Радиально-ковочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i|I $7SI50

Сове Советсннн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1783160/25-27 (51) М. Кл. - В 211 7/16 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Б:оллетень М 40 (45) Дата опубликования опвсания 10.11.(7

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делом нзо5ретеннй н отнрытнй (53) УДК 621.074.82..067 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Савинов и М. И. Баранаев

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к конструкциям радиально-ковочных машин.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая комплект рабочих бойков, жестко закрепленных на концах приводных валов с внешней стороны их опорных подшипниKOB (1).

Известная машина не обеспечивает достаточного качества обработки заготовки и находится в трудных условиях эксплуатации ввиду того, что нагружающие усилия от крутящего момента всех бойков воздействуют на все элементы машины, включая элементы привода.

Цель изобретения — повышение качества и улучшение условий эксплуатации машины.

Это достигается тем, что она снабжена дополнительным комплексом бойков, установленных на приводных валах с внутренней стороны опорных подшипников и сдвинутых по отношению к бойкам, установленным на концах валов, на 180 .

На чертеже изображена радиально-ковочная машина, общий вид.

Бойки 1 закреплены на концах валов 2 и жестко с ними связаны. Валы 2 установлены в поворотном относительно станины 3 корпусе-роторе 4. С каждым валом 2 шарнирно соединен шатун 5, установленный на эксцентриковом валу 6. На этом же валу закреплены шестерни 7. Все валы 6 посредством шестерен

7 — 9 связаны между собой, а при помощи соединительной муфты 10 — с электродвигателем

11. Корпус-ротор 4 рычагами 12 шарнирно связан с гидравлическими цилиндрами 13.

Цилиндры 13 служат для поворота шарнира-ротора 4 вокруг своей оси, одновременно являющейся осью ковки. Кроме того цилиндры 13 воспринимают на себя ударные нагрузки, возникающие при ковке, т. е. выполняют функции амортизаторов, благодаря чему машина может работать устойчиво даже без крепления на фундаменте.

Машина работает следующим образом.

Вращением корпуса-ротора 4 устанавливается требумое расстояние между бойками, соответствующее, например, диаметру получае20 мого изделия. За счет сменных элементов (инструменты бойков 1) устанавливается требуемый перепад обрабатываемых диаметров обоими комплектами бойков. Включают электродвигатели 11. Вращение от них через

25 муфты 10 сообщается эксцентриковым валам

6. Валы 6 сообщают движение шатунам 5, которые приводят в колебательное движение валы 2 и бойки 1. Между бойками 1 обрабатывается заготовка. Так как валы 6 кинематически связаны между собой посредством шесте578150

Изд. № 888 Тираж 1080

Подписное

Заказ 2460/7

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2 ренного синхронизатора, то бойки 1 одновременно воздействуют на заготовку, производя ее деформирование со всех сторон на заданную величину.

Перемещаясь вдоль оси ковки, обрабатываемая заготовка входит во второй комплект бойков 1, предварительно настроенный на обработку меньшего диаметра, чем первый. Происходит дальнейший пережим (утонение) заготовки за один установ ее в машину и за один проход.

Наличие у каждого вала 2 независимого привода разгружает станину машины.

Предложенная конструкция машины значительно улучшает проработку материала заготовки, а та кже условия эксплуатации машины путем перераспределения нагружающих усилий привода.

Формула изобретения

Радиально-ковочная машина, содержащая комплект рабочих бойков, жестко закреплен5 ных на концах приводных валов с внешней стороны их опорных подшипников, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и улучшения условий эксплуатации машины путем перераспределения нагружающих

10 усилий привода, она снабжена дополнительным комплектом бойков, установленных на приводных валах с внутренней стороны опорных подшипников и сдвинутых по отношению к бойкам, установленным на концах валов, на

15 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №352701, кл. В 21J 7/16, 1970.