Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!ц 578242

Gaea СоввтовцСоциалистичеснив

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,09.74 (21) 2064730, 29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 27.10.77 (51) М. Кл.-" В 65G 47/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

В. 1т1. Токмаков и В. Д. Борисов

Новосибирский государственный проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно — к устройству для передачи штучных грузов между конвейерами. Устройство может быть использовано в системах подвесных и напольных конвейеров с трассами, расположенными как на одном, так и на разных уровнях, в помещениях с различными категориями взрывопожароопасности.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, выполненное в виде тележки, расположенной на рельсовом пути и совершающей возвратно-поступательное движение (1).

Однако такое устройство не приспособлено для работы в помещениях с разными категориями взрывопожароопасности.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, содержащее расположенную на направляющих приводную совершающую возвратно-поступательные движения тележку с подъемной платформой, шарнирно укрепленной на ней (2).

Но это устройство не обеспечивает механизации передачи грузов в помещениях с различными категориями взрывопожароопасности и не выполняет требований строительных норм и правил для таких помещений.

Целью изобретения является механизация передачи грузов в помещениях с разнымп категориями взрывопожароопасности.

Это достигается тем, что устройство помещено в герметизированный корпус, снабженный с двух противоположных сторон дверями, для привода в действие которых на тележке размещены два кронштейна, которые соединены со штангами, связанными через подпру10 >киненный рычаг с дверями, а платформа снабжена копиром с пазами, в которые с обеих сторон введены ролики, обеспечивающие наклон платформы при открывании и закрывании дверей, при этом средний участок паза

15 копира и,два !срайиих, примыкл(ощих стенкам корпуса, расположены параллельно, а переходные участки — под углом к направляющим.

На фиг. 1 изображено описываемое устрой20 ство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Устроиство co epil(ilT тележ!» 1. !!a oTopoi! при помощи шарнира 2 укреплена платформа

3 с упором 4. Тележка размсщ«нл пл илправ25 ляющих 5 и прпво,ится в двпж«iili«(1T эл«ктродвигат«ля 6 посредством ходов(гго и!птл 7.

11а платформе укреплены с оо«их сторон ролики 8 п 9, вьсдеш!ые в пазы копира 10, приводящие платформу из наклонного полоЗО жения в горизонтальное, и наооорот. Средний

578242

55 участок копира и два крайних выполнены параллельно, а переходные — под углом к направляющим.

На тележке размещены два кронштейна 11 и 12, которые воздействуют на штанги 13 и

14, установленные в направляющих втулках

15 и 16.

На штангах укреплены ролики 17 и 18, которые обкатываются по рычагам 19 и 20, разворачивая их на шарнирах 21 — 26 и обеспечивая открывание и закрывание дверей 27 и 28.

Для возвращения штанг в исходное поло>кение служат пр„30.

Устройство помещено в герметизированный корпус 31.

Справа от устройства располо>кен конвейер

32 с подвеской 33 и грузом 34, а также пневмоподъемник 35 с вильчатым захватом 36.

Слева — конвейер 37 с подвеской 38 и пневмоподъемник 39 с вильчатым захватом

40. Для включения и отключения электродвигателя и пневмоподъемников служат конечные выключатели 41 — 45.

Устройство работает следующим образом.

Загру>кенная подвеска 33 конвейера 32 при подходе к месту разгрузки нажимает конечный выключатель 41, который своими контактами включает электродвигатель 6 перемещения тслежки 1 с платформой 3.

Исходнос положение тележки 1 — платформа 3 наклонена на 12 . При перемещении тележки 1 вправо ролики 8 и 9 выводят платформу 3 в горизонтальное положение для приема груза 34 с подвески 33, при этом кронштейн.12, закрепленный на тележке 1, давит па штангу 14, а ролик 18 через систему элементов 20, 22, 24, 26 открывает дверь 28.

В крайнем правом положении тележки 1 конечный выклк>чатель 42 отключает электродвигатель 6, при этом пневмоподъемник 35 вильчатым захватом 36 поднимает груз 34 над нижней полкой подвески 33 и освобождает ее для дальнейшего дви>кения. После выхода подвески 33 из зоны разгрузки конечпый выключатель 43 своими контактами выключаeT пнсвмоподъемниK 35 с Впльчатым захватом 36 и одновременно включает электродвигатель 6 для перемещения тележки 1 с грузом 34 по платформе 3 влево. Груз 34 за время движения тележки 1 с платформой 3 скатывается до упора 4. Одновременно происходит закрывание двери 28 с помощью пружины 30. После того как тележка 1 пройдет

900 мм, открывание двери 27 происходит по такой же схеме системой элементов 19, 21, 23, 25 с одновременным выходом тележки 1 с платформой 3 вместе с транспортируемым грузом 34.

В крайнем левом положении тележки 1 конечный выключатель 44 своими контактами отключает электродвигатель 6 перемещения тележки 1 и включает пневмоподъемник 39, который вильчатым захватом 40 поднимает груз 34 над платформой 3, а подошедшая подвеска 38 конвейера 37 снимает его. После выхода подвески 38 из зоны разгрузки конечный выключатель 45 своими контактами одновременно включает пневмоподъемник 39 на опускание вильчатого захвата 40 и электродвигатель 6 для перемещения тележки 1 вправо. При этом происходит закрывание двери 27 таким же способом, как и закрывание двери 28.

Использование устройства исключает применение громоздких тамбуров с герметичными воротами, высвобождает транспортных рабочих из вредных и труднодоступных зон перегрузки, улучшает компоновку производственных участков, обеспечивает непрерывность технологического процесса и экономически целесообразную организацию грузопотока в помещениях с различными категориями взрывопо>кароопасности.

Формула изобретсния

Устройство для передачи штучны грузов с одного конвейера ца другой, включающее расположенную на направляющих приводную совершающую возвратно-поступательные движения тележку с подвижной платформой, шарнирно укрепленной па ней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации передачи грузов в помещениях с разными категориями взрывопо>кароопасности, оно помещено в герметизированный корпус, снабженный с двух противоположных сторон дверями, для привода в действие которых на тележке размен;ены два кронштейна, которые соединены со штангами, связанными через подпружиненный рычаг с дверями, а платформа снао>кена копиром с пазами, в которые с обеих сторон введены ролики, обеспечивающие наклон платформы при открывании и закрывании дверей, при этом средний участок паза копира и два крайних, примыкаюгцих к стенкам корпуса, располо>кены параллельно, а переходные участки — под углом к направляющим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 351767, кл. В 65G 47/52, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 370137, кл. В 65G 47/52, 1970.

578242

Фиг. 2

Заказ 2404/10 Изд. № 844 Тираж 1109

НПО Государственного комптста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунов:1, 2

Составитель В. Шестимирова

Редактор Д. Павлова Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская