Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1111 578205 т" онзз ьоветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.76 (21) 2364080/11 (51) М. Кл. В 60L 3,/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 31.10.77 (53) УДК 625.032.37:

:621.335.11 (088.8) (72) Авторы изобретения A. И, Гольдштейн, В. П. Феоктистов и A. В. Япинь (71) Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

И 1ОЗА Л О КО КОТИ ВА

Изобретение относится к области электрооборудования и железнодорожного транспорта и предназначено для обнаружения буксования и юза колесных пар локомотивов п моторных вагонов путем измерения разницы пх частот вращения.

Известны устройства для измерения скорости, пути и разницы частот вращения колесных пар, содержащие импульсные датчики частоты вращения, установленные на колесных парах, двоичные счетчики и логические схемы для взаимного сравнения показан:111 счетчиков (1).

Недостатками подобных устройств, выполненных по цифровому принципу, являются сложность схемы, необходимость применения значительного числа логических элементов и, как следствие, низкая надежность в условиях рельсового подвижного состава.

Наиболее близким технически:,I решением является устройство для обнаружения буксования и юза, содержащее установленные на каждой колесной паре импульсные тахогснераторы, выходы которых соединены со счетным входом двоичного счетчика, и блок анализа кода двоичного счетчика (2).

Однако такое устройство сложно по конструкции, а кроме того, оно становится неработоспособным при неподвижной колесной паре, Поскольку указанная ситуация возможна вследствие закл. нивания колесной пары при торможении и при неподвижном поезде (скорость других колесных пар равна нулю), то устройстьо нс обеспечивает надсжнои защиты от оуксованп;I 1 . юза во всех режимах.

Цель изобрстснпя — упрощение устройства и повышение надежности обнаружения буксоваьптя и юза.

Для этого выход импульсного тахогенера10 тО р а l(3 Aipl 0 Й Ii0,, 1 c c H 0 и п а p bi c 0 cg I l H c . H c 0 в xo дом установки в нуль всех разрядов двоичного счетчика другой колесной пары.

ha фиг. 1 изображена принципиальная структурная схема устройства на одну двух15 осную тележку; на фпг. 2 — временные диаграммы импульсов.

Устройство содержит импульсные тахогенераторы 1 и 2, выходы которых через формирователи импульсов 3 и 4 соединены со

20 счетными входами а трехразрядных двоичных счетчиков 5 и 6. Входы б установки в нуль (сброса) этих счетчиков соединены с выхода х11! формн1зова толей 3 ll 4 сООтвстственно других колес 11 I_#_ пар (перекрестными

25 связями) .

Выходы в и г двух старших, т. е. второго и третьего, разрядов каждого из счетчиков 5 и 6 соединены со вхо"".ами блоков

7 и 8 анализа кода соответствующего двоич30 ного счетчика. Каждый нз этих блоков 7 и 8

578205 содержит канал анализа состояния старшего разряда и канал анализа состояния среднего разряда. Каждый канал анализа состояния среднего разряда содержит одновибратор 9 (10), выход которого соединен с интегрирующим блоком 11 (12), а выход интегрирующего блока через пороговый элемент 13 (14) соединен со входом логического элемента

ИЛИ 15 (16).

Выход г старшего разряда каждого из счетчиков 5 и 6 соединен с другим входом логического элемента ИЛИ 15 (16).

Устройство работает следующим образом.

В процессе движения поезда импульсные тахогенераторы 1 и 2 вырабатывают импульсы, частота которы.; пропорциональна частоте вращения соответствующих колесных пар.

Эти импульсы поступают на счетный вход счетчика данной колесной пары и па вход установки в нуль счетчика другой колесной пары. Каждый из счетчиков 5 и 6 успевает отсчитать поступающее в него количество импульсов с импульсного тахогенератора своей колесной пары за период между двумя импульсами от импульсного тахогенсратора другой колесной пары.

Если частоты равны, то на каждый из счетчиков 5, 6 может поступить не более одного импульса за период между двумя его сбросами (см. фиг, 2, а). Таким образом, код в счетчике не может быть больше единицы.

Поскольку на выходах в, г счетчиков 5 и 6 при этом будут нули, то блоки 7 и 8 анализа не срабатывают. Если одна из частот больше другой, то один из счетчиков будет иметь код больше единицы. Пусть, например частота f2, больше частоты fi (фиг. 2, б), причем разница частот составляет 10 — 15%, тогда на счетчике 6, подккюченном ч импульсному тахогенератору 2, будет время от времени появляться код «2».

Периоды появления этого кода помечены на фиг. 2, б фигурными скобками. В эти моменты срабатывают выход в счетчика 6 и одновибратор 10. На выходе интегратора 12 накапливается постоянное напряжение, пропорциональное частоте установки разряда в счетчике 6 в единичное состояние. Когда это напряжение превысит установку порогового элемента 14, то на выходе последнего появляется единичный уровень, который через логпчсский элемент ИЛ11 16 проходит на выход. 1-1алпчпс единичного уровня на этом выходе свидетельствует о буксовании колесной пары, соединенной с импульсным тахогенератором 2, или о юзе колесной пары, соединенной с импульсным тахогенератором 1 (в зависимости от режима: тяга или торможение).

Если одна из частот ), или f2 значительно превышает другую (в два и более раз), как показано в качестве примера на фиг. 2, в, где

f2- -2 ь то в единичное состояние будет устанавливаться старший разряд соответствующего счетчика 5 или 6. При f )f< срабатывает выход г счетчика 6. При этом единичный уровень сразу же через логический элемент

ИЛИ 16 поступает на выход, что свидетельствует о юзе или буксовании.

Сигналы с выходов используются для прекращения буксования соответствующими ис20 полнительными органами.

Устройство конструктивно выполнено на интегральных элементах, импульсные тахогенераторы размещены в буксах.

Технико - экономическая эффективность

25 предложенного устройства определяется его простотой и высокой надежностью при выполнении на интегральных схемах. Буксование и юз обнаруживаются в любых режимах, в том числе и при неподвижной колесной

ЗО паре.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения буксования и

35 юза локомотива, содержащее установленные на каждой колесной паре импульсные тахогенераторы, выходы которых соединены со счетным входом двоичного счетчика, и блок анализа кода двоичного счетчика, о т л и ч а40 ю щ с е с я чем, что, с целью упрощения и повышения надежности, выход импульсного тахогенератора каждой колесной пары соединен со входами установки в нуль всех разрядов двоичного счетчика другой колесной

45 пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. AB тор с кое св идете ль ство С С С P № 319507, кл. В 60l 3/18, 27.01,69.

50 2. Авторское свидетельство СССР №202200, кл. 201, 1, 25.01.64.