Устройство для защиты плавучего дока от ветра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е <" 5782l8

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ASTQP СКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2364719/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77, Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 23.01.78 (51) М. Кл.е В 63 С 1 02

Государственный KOMHTBT

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Немцов, В. И. Бродский, M. М. Фирсов и Г. С. Волков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее несущую закрытие балку, установленную с возможностью перемещения в,вертикальной плоскости в направляющих, расположенных на башнях дока (1).

Однако в таком устройстве происходит заклинивание при закрытии.

Наиболее близким из известных является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее складывающиеся створки, в верхней части которых на осях посажены ролики, перемещающиеся по вертикальным направляющим, укрепленным на торцах башен дожа (2).

Недостатком известного устройства является то, что перемещение щитов посредством роликов, жестко посаженных:на оси, создает опасность заклинивания роликов в направляющих вследствие изгибания щитов, вызван ного большой шириной междубашенных проемов дока. Поворотные укосины и защелка для фиксации известного устройства,в поднятом состоянии сложны в изготовлении и обслуживании, поскольку требуют применения специального привода.

Цель изобретения — уменьшение усилий для перемещения роликов по направляющим, избежание их заклшгивания и поломки.

Для этого ролики выполнены с ребордами, имеющими скос в сторону направляющих, а оси роликов снабжены амортизаторами и установлены в подшипниках, смонтированных на створках.

Устройство обеспечивает надежность и быстроту подъема и опускание закрытия, что в

10 свою очередь улучшает эксплуатационные качества плавучего дока.

На фиг. 1 показан док с устройством в поднятом состоянии, вид с торца; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по

$5 стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство состоит из подвижной складывающейся пары верхних створок 1 и пары нижних створок 2, закрепленных на нижних

20 осях 3 и промежуточных осях 4. Верхние створки соединены между собой кольцевым шарниром 5. В верхней части створок имеются проушины б для подъема и опускания створок крюком крана дока за кольцо 7. Ро25 лики 8, вращающиеся на осях 9, которые помещены в подшипники 10, жестко укреплены в верхней части створок 1. Ролики 8 выполнены цилиндрическими по ободу, снабжены на торцах ребордами 11 и перемещаются по

30 направляющим 12 и 13, закрепленным по тор578218

4 верхнего положения стопор 19 возвращается в исходное положение. После этого створки опускаются и ось 9 ложится в паз 21 стопора 19. Для опускания устройства створки несколько поднимаются крюком крана дока за кольцо 7. Одновременно канатом управления 22 стопор 19 выводится из зоны движения оси 9 и производится складывание устройства на кринолин 23 дока.

3 нам башен дока. Ось 9 снабжена ограничителями 14 и амортизаторами 15. Ограничители 14 имеют стопорные болты 16 для регулирования положения оси 9. Направляющие

12 и 13 укреплены жестко в башмаках 17, установленных на башнях дока 18. На башнях дока 18 укреплен также стопор 19, вращающийся на оси 20. Стопор 19 имеет паз 21, в который входит ось 9, и канат управления 22.

Понтон дока снабжен кринолином 23.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема устройства в рабочее положение крюком крана дока захватывают кольцо 7 и поднимают вдоль направляющих 12 и

13. При перемещении створок ролик свободно катится цилиндрической поверхностью по одной пз направляющих. В случае возникновения осевых усилий ролик 8 прикасается одной из реборд 11 к направляющей 12, вследствие чего ось 9 перемещается в продольном направлении в подшипниках 10. При этом один из амортизаторов 15 сжимается. Приперемещении ролик 8 взаимодействует с одной из направляющих — преимущественно с наружной 12,таккак свисающая часть створок 25 расположена со стороны последней. Наличие скоса на ребордах 11 ролика 8 позволяет избежать трения скольжения по направляющим.

Реборда 11 касается лишь ребра с прямым углом на направляющей 12, При подъеме ао устройства ось 9 упирается в кромку стопора 19, который поворачивается относительно оси 9, а придостижении створкой 1 крайнего

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее складывающиеся створки, в верхней части которы на осях посажены ролики, перемещающиеся по вертикальным направляющим, укрепленным на торцах башен дока, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения усилий для перемещения роликов по направляющим, избежания их заклинивания и поломки, ролики выполнены с ребордамн, имеющими скос в сторону направляющих, а оси роликов снабжены амортизаторами и установлены в подшипниках, смонтированнь;х на створках.

Источники информации, принятые во вним:!.!èå при экспертизе

1. Авторское свидс!е:льство СССР М 507487, кл. B 63 С 1/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР Мь 486953. кл. В 63 С 1/02, 1973.

578218

17—

-22

Составитель Г. Рощенкин

Техред И. Михайлова

Редактор Е. Дайч

1(оррсктор О. Тюрина

Заказ 8334

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Изд. № 867 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5