Пневматическая система автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ц 518202
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 17.10.74 (21) 2071133/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 31.10.77 (51) М. Кл. " В 60Н 3/00//
F 15В 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.113-59 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Анопченко и А. И. Грушевский
Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) 11НЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известна пневматическая система, установленная на автобусах, содержащая воздухозаборник (воздушный фильтр двигателя), компрессор, регулятор давления, управляющий разгрузочным устройством компрессора, масловлагоотделитель, сообщенный с компрессором посредством пневмопровода, и воздушные баллоны (ресиверы потребителей).
Известна и другая пневматическая система, установленная на автобусах, имеющая воздухозаборник (воздухоочиститель), компрессор, влагомаслоотделитель, сообщенный с компрессором посредством пневмопровода, регулятор давления, сообщающий компрессор с атмосферой при заданном давлении воздуха в системе, и воздушные баллоны (ресиверы потребителей) для аккумулирования сжатого воздуха.
Однако эти системы не защищсны от замерзания влаги в трубопроводах. (акже известна пневматическая система автомобиля, содержащая соединенные магистралями воздухозаборник, компрессор, масловлагоотделитель с воздушной полостью в стенке корпуса, регулятор давления и ресиверы потребителей.
Эта система является прототипом изобретения, но в ней не исключено замерзание конденсата в конденсатоотделителе при отрицательной температуре окружающего его воздуха; кроме того, система конструктивно сложна из-за ввода переключателя на участке повышенного давления.
Целью изобретения является повышение надежности пнсвмосистсмы при эксплуата10 цип в условиях отрицательных температур.
Это достигается тем, что воздушная полость масловлагоотдслителя снабжена трубопроводами для подключения с одной стороны к всасывающему патрубку компрессо15 ра, а с другой стороны — к воздухозаборнику пневмосистемы.
С целью поочередного подключения воздухозаборнпка к полости масловлагоотделителя и к всасывающей магистрали компрессо20 ра, она оборудована двухходовым краном с пневмоприводом, установленным между одним из трубопроводов полости масловлагоотделителя, всасывающей магистралью компрессора и воздухозаборником, при этом
25 пневмопривод крана подключен к магистра:IH, соединяющей масловлагоотдслитель с регулятором давления.
На фиг. 1 изображена пневматическая система автомобиля; на фиг. 2 — конструкция
30 масловлагоотделптеля.
678202
Воздухозаборник 1 через пневмораспределитель 2, включенный во всасывающую магистраль системы, подключен к компрессору
3. Корпус масловлагоотделителя 4, подсоединенный к компрессору, имеет рубашку 5 воздушного охлаждения, а также заслонку
6. Пневмосистема снабжена регулятором 7 давления и включает в себя ресиверы 8 потребителей.
Пневмосистема работает следующим образом.
При включении компрессора 3 воздух из воздухозаборника 1 через пневмораспределитель 2 поступает во всасывающий патрубок компрессора, затем после сжатия, сопровождающегося нагревом воздуха, через нагнетательную полость, масловлагоотделитель 4 и регулятор 7 давления — в ресиверы потребителей 8. 11ри появлении в пневмосистеме избыточного давления срабатывает пневмопривод пневмораспредслителя 2, соединенный с пневмосистемой на участке масловлагоотделитель — регулятор давления. Пневмораспределитель сообщает воздухозаборник с входным патрубком рубашки 5 воздушного охлаждения. Воздух на вход компрессора в данном случае подается через рубашку воздушного охлаждения, обеспечивая принудительное охлаждение масловлагоотделителя.
При достижении в ресиверах 8 потребителей заданного верхнего предела давления воздуха регулятор 7 сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой, переводя компрессор на режим холостого хода и снижая давление на участке компрессора — регулятор и в пневмоприводе пневмораспределителя. Пневмораспределитель переводится в первоначальное положение, сообщая воздухозаборник с всасывающим патрубком компрессора. Отключение ру башки воздушного охлаждения производится поворотом заслонки б в полости основания на
90, тогда воздух от воздухозаборника поступает на вход компрессора по кратчайшему расстоянию, минуя объем рубашки, Воздух засасывается компрессором, минуя рубашку охлаждения, и, нагретый в результате сжатия, через масловлагоотделитель и регулятор давления выходит в атмосферу, обеспечивая нагрев масловлагоотделителя. В результате автоматического периодического разогрева масловлагоотделителя в течение холостого режима работы компрессора обеспечивается возможность периодического ручного или автоматического слива конденсата при эксплуатации автомобиля в условиях отрицательных температур окружающей среды. При понижении давления в ресиверах до заданного нижнего предела регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с ресиверами потребителей, и цикл повторяется, Применение изобретения на автомобилях обеспечивает очистку сжатого воздуха от масла и влаги непосредственно на выходе компрессора, что устраняет отказы пневмосистемы, связанные с закупориванием замерзшим копденсатом пневмопроводов, сообщающих компрессор с последующими элементами пневмоспстемы.
Таким образом, обоснована необходимость размещения масловлагоотделителя непосредственно за нагнетающим патрубком компрессора в подкапотном пространстве автомобиля. Оптимальным уровнем охлаждения, предотвращающим обледенение рассматриваемого участка системы и в то же время обеспечивающим эффективное отделение влаги, является температура, близкая к 0"С.
При эксплуатации автомобилей в условиях отрицательных температур окружающей среды воздух в подкапотном пространстве автомобиля имеет значительную положительную температуру. Следовательно, качественная работа масловлагоотделителя в подкапотном пространстве возможна при условии их эффективного охлаждения. Оптимальный режим работы масловлагоотделителя обеспечивается пропорциональной зависимостью между производительностью компрессора и потоком хладагента (с увеличенйем производительности увеличивается объем всасываемого воздуха), причем забор воздуха компрессором из области низких температур, например из окружающего автомобиль пространства, исключает влияние колебаний температур под капотом на эффективность работы масловлагоотделителя. Перераспределение потока воздуха может осуществлять любой известный распределитель с пневмоуправлением или обычный кран с приводом от пневматического исполнительного механизма.
Формула изобретения
1. Пневматическая система автомобиля, содержащая соединенные магистралями воздухозаборник, компрессор, масловлагоотделитель с воздушной полостью в стенке корпуса, регулятор давления и ресиверы потребителей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пневмосистемы при эксплуатации в условиях отрицательных температур, воздушная полость масловлагоотделителя снабжена трубопроводами для подключения с одной стороны к всасывающему патрубку компрессора, а с другой стороны — к воздухозаборнику пневмосистемы.
2. Система по п. 1, отличающаяся тсм, что, с целью поочередного подключения воздухозаборника к полости масловлагоотделителя и к всасывающей магистрали компрессора, она оборудована двухходовым краном с пневмоприводом, установленным между одним из трубопроводов полости масловлагоотделителя, всасывающей магистралью компрессора и воздухозаборником, при этом пневмопривод крана подключен к магистрали, соединяющей масловлагоотделитель с регулятором давления,