Автоматическая система для опробывания тормозов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп И(:АЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
11 Ц 5782 l0
Союз Советских
Социалистических
Респтбвик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.76 (21) 2363089111 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (51) М Кn е В 60Т 17/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.11.71 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. И, Глушко, Ю. В. Зыков и Г. П. Сучилин
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) ABTOMATH1ЕСКА t".HCTEMA ДЛ 1 ОПРОВОВАНИ
ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается автоматических систем для опробования тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известна автоматическая система для опробования тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащая исполнительный пневматический блок, пневматически связанный с зарядным устройством, преобразователем, электропневматическими вентилями торможения и перекрыши, а также с функциональным блоком (1).
Такая система сложна по конструкции, а также ненадежна в работе.
Известна автоматическая система для опробования тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащая источник сжатого воздуха с напорной магистралью и блоки для проверки плотности, пневматически связанные с преобразователем линейного смещения штока в напряжение, зарядными устройствами, электропневматическими вентилями торможения и перекрыши и функциональными блоками (2).
Известная система максимально ускоряет процесс опробования. Однако при установке на каждом из парковых путей этой системы каждый пневматический блок должен быть снабжен задатчиком давления и пневматическим реле с обратной связью, ITQ усложняет ее конструкцию и обслуживание.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия.
5 Достигается это тем, что автоматическая система снабжена реду ционным клапаном, вход которого подключен к источнику сжатого воздуха, а выход — и напор ой магистрали, причем к последней подсоединены входы
10 блоков для проверки плотности.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой автоматической системы для опробования тормозов.
Система содержит редукционный клапан 1, 15 пневматические блоки 2, прибор 3 ликвидации сверхзарядного давления, уравнительный резервуар 4, редуктор 5 зарядного давления, электропневматичсскпй вентиль 6 торможения с регулируемым дросселем 7, преобразователь 8, функцпональный блок 9, электрический переключатель 10 и электропневматический вентиль 11 перекрыши.
Вход 12 редукционного клапана 1 подключен к источнику сжатого воздуха (на чертеже не показан), а выход 13 — к напорной магистрали и 14.
К магистрали 1-! подключены блоки 2, каждьш нз которы. содержит уравнительный орган 15 и зарядное устройство 16, вход 17 которого соединен с магистралью 14, а выходы
578210
l8 и 19 соответственно с надпоршневой камерой органа 15 и с подводящей магистралью 20.
В магистрали 14 клапаном 1 поддерживается постоянное давление, превышающее нормальное зарядное. В исходном состоянии электропневматический вентиль 11 находится под током, редуктор 5 сообщается с магистралью 14, а вентиль 6 обесточен. Совместное действие редуктора 5, органа 15 и прибора
3 обеспечивает постоянное зарядное давление в магистрали 20 пневматического блока. При подключении состава к магистрали 20 давление в ней резко снижается, что вызывает срабатывание устройства 16, которое соединяет между собой вход 17 и выход 18, обеспечивая питание тормозной сети состава через орган
15 и завышение давления в резервуаре 4. Повышение давления в резервуаре 4 приводит к замыканию переключателя 10 и запуску блока 9 системы на отработку цикла опробывания. Когда перепад давления между напорной
14 и подводящей 20 магистралями уменьшится до установленной величины, зарядное устройство отсоединяет вход 17 от выхода 18, связанного с управляющей камерой органа
15. После этого начинается ликвидация сверхзарядки прибором 3. В момент окончания зарядки происходит размыкание переключателя
10 и переход к проверке плотности, при котором вентиль 11 обесточивается и отключает редуктор 5 от входа 17. В магистрали состава происходит снижение давления в темпе, на который отрегулирован прибор 3 ликвидации сверхзарядного давления.
Проверка плотности производится сравнением величин расхода сжатого воздуха при заряженном состоянии тормозной сети и при снижении давления в определенном темпе, не вызывающем срабатывания тормозов.
Сравнение величин расхода производится
40 блоком 9, который в случае соответствия плотности установленной норме включает вентиль 6 с одновременным включением питания вентиля 11. В управляющей полости органа
15 устанавливается стабильное давление, соответствующее ступени торможения состава.
Через определенный период, необходимый для осмотра состава, блок 9 отключает электропневматический вентиль 6 торможения, в управляющей полости органа 15 создается нормальное зарядное давление и происходит отпуск тормозов.
После отключения магистрали состава исполнительный и функциональный блоки возвращаются в исходное состояние.
Формула изобретения
Автоматическая система для опробования тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащая источник сжатого воздуха с напорной магистралью и блоки для проверки плотности, пневматически связанные с преобразователем линейного смещения штока в напряжение, с зарядными устройствами, электропневматическими вентилями торможения и перекрыши, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, она снабжена редукционным клапаном, вход которого подключен к источнику сжатого воздуха, а выход — к напорной магистрали, причем к последней подсоединены входы блоков для проверки плотности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР NO320402, кл. В 6ОТ 17/22, 1970.
2. Заявка Ко 2050643/11, кл. В 60Т 17/22 от
24.07.74, по которой принято решение овыдачс авторского свидетельства.
578210
Составитель В. Вабкин
Техред И. Михайлова
Редактор Е. Дайч
Корректор Л. Денискина
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2416/4 Изд. ¹ 878 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1I3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5