Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
OilÈÑÀÍÈÅ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ
<" 578230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782068/29-03 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 16.01.78 (51) М Кл В 65G 17/02
Гасударственный камитет
Савета Министров СССР ва делам изабретений и аткрытий (53) УДК 621.867(088 8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Игнатов и Н. К. Костяков (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области транспортирования грузов непрерывным транспортом, а именно подвесными конвейерами.
Известны подвесные конвейеры, включающие ходовой путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган, каретки, подвески, закрепленные к кареткам, и привод (1).
Однако изменение ординаты положения грузов в таких конвейерах достигается за счет применения вертикальных перегибов ходового пути, что ведет к значительному увеличению габаритов конвейера и его металлоемкости.
Наиболее близким к изобретени|о является подвесной конвейер, включающий ходовой путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган, каретки и закрепленные к ним подвески в виде телескопической трубы с фиксаторами и роликами, взаимодействующими с копирами в месте изменения ординаты положения г,рузов (2).
Однако снабжение фиксаторами каждой подвески, установка копиров для их открывания и копиров для изменения ординаты положения грузов значительно усложняет конструкцию конвейера.
Целью изобретения является упрощение конструкции подвесного конвейера.
Указанная цель достигается тем, что каретка снабжена системой блоков и гибкой тя2 гой, связанной одним концом с подвеской, а друп|м — с предыдущей кареткой через систему блоков.
На фиг. 1 изображен подвесной конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; «а фиг. 3 — вариант выполнения блочной системы подвесного конвейера.
Подвесной конвейер состоит из ходового пути 1 с горизонтальным поворотом 2, тягового органа 3, кареток 4 и 5, подвесок 6. Каретки 4 и 5 соединены с пустотелой штангой 7 и снабжены блоками 8 и 9 и гибкой тягой 10.
Блок 8 расположен внутри пустотелой штанги 7, а блок 9 — на поворотном вокруг штан,с5 ги 7 кронштейне 11. Гибкая тяга 10 одним концом связана с подвеской 6, например, на каретке 5, и, проходя внутри штанги 7 и обкатываясь по блокам 8 и 9, другим концом соединена с предыдущей кареткой, например, че20 рез поворотный вокруг штанги 7 кронштейн 12.
Подвесной конвейер работает следующим образом.
25 При передвижении тяговым органом 3 кареток 4 и 5 по прямолинейным участкам ходового пути 1 расстояние между каретками сохраняется равным их шагу, и длина горизонтального участка гибкой тяги 10 не изменяетЗо ся, ввиду чего остается неизменным ордината
578230
Щ/г, 2 положения груза 13, прикрепленного к подвеске 6.
При заходе на горизонтальный поворот ходового пути одной из кареток расстояние между ними по прямой и длина горизонтального участка гибкой тяги 10 уменьшается, что и обеспечивает опускание груза 13.
Подьем груза 13 в исходное положение происходит в результате выкатывания двух взаимосвязан>ных гибкой тягой 10 кареток 4 и 5 на прямолинейный участок ходового пути 1.
Для увеличения величины изменения ордннаты положения груза 13 гибкая тяга 10 запасовывается между каретками 4 и 5 в виде полиспаста.
В случае необходимости сохранения ордипаты положения груза на горизонтальных поворотах ходового пути, под поворотами последнего монтируются свободно вращающиеся диски или роликовые батареи, обеспечивающие при взаимодействии с ними траекторию движения горизонтальных участков гибких тяг 10 по конфигурации поворота ходового пути.
Преимуществом предлагаемого подвесного конвейера является упрощение конструкции, сни>кение металлоемкости и повышение надежности работы.
Формула изобретения
10 Подвесной конвейер, включающий ходовой путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган, каретки, подвески, закрепленные к кареткам, и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка снабts жена системой блоков и гибкой тягой, связанной одним концом с подвеской, а другим— с предыдущей кареткой через систему блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Л" 260513, кл. В 65G 17/20, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 356217, 2;- кл. B 65G 41/02, 1968.
578230
4Руг.3
Подписное
Изд. Х 843 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!
13О35. Москва. Ж-35. Ратшская изб., д. 4/5
Заказ 7488
МОТ, Загорский филиал
Составитель А. Танюшкин
Редактор Д. Павлова Техред И, Михайлова Корректор И Познвковскав