Привод запорной арматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г*
/ е«» /
«% «
О Л И С =А И-И Е
Союз Советскин
Соцметеестмческин
Расйублеек (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2З86872 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (бе} М. Кл.
Гасударственннн1 нометет
Сааата Мнннотров СССй ао делам нэобретаннй.и открытей (43) Опублик.с1ваио 25.06.78Б1оллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 27.05.78 (53) УДК 6Ж.646 (098.8) (72} Авторы изобретения
К. А, Боровков и Д. П. Разумов (7l) Заявитель (Ы) ГИ ИЮа ЗАПОРНОЙ Л - -ИЛТУРЫ
Изобретение относится к арматуростроентво с реимушественным применением в трубопроводах атомных энергетичестпх установсес.
Известен привод запорной арматуры, сс держащий корпус, шток, портцеяь с шарнирно иодвеш«евной к нему рычажной системой 1)
В этом приводе требуется большое усилие при закрытии запорной арматуры и В
КОНЦР ХОДа Hpn OTKpbITHH«
Известен и другой привод запорной арма .туры, содержашнй корпус, телес сопичесжи связвнние между собой полый вап и режбо,вой смржент, взаимодействующий с рычажееой системой, каждый иэ которых снабжен маховиком f2).
Этот привод требует значительных по в&7ьт чине управляюцтих усилий на маховике в на.— тале закрытия и при открытии запорного органа и имеет завышенные габариты и Вес к анструкции.
Пель изобретения -1 уменьшение усилия привода, а также .снижение габаритов .и веса конст рук ц ии.
Достигается Она тем, что B корпуса пред= лагаемого привода распело.кена обойма, mBe тывато««ал полый Вал с установчетцтым B тием сухарем, Вэаимодействутотцпм с резьбовым
q стержттем, IIpI.» этом В Обойме и голом пол«
Выполнены паз ы«В к 01 oD их ра ему«„ен ы р 1«н.-«
ЧЯ И ЩаРН« РНО СВ«ЯЗС«сННЬЯ П««РттЧ«ЕРПЯ11ЫЕ/Вт «Я(, » тЧМтт C К ОВП«, СОМ ЛВОТНВОП/.««ОТКН Г Л. Ч/«УЩВ=
МИ С СухарЕМ s ПрОМ- "1«/уто«/«1 =I««утсцц«ЗН, 111 ными частями — с Обоймой.
H8 ItBp, 1 изображено Оппсывммы1т привод«p Баре 3 BB 11«иг. 2 р азп«е з АА 3«/1 е фиг.
В корпусе 1 pаз1;-;=цтен попый Вал в !
5 рэзьбовое Отен"рст11е 8 которого взор«ут på бовой конец штока 4« а B резьбовое отверстие 5 Вверну Г р ьбовой стевжень 6 З сред ней част Вала 2/ а таклаэ В cp=p«" 11: чести. подвео1стто «старо1»«;энной н/; В/«-1у 2 об/ма.ъд /
20 выпол1ны щзодоль11ьв радиаитцев пазы соответственно 8 ц 9, В котс«рых«. уст- хновлены рычаги 1 0 прЯ"«тем котцть1 1 j мептень1 В ксчьцевой проточке 12 сук«13, : подви.кно устанорлетпцого В расточке 14 ва та а концы 15 рычагов 19 ряэмепю,нь1 в кольцевой проточке I 6 кор;--, ..1;:ð:. ловка 1 / разьоового с1е10:;,:;-".я 6 .Uap., сцеплена с сухарем 13, Иа Hap>"?KHQII поверхности Вала 9 не поп Вижррв рс TpiiQ UGIIa трррпк а
18 и подвижно устанОвле?ця кольца х 9--21, Между кольцом 19 и обоймой 7р а таки<в между кольцами 20 и 21 помещены упорныв подшипники 22 и 23 соответствеь1ио. На резьбовом стер>хне 6 установлен ма?<овик 24., а на валу 2 — рмахов1п< 25. 10 ,Для осуществления привода !Ia заткрытие запорного органа (клапана) маховик 25 вращают ПО Ч аСОВОЙ CTpBHI
l1Q 21, IIBpBMBEIPHC HO UBIICTI?HBM буpTa вала 2 вверх, Образует с торцовой поверхностью корпуса 1 зазор c! ., а =-азор <? между кольцом 19 H прилега101цей 1< нему торцовой пОвврхностью корп5 са будет Выорал, При этом прирмьп<ыщ1.1е к кольцу - .9 кольцо
Под1цн ПЧИК а 2 2 бупвт HB IiOUalт?р<1ро а ПРЕГО кольцо этого подшип11ика вместе с обоймой
7, Валом 2, рычагами "1 О, кольцами 20 и
21 под1ципни1<ом 23р u ?
25 В конце хода вр ащают махОВИК 2?1 при этом СУхаРь 13р щаР1иРно сцепленный с Резьбовым стержнем 6, перB IBIUaBтся поступательно Вниз и поворар1ивает Оырра1 и -1. О Относительно хорнуca -р-р В результате "1его рычаГи 1 О свое и у тол щенной ч ac = .o ? lал<п ма<0 т на обойму 7, р.следствие -его опа :Bða iaalaется IIQOT5 пательно Вниз с выигрышем B усилиир пРОПОРци01 альным СООт (Ошени?0 плеч Ры чари 16. Усилие с Обоймь1 7 передает"я ".B23 и KQ ьцо 21 на бурт по,- oI о ва а 2 и через резьбовое отверстие
3 - На IUTQK 4. .арля союрщения хода на OTKpI,Ime запор?10го Рт ана„вращают В обратном Направлени11 сначала маховик 24, затем маховик 25 до момента,- соответствующего переводу за"-,орНоТо органа в открытсе положение, после че гор Iт,-ри необхОди iocTH В 5 BBIIHiIBHHH усилия — сном маховик 24.
<1Ч О Р;,1 РР Л из обре тени я
Ппивод запорной арматуры, в корпусе кот рого распрсложены твлескопически связанные между собой полый вал и резьбовой стер?квн, Взаимодействующий с рычажной системой, каждый из которых снабжен маховиком, отличающийся тем, что, сцелью умень::ения усилия привода, а также снижеHIIH габаритов и веса конструкции, в корпуI привода Расположена обойма, охватыва кпцаЯ попый валр с Установленным в нем сухаремр взаимодействующим с резьбовым стержнем-р, при этом в обойме и полом валу выпол1<е?ь: радиальные пазы, в которых размещены ры гаги,- шарнирно связанные периферийными частями с корпусом, противоположными !<Онцами — с сухарем, а промежуточными утолщенными истями — с обоймой.
ИстОчники PiUQQPlvialIIIHр ПРие1ятые Во Вни мание при экспертизе: — Авторское свидетельство СССР
1 5 р -? 1 5/00 1 9 69
Азторск Ов свидетельство СССР
М? 437867„. кл. F 16 К 1/92, 1971, Состав пяль N. Ксдьцова
Редактор П. Горькова TexpeA K, Гаврон Корректор А. Гриненио
Зжаз 33 2/5 Тираж 1 198 Подниснсе
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытцй
113035, Москва, Ж-35, Рауп<жая наб., д. 4/6.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Г сектная, 4