Подвесной конвейер для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

х!

Сом: Соиет ими

Соцмалмстимеских

Ресиублин (1 1)

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.72 (21) 1831992/29-11 (51) М. Кл В 656 17/20 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (5 ) УДК 6 1.867(0S8.S) (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (72) Авторы изобретения

Л. А. Игнатов и Н. К. Костяев (71) Заявитель

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к непрерывному транспорту.

Известен подвесной конвейер для длинномерных грузов, содержащий ходовой путь с каретками, на которых смонтированы подвески с двумя траверсами и стропами подвески грузов.

Недостаток указанного конвейера заключается в необходимости применения ручного труда для поворота подвески.

Наиболее близким техническим решением из известных является подвесной конвейер для длинномерных грузов, содержащий ходовой путь, на котором установлены средние и крайние каретки, связанные тяговой цепью, копирные шины и подвеску с верхней и нижней тра версами, связанными центральной окисью и пово ротныа! устрой ство!.

Однако это устройство неудобно в эксплуатации и не может сохранять параллельность движения груза при изменении направления ходового пути на 90 .

Цель изобретения — по вышение удобства в эксплуатации путем сохранения параллельности движения груза при изменении направления ходового пути на 90 .

Для этого поворотное устройство содержит раопорки, вертикальные оси, поворотные и неlI0Iâîð0òHûå з вездочки, ползуны, штанги fc роликами, направляющие и копирные шины, при

2 этом распорки установлены между верхней и нижней траверсами, каждая из которых одним концом связана с центральной осью, а другим -- с вертикальной осью, на которой

5 установле и поворотная звездочка и шта нги с роликами, взаимодействующими с копирными ши ами, причем ползуны установлены на направляющих, подвешенных к крайним каретка1!, а пеповорот!!ыс звездочки жсстко сое10 дппены с нижней траверсой и цепными передачами связаны с поворотными звездочками вертикальных осей.

На фпг. 1 схематически пзображеп описываемый конвейер, общий вид; на фиг.

15 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— кинематическая схема конвейера с подвеской, расположенной па повороте ходового пути (штанги с роликами на участке Б перед коппрными шинами); на фпг. 4 — то же, роли20 ки штанги на копирных шинах.

Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1, на котором установлены средние 2 и крайние 3 каретки с катками 4, связанными тяговой цепью 5. К средним кареткам 2 под25 вешена верхняя 6 и нижняя 7 траверсы на центральной оси 8. Траверса 7 выполнена с втулкой 9, на которой жестко закреплены неподвижные звездочки 10, 11.

Между траверсами 6. 7 расположены расз0 порки 12 с тендерами 13, причем распорядки 12

578232

3 од!!ими конца 1! !! с вяз!! !! ы с LIeklTp a IbHОI! Ось!о

8, а другими — с вертикальными осями 14, каждая из которых снабжена шпонкой 15. На оси 14 устаноглены распорная пружинна 16, втулка 17 с с1)ла нце м 18, при этом втулка eiIполнена с про дольным пазом а, а фланец

18 — с отверст!!я ми б под штыри 19, На оси

14 поварстно установлена з вездочка 20 с отверстиями в. K цилиндрической части втул|ки

17 противо положно одна другой,прикреплены шта нги 21 с роликами 22 на концах. Каждая из осей 14 связана с.ползуíîivI 23, устаповле.I ным на направляющей 24, подвешенной к каретке 3.

Траверса 7 имеет улки 25, к которым подвешен длият!омерный груз (!!е показан). Од-Ia из звездочек 20 оси 14;связана ценно!! пере!дачей 26 с неподвижной звездочкой 11, а другая — цепной передачей 27 со звездочкой 10.

На кон вейе!ре установлены копирные шины 28.

У стройство работает следующим образом.

На учас1ке Б поворотная тра|верса 7, а с ней и изделие транспортируется napaллелыно ходовому пути 1 и удерживается от вращения

IIa оси 8 фиысацие!! звездочек 20 на осях 14 штырями 19. При подходе к по воротно му ходовому. пути первой по движению звездочки

20 копирные шины 28, воздействуя на ролики 22, перемещают .втулку 17 вверх, выводя штырь 19 из отверстия в звездочки 20. Вторая по ходу движения звездочка 20 остается зафикс!!рова нно!! ца оси 14 и, благодаря ее связи цепной пе редачей .со звездочкой, продолжает сохранять параллельное движение траверсы 7 на повороте. Подобное положение сохраняется до совмещения оси 8 поворотной гравер сы с прямолинейным участком В, В этот момент штырь 19 вновь фиксирует на

4 оси 14 подвижность первой,io ходу звездочки 20, после чего ролики 22 второй по ходу з вездочки 20 взаимодействуя с .копирными нинами 28, расфиксируют ее вращение. Параллельное движение траверсы 7 с грузом продолжается па участке В до следующего поворота. Регулиро!вка .натяжения цепных передач 26, 27 производится тендерами 13 на распорках 12. ! о

Формула изобретения

Подвесной конвейер для длинномерных грузов, содержащий ходовой путь, на котором установлены средние и край ние ка ретк !, связанные тяговой це!!ью, копир ные шины и подвеску с .верх ней и .нижней тра ворсами, связапными центральной осью и поворотным устpoHlcTlBoIivI, о тл ич а ющий ся тем, что, с

2о целью повышения удобства в эксплуатации путем сохранения параллельности движения груза при изменении направления ходового пути па 90,,поворотное устройство содержит распорки, вертикальные оси, поворотные и,не2; поноротные э вез дочки, ползуны, штанги с роликами, направляющие и копирные ши!ны, при этом распорки установлены между вврхней и нижней тра версами, каждая из которых одним концом связана с центральной olcbIQ, а

3р другим — с вертикальной осью, на которой установлена поворотная звездочка и штанги с роликами, взаимо!одействующими с KonHipными шинами, причем ползуны уста!новлены на направляющих, подвешенных к крайнич каз; регкам, а неповоротные звездочки жестко соединены с:нижней траварсой и цен ными передачами связаны с поворотными звездочками вертикальных осей.

В 4е

$78232

Фиг 4

Заказ 7488

Изд. Ко 843 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Соста витель В. Даньшин

Редактор А. Купрякова Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская