Автоматический захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii! 578255

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юевв Ооеэсоаа

Офцнаанстнчесан

Реса убан (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.70 (21) 1488091/11 (51) . 1. Кл В 66С 1/42 с присоединением заявки №

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (53) УДК 621.86.063 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Порохин и В. И. Смольянинов

Новолипецкий ордена Ленина металлургический завод (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к торцовым грузозахватным устройствам.

Известен автоматический захват, содер !сащий траверсу и раму, связанные между собой механизмом фиксации из взаимного положения, на раме которого шарнирно установлены двуплечие рычаги, одно пз плеч которых снабжено захватной лапой, а другое при помощи тяг соединено с траверсой (1).

Однако такой захват не обеспечивает укладку груза без прокладок и е может быть применен для захвата изделий различных габаритов.

Известен так>ке захват, содержащий раму, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, па раме которого выполнены наклонные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены соединенные гибкими тягами с механизмом фиксации их взаимного положения каретки с захватными органами, выполненными в виде вертикальных стоек (2).

Это устройство обеспечивает захват различных по габаритам изделий, однако требует оольших зазоров между грузамп и не может быть использовано для укладки грузов один на другой без прокладок.

Цель изобретения — обеспечение укладки грузов без прокладок и уменьшс! е расстояния между грузами.

Для этого вертикальные стойки pûïîëíены полыми, а на каретках шарнирно установлены двуплечпе рычаги, одно пз плеч каждого пз !.Оторbl pаcïoëo)! .ено в полост!! cTocå и сна О жено шарнирно установленной в его нижней части неуравновешенной подхватной лапой, а другое пле го соедп!!ено с гибкими тягамп.

11а фпг. 1 пзооражеп предлагасмый захват, впд сбоку; на фпг. 2 — вид по стрелке А на фш.. 1; на фпг. 3 — разрез по Б- — Б па фпг. 1; на фпг. 4 — разрез по  — В на фнг. 1; на фпг. 5 разрез по à — Г на фпг. 2.

Захват содержит траверсу 1, связанную с рамой 2 через телескопическую стойку 3 с механизмом фиксации.

Рама 2 выполнена с короочатымп наклонными направляющими 4 для кареток 5, каждая пз которых имеет по четыре двухреоордных колеса 6, установленных на подшипниках

20 качения. Каретки 5 через двуплечпе рычагп

7 связаны с траверсой 1 гибкими тягами цепей 8. Вертикальные плечи рычагов 7 расположены в коппрах и имеют в нижней своей части шарнирно установленные подвижные

25 лапы 9.

На кожухах 10 в нижней части смонтированы колеса 11. Двуплечпе рычаги 7 развернуть! п oi! 1 хах 10 пр1окппп!>! .1»! б1 фера !и 12.

IIB раме 2 установлены регулирусмыс в завп30 спмостп от высоты захватыгасмой пачкt! груза упоры 13, пмсющпс ряд отверстий под шты578255

30 ри-фиксаторы 14, которые соединены с рычагом 15.

При опускании автоматического захвата на груз механизм фиксации в стойке 3 срабатывает либо от регулируемого по высоте упора

13 в случае захвата груза со штабеля, либо от контакта колес 11 кареток с полом цеха при захвате груза с пола. При подъеме траверсы относительно рамы тяговое усилие через цепи 8 передается па короткие плечи рычагов 7. Еаретки катятся по наклонным направляющим и сближаются на необходимую ширину пачки захватываемого груза. Когда кожухи 10 кареток упираются в груз, начинают деформироваться пружины буферов 12, двуплечие рычаги 7 разворачиваются и лапы

9 выходят из кожухов и заходят под пачку.

Груз транспортируется для складирования или погрузки и опускается. Если он опускается на прокладки, то от контакта с ними ослабевает натяжение цепей 8, и лапы 9 убираются внутрь кожухов 10, так как двуплечие рычаги 7 разворачиваются пружинными буферами 12. Затем каретки 5 под действием собственного веса возвращаются по наклонным направляющим рамы 2 в исходное положение.

11рп дальнейшем опускании траверсы относительно рамы происходит фиксация их положеия между собой, и захват поджимается.

Регулируемые упоры 13 настраиваются на высоту пачки в контакте с нею. Для этого рычагом 15 подпружиненные штыри 14 извлекаются из отверстий упора и, поджимая или опуская захват, следят за тем, чтобы лапы зашли на пачку, и в этот момент рычаг 15 отпускается и упоры фиксируются штырями на определенную высоту. Колеса 11 кареток 5 служат для облегчения захвата пачки груза с пола цеха и для облегчения выемки траверсы из вагона, когда груз своей боковой стороной укладывается к борту.

Формула изобретения

Автоматический захват, содержащий траверсу и раму, связанные между собой механизмом фиксации их взаимного положения, на раме которого выполнены наклонные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены соединенные гибкими тягами с траверсой каретки с захватными органами, выполненными в виде вертикальных стоек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения укладки груза без прокладок и уменьшения расстояния между грузами, вертикальные стойки выполнены полыми, а на каретках шарнирно установлены двуплечие рычаги, одно из плеч каждого из которых расположено в полости стоек и снаожено шарнирно установленной в его нижней части неуравновешенной подхватной лапой, а другое плечо соединено с гибкими тягами.

Исто вцики, информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 219141, кл. В ббс, 27.08.б8.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 254057, кл. В ббС 1/42, 2б.05.67.

578255

s" 6 е, й

Д г.5

Составитель А. Гаевский

Техред И. Михайлова

Редактор Е. Дайч

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2317/5 Изд. № 855 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5