Устройство для управления транспортером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 578239

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2007024/29-11 с присоединечием заявки № (51) М. Кл.а- В 65С,3i08

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 28.10.77 (53) УД К 021.809 (088. 8) (72) Автор изобретения

А. В. Калыгин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕРЙЯ TPAHCHOPTEPOM

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления транспортерами плп конвейерами, широко применяемымп в различных отраслях промышленности для перемещения грузов. 5

Известно устройство для управления транспортером, содержащим датчики положения, соединенные через блок выбора направления движения с блоком управления движением 10 транспортера и с блоком регулирования скорости (1).

Однако это устройство малонадежно в работе.

Известно также устройство для управления 15 транспортером, содержащее блок адресованпя, подключенный к блоку запрета прохода команд, соединенному с блоком памяти команд, подключенным к входам блока выбора направления движения, входы которого сое- 20 динены через блок памяти поло кения тележки с датчиками положения тележки и через элемент ИЛИ вЂ” с блоком запрета прохода команд, а выходы через усилители — с магнитными пускателями, блок регулирования 25 скорости, датчики торможения (2).

Однако это устройство конструктивно сложно.

Целью изобретения является упрощение конструкции. 30

Для этого в предложенном устройстве датчики торможения подключены ко входам блока выбора направления движения и к выходаAi бло а памяти положения тслежыь ь устройство гвсдены дпфференцируюпьая цепочка, формирователь импульсов и элемент

ИЛИ, при этом вход блока регулирования скорости через дпффсренцпрующу10 цепочку подключен и выходу второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходамп блока выбора направления движения, а выход блока регулирования скоросги через формирователь импульсов — со входамп усилителей.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема описываемого устройства.

Блок 1 адресования, содержащий ворскл.очатели 2-1 — 2-3 и кнопки 3-1 — 3-3, подключен к блоку 4 запрета прохода команд. Датчики

5-1 — 5-3 положений I — III тележки транспортера подкл1очены к олоку 6 памяти по, IOжения тележки, ьыходы которого соединены со входами блока 7 выбора направления движения тележки 5. Датчики 8-1 — 8-4 торможения (у крайних точек останова — по одному датчика торможения, а в промеж i To 1 1û: . по два, причем последние запаралсллены между собой, и с выхода пх до щита управления прокладывается один провод), подключены ко входам блока 7 выбора напразленпя

578239

50 движения тележки 5 и к выходам блока 6 памяти положения тележки.

Другие входы блока 7 подключены к выходам блока 9 памяти команд с элементами

10-1 — 10-3 памяти и через элемент ИЛИ 11 сосдп с блоком 4 запрета прохода команд. г1ерез дпфферс щирующую цепочку 12 вход блока 13 регулирования скорости, содержащий элемент ИЛИ 14, усилитель 15, реле 16, элемент 17 памяти, подключен к выходу элемента ИЛИ 18, входы которого соединены с выходами блока 7 выбора направления движения.

Выход блока 13 регулирования скорости через формирователь 19 импульсов соединен с входами выходных усилителей 20, 21, На выход последних подключены катушки 22, 23 магнитных пускателей с контактами 22-1, 23-1. Второй вход блока 13 регулирования скорости соединен с катушками 22, 23 магнитных пускателей. Кнопки 24 — 26 соединены с входами блока 9 памяти команд.

Устройство работает следующим образом.

Тележка находится в исходной позиции (положение I); включен соответствующий элемент памяти блока 6, и с его выхода поступает соответствующий сигнал запрета в блок

7. При передаче тележки в положение III один из переключателей 21 — 23 блока 1 адресования устанавливается в нужное положение. После нажатия соответствующей кнопки блока 1 адресования через блок 4 запрета прохода команд включается элемент 10-3 памяти блока 9 памяти команд, и с его выхода сигнал запрета поступает через элемент ИЛИ

11 на вход блока 4 запрета прохода команд, предотвращая возможность ложного набора новой команды, а также команда на включение электродвигателя тележки в блок 7 выбора направления движения.

Прп этом через усилитель 20 включается катушка 22 магнитного пускателя. Одновременно через элемент ИЛИ 14 в блок 13 регулирования скорости поступает команда, изменяющая состояние элемента 17 памяти.

11а инверсном выходе последнего появится сигнал «1». При этом через усилитель 15 включается реле 16 управления сервомотором блока 13 регулирования скорости, который обеспечивает плавный пуск двигателя тележки.

При подходе тележки в зону торможения датчик 8-4 тормо>кения срабатывает, вырабатывая импульс (длительность его равна времени прохождения исполнительного органа тележки, воздействующего на датчик торможения), который поступает на вход блока

7. Сигнал управления на его выходе, а следовательно, и на входе усилителя 20 и элемента

18 кратковременно исчезает.

Дцфференцирующая цепочка 12 вырабатывает импульс, который перебрасывает элемент памяти 17 блока 13 регулирования скорости в исходное положение. Реле 16 при этом отключается, и тележка плавно переводится на низшую скорость.

Одновременно с изменением выходных сигналов элемента 17 памяти блока 13 формирователь 19 импульсов вырабатывает импульс, длительность которого несколько больше длительности импульса датчика торможения, поступающего на вход усилителей 20, 21. Это предотвращает отключение пускателя 22 при исчезновении управляющего импульса с выхода блока 7 во время прохо>кдения тележки над датчиком торможения.

После срабатывания датчика 5-3 поло>кения III теле>кки включается соответствующий элемент памяти в блоке 6, с выхода которого поступает сигнал запрета в блок 7. Магнитный пускатель 22 отключается. Тележка останавливается.

Установка элемента 10-3 памяти блока 9 памяти команд в исходнос положение I oc) ществляется кнопкой 25.

Формула изобрстения

Устройство для управления транспортером, содержащее блок адресования, подключенный к блоку запрета прохода команд, соединенному с блоком памяти команд, подключенным к входам блока выбора направления движения, входы которого соединены через блок памяти положения тележки с датчиками положения тележки и через элемент ИЛИ вЂ” с блоком запрета прохода команд, а выходы через усилители — с магнитными пускателями, блок регулирования скорости, датчики тормо>кения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчики тормо>кения подключены к входам блока выбора направления движения и к выходам блока памяти положения тележки, в устройство введены дифференцирующая цепочка, формирователь импульсов и элемент ИЛИ, при этом вход блока регулирования скорости подключен через дифференцирующую цепочку к выходу второго элемента ИЛИ, входы которого соединены с выходами блока выбора направления движения, а выход блока регулирования скорости через формирователь импульсов — со входами усилителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малкович А. P. Автоматизация установок внутризаводского транспорта. Л., «Энергия», 1970, с. 54 — 57.

2. Авторское свидетельство СССР Хо 461874, кл. В 65G 43/08, 5.07.71.

578239

Составитель Н. Воробьева

Текрсд И. михайловна Корректор И. Позияковская

Редактор А. Купрякова

Подписное

1ннография, пр. С 1II)íîâ:i ?

Заказ 2404/7 Изд. М 844 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобрстсннй1 и откргятнй

113035, Москва, )К-35, Раушская наб.,;I,. 1, 5