Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
578 2I6
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2181942/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (51) М. Кл, В 63 В 35/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо декам изооретений и открытий (53) УДК 623.921 (088,8) (72) Авторы изобретения
Д. И. Зиневич и В. П. Бутин
Г: (Ленинградский институт водного транспорта ; с т11ь - - (71) Заявитель (54) БУКСИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ И ПОСТАНОВКИ БУЕВ
Изобретение относится к области водного транспорта и в частности к буксируемым транспортным средствам для перевозки и постановки буев.
Известно буксируемое транспортное средство для перевозки,и постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами (1).
Однако при обслуживании буев известным транспортным средством необходимо применять крановые средства, что значительно повышает эксплуатационные расходы и капиталовложения.
Цель .изобретения — снижение капиталовложений и эксплуатационных расходов на обслуживание, путем погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств.
Это достигается тем, что корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углубленных под воду на величину осадки буев с наклоном к дизмет ральной плоскости понтона.
Гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а их стенки покрыты эластичными прокладками.
На фиг. 1,изображено буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
К корпусу 1 понтона, центральная часть которого и части над задними колесами возвышаются над уровнем воды и образуют отсеки плавучести 2 и 3, прикреплены задние 4 ь и передние 5 колеса. Для обеспечения управляемости и маневренности колеса 5 выполнены полноповоротными, например, на вертикальной оси 6 или поворотном круге со шкворнем. К оси передних колес прикреплено и дышло 7, служащее для буксировки транспортного средства по берегу, на плаву и для спуска его на воду тягачом до всплытия. На дышло укладывается сходня 8 для перехода обслуживающего буи персонала с катера нз
15 транспортное средство на форватере.
На боковых сторонах понтона, палубы которых опущены под воду на глубину осадки буев, устроены гнезда а с прорезями для заводки буев 9. Посадочная поверхность гнезд а
20 пмеет ту же форму, что и подводная часть буя. Для возможности обслуживания буев различных типов и размеров в гнездах а установлены только три опоры, облицованные упругими прокладками 10.
25 Для удержания буев над гнездами во время буксировки транспортного средства по воде буи снабжены швартовыми цепочками 11, а на центральной, возвышающейся над водой части понтона установлены рымы 12 для крез0 пления концов этих цепочек. Для исключения
3 возможности вываливанпя буев из гнезд при транспортировке по берегу гнездам а придан уклон к диаметральной плоскости транспортируемого средства.
Безопасность работы обслуживающего персонала при заводке буев в гнезда баграми обеспечивается леерными огра кдениями 13, установленными по контуру надводной палубы понтона и сходни 8.
При отсутствии автокрана на складе хранения буев на надводной палубе транспортируемого средства может быть установлена грузоподъемная стрела с ручным приводом (на чертеже не показана).
Работает буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев следующим образом.
Транспортное средство тягачом доставляется на склад хранения буев, где его загружают буями 9, а затем транспортируют к берегу, погружают в воду до всплытия (работой тягача на задний ход) и катером буксируют к месту установки первого буя.
С буя снимают цепочки 11 и багром выводят из гнезда а. Багром же вылавливают поплавок, прикрепленный к концу якорной цепи, которая поднимается из воды и крепится к бую. Если буи доставляются с якорями, то установка буя ограничивается сбрасыванием его якоря в воду после вывода буя из гнезда а.
После установки первой партии буев транспортируемое средство буксируют к берегу, извлекают из воды, доставляют на склад и загружают следующей партией буев.
При слишком пологом береге, когда тран578216
4. спортируемое средство не может быть подведено катером настолько близко к берегу, чтобы прикрепить конец дышла 7 к гаку тягача, к дышлу 7 крепится буксирный трос, при помощи которого транспортируемое средство и извлекается из воды на берег.
Таким же образом, но с выполнением всех операций в обратном порядке, производится уборка буев с форватера после окончания навигации и доставка их на склад хранения.
Формула изобретения
Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами, о тл ич а ю ще е с я тем, что, с целью снижения ка2О питаловложений и эксплуатационных расходов на обслуживание путем погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств, корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углублен25 ных под воду на величину осадки буев с наклоном к диаметральной плоскости понтона, причем гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а
Зр их стенки покрыты эластичными прокладками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з5 1. Патент США Ко 3530518, кл. 9 — 1, 1968.
5782I6 гГ
Щ)г. 7
Щг2
Редактор Е. Дайч
Корректор О. Тюрина
Заказ 8334
Изд. ¹ 867 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подннснос
МОТ, Загорский филиал г тз
Щ г. 1
Составитель Л. Грищенко
Техред И. Михайлова