено в виде взаимнозацепляемых зубчатых венцов с неполным шагом винтоых линий, причем внутренний венец связан с валом !
О турбобура, а наружный — с корпусом.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шумилов П.П.Турбинное бурение неФтяных скважин, М., Недра, 196 8, с. 181.
2. Авторское свидетельство СССР
9 299176, кл. Е 21 В 3/12, 1967.