Колесное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 578209

Свата Севетеиин

Социанистических

Респу8лин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1938253,127-11 (51) М K.т г В 60Т 81112 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретениК

:«. открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень X 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (53) УДК 629.113.597. .5(088.8) А. В. Королькевич, В. В. Гуськов, И. П. Ксеневич, Б. Е Мйтттн, П. Я. Прицкер, Б. В. Сабадах, О. П. Севернев и Г. Г. (72) Авторы изобретения

Минский тракторный завод (71) Заявитель (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к тормозным системам транспортных средств и может быть пспользоьано в автомобильной и тракторной промышленности.

Иаиболес близким из известных технических решений является колесное транспортное средство> содержащее гидрообъсмиуlо трa»смиссию с приводи vlbfvf от двигателя п;дронасосом, связанным через напорный и возвратный трубопроводы с гlfдромотором, кииематически сое; ииениым с ведущими колесами ходовой системы, ведущие и ведомые колеса которой снабжены тормозами, управляемыми при помощи связанного с пневматической системой тормозного крана (1).

Однако это колесное транспортное средство не обеспечивает торможения ведомых колес при торможении ведущих колес трансмиссией, т. е. при работе гидрообъемной трансмиссии в pcнсиме торможения ведомые колеса ие затормаживаются.

Цель10 изобретения является обеспечение торможения ведомых колес при торможении ведущих колес трансмиссией, 310 достигается те;1, что колесное транспортное средство снабжено гидроцилиндром одностороннего действия с подпружиненным поршнем и связанным с тормозным краном штоком, а рабо1ая полость п1дроцигишдра соелшсна с возвра l иым трубопроводом.

11а Iсртежс 11зображс11а пlдр",Â, lll÷ccf,2ÿ схема колесного транспорт:1ого средства с

5 п1дрообъе"иой трансмисс;1ей.

Трансмиссия состоит из двигателя 1, п1дроиасоса 2, связан;1ого через напорный 3 и возвратный 4 трусопроводы с п1дромотором 5.

Гидромотор связан перез реверсивное устрой10 ство 6, главную,fc;.теда у 7 и полуоси 8 с всду1ц1. и 1 олссами О.

Гидроцилиидр 10 одиосторо lffcf î действия рабочей полостью 11 соединен через трубопрово"„1 2 с возвратным трубопроводом 4, а

15 его поршень 13, подпру:кинениый пружинОЙ

14, через шток 15 воздействует на рычаг 16 тормозного крана 17, соединенного трубопроBoga xIII 1 8 с и ст011н и ко 1 еж 1f Tol o воздуха 1 9, а трубопроводами 20 — 23 — с тормозными ка20 мерами 24 ведущих 9 и ведомых 25 колес. Рычаг 16 посредством серьги 26 coczllffc;s с псдалью 27 ножного управления.

Гидравлическ:III аккумулятор 28 п1дравлической полостью 29 через трубопровод 30 сое25 динен с возвратным трубопроводом 4.

Работает транспортное средство следующим образо.,;.

IIpII BI. æcI1èI.,:ìãàTcëü 1 передает момент

Гидj101iаcoc 2, напpавля10 цему раоочу10 жидкость под давление;I для привода гидромото578209 ра 5. Гидромотор через реверсивное устройство б, главную передачу 7 и полуоси 8 псредает момент для привода ведущих колес 9.

При этом рабочая жидкость от гидронасоса 2 по напорному трубопроводу 3 поступает под давлением в гидромотор 5, а от него, без давления, возвращается по трубопроводу 4 во входную полость гидронасоса 2. Поршень 13 гидроцилиндра 10 поддерживается пружиной

14 в верхнем положении, а связанный с ним шток 15 не воздействует на рычаг 16 тормозного крана 17, При торможении транспортного средства гидрообъемной трансмиссией гидромотор 5 начинает работать в режиме гидронасоса, и возникает обратный поток жидкости. При этом в возвратном трубопроводе 4 повышается давление, рабочая жидкость по трубопроводу 12 поступает в рабочую полость 11 гидроцилиндра 10, преодолевая сопротивление пружины 14, перемещает поршень 13 и шток

15 и, воздействуя на рычаг 1б, включает кран

17, который соединяет тормозные камеры 24 с источником сжатого воздуха 19, обеспечивая торможение ведущих и ведомых колес.

Одновременно по трубопроводу 30 рабочая жидкость под давлением поступает в гидравлическую полость 29 гидроаккумулятора 28 и, поджимая упругий элемент, обеспечивает плавное нарастание давления в обратном трубопроводе 4 и, соответственно, плавное нарастание тормозного усилия, обеспечивая синхронное торможение ведомых и ведущих колес.

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, содержащее гидрообъемную трансмиссию с приводимым от двигателя гидронасосом, связанным через напорный и возвратный трубопроводы с гидромотором, кинематпчески соединенным с ведущими колесами ходовой системы, ведущие и ведомые колеса которой снабжены тор15 мозами, управляемыми при помощи связанного с пневматической системой тормозного крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения ведомых колес при торможении ведущих колес трансмиссией, оно снабжено гидроцилиндром одностороннего действия с подпружиненным поршнем и связанным с тормозным краном штоком, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с возвратным трубопроводом.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Комисарик С. Ф., Ивановский Н. А.

Гидравлические объемные трапсмпссии, M., Машгиз, 19б3, с. бб, Составитель О. Тутанов

Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2416/3 Изд. № 878 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное