Синхронизатор привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1111 578l9l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ 1ОвтС1;ОМУ СВИДЕТЕЛЬОВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлсно 11.02.76 (21) 2325829/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 07.12.77 (51) Л!. Кл."- В 28В 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 666,3.022.97 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. К. Голобородько

Проектно-конструкторское технологическое бюро Треста промстройматериалов (71) Заявитель (54) СИНХРОНИЗАТОР ПРИВОДА

Изобретение относится к устройствам для синхронизацш1 приводов и может быть использовано в резательных автоматах.

Известно устройство для сипхронизацн привода резательного станка, включающее электродвигатель, синхронизатор, регулятор синхронизатора, мерный валик, муфту и тормоз, кинематически связанные с валом режущего органа (1).

1-lедостатком этого устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является синхронизатор привода резательного автомата, содержащий фрнкционную муфту предельного момента, многодисковый фрпкционный тормоз, винтовую пару, усилитель, причем муфта предельного момента установлена на одном валу с многодисковым тормозом и гайкой, смонтированной на валу усилителя и кп|ематическп связанной с валом резательного автомата (2).

Известный синхронизатор получает от привода через фрикционную муфту дополнительный крутящий момент постоянной величины независимо 0Т потребности и при остановке резательного автомата или уменьшении потребляемой мощности избыток крутящего момента автоматически гасится многодисковым тормозом полностью или частично. Таким образом, синхронизатор не обеспечивает автоматического уменьшения или прекращения подвода мощности, что снижает его КПД.

Наличие фрикцпонной муфты и многодискового тормоза 1 сложняет конструкцпlо сннхро5 пизатора.

Такой синхронизатор имеет также низкий коэффициент усиления, так как прп увелпчепш крутящего момента на валу тормоза пропорционально увеличивается и крутящий мо-!

1) мент от сил трения в винтовой паре, действующий на вал резательного автомата, вследствие чего возникает пробуксовка глиняного бруса на ленте транспортера резательногo автомата и нарушаются размеры отрезаемых

15 кирпичей, а проворачпванпе ведомого ва Ia происходит неравномерно, рывками. Кроме того, в указанном спнхронпзаторе отсутствует регулировка величины и направления крутящего момента на валу резательного автомат11, 20 а следовательно, регулировка чувствительности муфты и ее коэффициента усиления.

Целью изобретения является повышение

КПД синхронпзатОра и т прОпеппе кОнст1т кIIIIII.

25 3 То достигается тем, ч то сп и хр о н пз а то р, содержащий фрпкцпонную муфту предельного момента, винтовую пару, гайка которой кпнематическп связана с валом резательного автомата, и шестерни, установленные на ва35 лах муфты и резательного автомата, снабжен

578191

З0

03

60 водилом с регулируемым грузом, проме>куточной шестерней, установленной на водиле, кинематически связанной с шестернями, располо>кенными на валах муфты и резательного автомата, причем винт винтовой пары установлен на валу муфты свободно, соединен с фрикционной муфтой и снабжен фиксатором, а гайка жестко соединена с водилом.

На фиг. 1 изображен описываемый синхронизатор; на фиг. 2 — нажимной механизм.

Синхронизатор привода состоит из фрикционной муфты 1, установленной на ведомом валу 2. Фрикционная муфта управляется на>кимным механизмом, выполненным в виде винтовой пары, винт 3 которой свободно поса>кен на валу 2 и зафиксирован от проворачивания фиксатором 4, а гайка 5 соединена с водилом 6, на котором установлена промежуточная шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 8, насаженной на валу

2 муфты, и шестерней 9, насаженной на валу резательного автомата 10. Водило б снабжено устройством для создания регулируемой дополнительной нагрузки. Таким устройством может быть, например, электромагнит, пружина, грузы.

Синхронизатор работает следующим ооразом.

Мощность от привода подводится к фрикционной муфте 1, которая при плотно сжатых дисках передает вращение валу 2 муфты и установленной на валу шестерни 8, сообщающей через проме>куточную шестерню 7 вращение шестерне 9 вала резательного автомата 10. Если скорость вращения вала му.фты превышает задающую скорость вращения вала резательного автомата, промежуточная шестерня 7 смещается, водило проворачивается по ходу вращения вала 2 муфты и, навинчивая гайку. 5 на винт 3, уменьшает силу. сжатия дисков фрикционной муфты до тех пор, пока диски не начинают проскальзывать настолько, чтобы скорость вращения вала муфты стала равной скорости вращения вала резательного автомата. При остановке резательного автомата диски муфты освобождаются полностью и подвод мощности прекращается.

Если скорость вращения вала резательного автомата превышает скорость вращения вала муфты, промежуточная шестерня 7 смещается в противоположную сторону, водило б свинчивает гайку 5, увеличивая силу сжатия дисков и, следовательно, уменьшая их проскальзывание до тех пор, пока скорости вращения валов не сравняются.

При увеличении сопротивления на валу муфты пропорционально возрастает величина крутящего момента управления на валу резательного автомата. Расчетный коэффициент усиления синхронизатора зависит от числа и диаметров дисков фрикционной муфты, шага п диаметра резьбы гайки и длины плеча водила.

Если к водилу с помощью электромагнита, пружины или груза приложить дополнительную нагрузку, то на гайке 5 возникает вспомогательный крутящий момент, увеличивающий или уменьшающий в зависимости от прило>ксния нагрузки 3 cliлие за>катия дисков муфты и соответственно уменьшающий или увеличивающий величину необходимого момента управления на валу резательного автомата.

Предлагаемый синхронизатор имеет более простую конструкцию и более высокий КПД по сравнению с прототипом.

Конструкция пажимного устройства позволяет достичь большего коэффициента усиления, не вызывая пробуксовки глиняного бруса по ленте транспортера резательного автомата, а следовательно, не нарушая размеры отрезаемых кирпичей.

Соединение гайки с водилом позволяет выполнить угол подъема витка винтовой пары значительно больше угла трения, что увеличивает четкость работы муфты.

Подбором величины нагрузки, прпло>кенной к водилу, создается вспомогательный крутящий момент на валу резательного автомата требуемой величины и направления, что позволяет компенсировать суммарный момент трения механизмов резательного автомата и достичь необходимой степени чувствительности и плавности работы синхронизатора.

Формула изобретения

Синхронизатор привода преимущественно резательного автомата, содер>кащий фрикцпонную муфту предельного момента, винтовую пару, гайка которой кинематически связана с валом резательного автомата, и шестерни, установленные на валах муфты и резательного автомата, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД синхронизатора и упрощения конструкции, синхронизатор снаб>кен водилом с регулируемым грузом, промежуточной шестерней, установленной на водиле, кинематически связанной с шестернями, располо>кенпыми на валах муфты и резательного автомата, соединен с фрикционной муфтой и ciiao» eii фиксатором, а гайка жестко соединена с водилом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Роговой М. И. и др. Оборудование для комплексной механизации производства степовой керамики. М., «Машиностроение», 1964, с, 82, фиг. 41.

2. Авторское свидетельство СССР No 356138, кл. В 28В 13, 00, 1970

578191 ь

ЯРыг. 2

Редактор Т. Пилипенко

Корректор Л. Брахнина

Заказ 2715)1 Изд. ¹ 1003 Тираж 725

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Соста вп тель В. Грицай

Техред И. Михайлова