Устройство для передачи электроэнергии на аварийное судно в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советский
Социвпистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1895739/27-11 (51) М. Кл, В 63В 43/00
Н OIB 7/12 с присоединение. . заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (53) УДК 621.315.216 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Л. Равиксвич, А. М. Богданов и Л. А. Равикович (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
НА АВАРИЙНОЕ СУДНО В МОРЕ
Изобретение относится к области эксплуатации флота.
Известно устройство,для передачи электроэнергии на ава рий ное судно в море, содержащее электрический кабель с плавучей защитной,оболочкой, связанной с разгрузочным элементом, а также лебедку для электрического кабеля (1).
Однако это устройство из-за его больших веса и габаритов невозможно использовать при передаче электроэнергии большой мощности; кроме того, отсутствует возможность одновременной передачи электроэнергии и сжатого воздуха.
Цель .изобретения — снижение веса и габаритов устройства при передаче электроэнергии большой мощности, а также обеспечение одновремеш|ой передачи электроэнергии и сжатого воздуха.
Это дост|игается тем, что плавучая защитная оболочка выполнена в виде пневматической шланговой линии с заглушками, расположенными на приемном и коренном концах последней, а разгрузочный элемент выполнен в виде троса, установленного внутри шланговой линии, между заглушками, причем заглушки снабжены штуцерами.
На фиг. 1 схематично .изображено предложенное устройство, вид сверху; на ф|иг. 2— съемный наконечник и приемный конец шланговой линии с кабелем и разпрузочным тро2 сом; на фиг. 3 — шланговая заглушка; на фиг. 4 — шланговая лебедка.
Устройство содержит перекинутый между судном-спасателем 1 и аварийным судном 2 электрический кабель 3, помещенный в герметичную шланговую линию 4 с заглушками 5.
Жилы электрического кабеля соединены с гнездами герметичных разъемов 6, укрепленHbIx на загрушках 5. Заглушка 5 судна-cnato сателя 1 имеет штуцер 7 для заполнения шланговой линии воздухом от судовой магистрали. Между заглушками 5 внутри шланговой линии 4 установлен разгрузочный трос 8, предохраняющий электрический кабель 3 от механических усилий в продольном направлении.
На приемном конце шланговой линии 4, подаваемом на аварийное судно 2, установлен съемный .наконечник 9, предохраняющий
20 разъем 6 приемного конца от воздействий морсксй воды при подаче шла нговой лпнии 4 по воде.
В походном положении шланговая линия 4
25 с помещенным в ней электрическим кабелем 3 и разгрузочным тросом 8 намотана на барабан шланговой лебедки 10. Коренной конец шланговой линии 4 со вставленной в него заглушкой 5 постоянно закреплен на барабане зо шланговой лебедки 10. К шланговой лебедке 10 подведена магистраль сжатого воздуха
57821
Фиг. 1
5 Г
3 от судовой системы через вал лебедки 10 к штуперу 7 заглушки 5 коренного конца шла нговой лини,и 4.
Подача электроэнергии на аварийное судно 2 происходит следующим образом. 5
С судна-спасателя 7 нз аварийное судно 2 подается проводник 11, который коренным концом прикреплен к съемному на конечнику 9. По мере выбира ния проводника 11 на аварийном судне 2 на су дне-спасателе 1 со шланговой лебедки 10 стравливзется шланговая линия 4, при этом она заполняется воздухом от судо вой магистрали через штуцер 7 заглушки 5 корекного конца шланговой лин ии. 15
После подъема на аварийное судно 2 приемяого конца шланговой лини и 4 с него снимается, съемный, наконечник 9, и к разъему 6 заглушки 5 присоединяется необходимый потребитель, например откач ивающий электро- 20 насос (не показан).
На судне-спасателе 1 шланговая линия 4 полностью сматывается с барабана лебедки 10, при этом на барабане лебедки 10 остается только закрепленный конец шланговой 25 линии 4. На штепсельный разъем 6 заглушки 5 коренного конца шланговой линии 4 подается электропитание от судовой электросети.
4
По окончании работ по подаче электроэнергии на аварийное судно 2 выборка шланговой лиання 4 производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
Устройство для передачи электроэнергии на аварийное судно в море, содержащее электрический кабель с плавучей защитной оболочкой, связанной с разгрузочным элементом, а также лебедку для электрического кабеля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения веса и габаритов устройства при передаче электроэнергии большой мощности, а также обеспечения одновременной передачи электроэнергии и сжатого воздуха, плавучая защитная оболочка выполнена в виде пневматической шланговой линии с заглушками, расположенными на приемном и коренном концах последней, а разгрузочный элемент выполнен в виде троса, причем заглушки снабжены штуперами, а трос установлен внутри шланговой линии, между заглушками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Vo 2377442, кл. 114 — 235, 1945.
578217
Раасу,г
Составитель Л. Грищенко
Техрсд И. Михайлова
Корректор О. Тюрина
Редактор А. Купрякова
Заказ 8334
МОТ, Загорский филиал
Изд, № 867 Тираж 563 Подписнос
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5