Крановое погрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 35b, 1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. Г. Мачерет.

Крановое погрузочное устройство.

Осповнос авторское св}}дстельство па и}}}я того ткс лица от 31 августа 1936 года № !9!08.

Заявлено 19 апреля 1938 года в НКТМаш за № 16154, Опубликовано 31 августа 1940 года.

В авторском свидетельстве № 49108 описано крановое погрузочноеустройство, относящееся к конструкциям кранов, двигающихся в параллельных пролетах, но оно предназначено для передачи грузов из пролета в пролет в любом месте при кранах, расположе нных на одном уровне.

В противоположность этому, предлагаемое устройство, являющееся дальнейшим,развитием описанной в авт. свид. № 49108 .конструкции, }пред-назначено также для передачи грузов из пролета }в !пролет, но при разной высоте подкрановых путей грузов.

Согласно изобретению, это достигается тем, что образующая переходной мостик часть несущей балки вы- полнена с возможностью ее вертикаль.ного перемещения. При этом переходной мостик снабжен колонной, скользящей в полой направляющей крана, и выполнен поворотным около вертикальной оси.

На чертеже представлечо схематически предлагаемое устройство и имеются следующие обозначения; 1 — мостовой кран большого пролета, 2 — мост крана }малого пролета. Образую-, щая переходной мостик часть 8 несу-: ,щей балки для возможности }иереме- щения ее в вертикальном направлении снабжена колонной 8, скользящей в полой направляющей 5, жестко укрепленной на конструкции крана 1. Это перемещение в вертикальном направлении производится при помощи цепи 19, перекинутой через звездочку16, приводимую от электродвигателя 12 через зубчатую передачу 15 и редуктор 14, соединенный с валом электродвигателя муфтой 28.

Другой электродвигатель 18 предназначен для поворачивания переходного мостика 8, осуществляемого червячной передачей 4 — 18 через шестерни 17.

Кран 1, расположенный на большей высоте, останавливается в месте предполагаемой передачи груза в промежутке между колоннами. Крановщик затормаживает кран от возможности перемещения вдоль пролета, применяя для этого рельсовый самосхват или другой способ.

Грузовая тележка устанавливается на подъемно-поворотной частя несущей балки 8.

После этого крановщик приводит в движение электродвигатель 12 и при помощи редуктора 14, зубчатых колес

15, цепной звездочки 16 и цели 19 опускает колонну 8 по полой направляющей 5 в ее нижнее положенне.

Далее приводится в движениеэлектродвигатель 18, который при помощи зубчатого зацепления 17 и червяка 18 приводит в движение горизонтально расположенное червячное колесо 4, с помощью которого (за счет скользящей шпонки) и происходит поворот колонны 8 вместе с грузовой тележкой на 180 . Легкость поворота колонны 8 обеспечивается конструкцией опорного подвижного кольца б, на которое передается вся нагрузка от колонны 8 при посредстве опорного шарикоподшипника. Точность поворота на 180 и обратно контролируется специальными, пружинными фиксаторами.

После установками крана 1, крановщик второго крана 2 подводит свой кран к первому и стыкуется с ним помощью установленного на первом кране замка 10 и на втором кране фиксатора 11.

После этого грузовая тележка может перейти на несущую балку 22 этого крана.

Для увеличения безопасности работы кранов предусмотрены предохранительные упоры 9, которые при стыковании автоматически приподымаются, давая свободный проход грузовой тележке, а после расстыкования опускаются, преграждая путь грузовой тележке и предотвращая ее от падения.

На чертеже также показаны: башмак 7 колонны, проушины 20 для конца цепи, фланец колонны 21 и глухой упор 24 с одного конца поворотной балки.

Предлагаемая форма выполнения устройства разрешает вопрос бесперегрузочной передачи в любом месте при разновысотных подкрановых путях, и кроме преимуществ, указанных выше и вытекающих из устранения стационарных соединительных мостиков, обладает исключительно важными эксплоатационными качествами.

Обычные мостовые краны не обслуживают так называемых мертвых зон, т, е. расстояний между крайними положениями крюков тележек кранов по обе стороны от колонны. Эта мертвая зона составляет от 11 — 20 lо всей площади заводских зданий. Конструкции со стационарными переходными мостиками также не обслуживают мертвых зон и дают возможность передавать грузы в соседний пролет только в определенной точке, где укреплен переходной мостик.

Конструкция же с подъемно-поворотной балкой дает возможность полностью обслужить всю мертвую зону крановыми операциями.

Кроме того, предлагаемое устройство может служить не только для сть|кования крана одного пролета с краном другого пролета, но разрешает и исключительно важный вопрос маневрирования кранов.

Если кран второго пролета занят, то первый кран опускает груз при крайнем положении грузовой тележки на повернутой на 180 несущей балке.

При этом балка не опускается, так как стыкования не требуется, а лишь поворачивается помощью электродвигателя 18, зубчатого зацепления 17, червяка 18 и червячного колеса 4.

Затем, когда кран второго пролета освобождается, он захватывает оставленный первым краном груз и отдает по месту назначения.

Эти операции освобождают от необходимости иметь дополнительные тележки и двойные переходные мостики для маневрирования при уходе тележки первого крана на второй кран.

Предмет и з обре те н и я.

1. Форма выполнения кранового погрузочного устройства по авторскому свидетельству М 49108 для случая различной высоты подкранового пути в смежных пролетных сооружениях, отличающаяся тем, что образующая переходной мостик часть несущей балки выполнена с .возможностью ее вертикального перемещения.

2. Форма вы полнения кранового погрузочного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что переходной мостик снабжен колонной 8, скользящей в полой направляющей 5 (крана.

3. Форма выполнения погрузочного устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что переходной мостик выполнен поворотным около вертикальной оси..

4. В крановом погрузочном устрой- для передачи на него нагрузки колонстве по п. 1 применение башмака 7, ны 3, снабженной подвижным опорснабженного опорным подшигником ным кольцом 6.

1 осплаяиздат

Ы 28342

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрот

Тип. «Печатный Двор», зак. № 520, 95 — 575