Гидропривод распределителя дорожностроительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 ll H C A H H E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»111 578394

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.- Е 01С 19/12 (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2359538/29-33 с присоединением заявки чав (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.77. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 28.10.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.855.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Панасов, И. И. Руденко, В. П. Лещенко и В. А, Гвоздарев (71) Заявитель Николаевский завод «Дормашина» им. 50-летия Великого Октября (54) ГИДРОПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

ДОРО)КНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожно-строительным машинам.

Известны гидроприводы распределителей дорожно-строительных материалов, включающие насосы и гидромоторы, имеющие датчики (лопатки), подающие сигнал в систему управления распределителя (1).

Недостаток таких гидроприводов заключается в том, что они работают с постоянными 10 остановками и включениями, что вызывает повышенные затраты мощности при пуске.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод распределителя дорожно-строительных материалов, содержащий гидромото- 15 ры с напорными и сливными магистралями, регулируемый насос и гидроцилинар )21.

Однако известный гидропривод распределителя не обеспечивает достаточной равномерности распределения материалов и неудобен в 20 эксплуатации.

Цель изобретения — повышение равномерности распределения материала и удобства эксплуатации распределителя.

Достигается это тем, что гидропривод снаб- 25 жен регулировочными дросселями, установленными параллельно на напорных трубопроводах, корпус гидроцилиндра — горизонтальными направляющими и рукояткой настройки, причем механизм управления выполнен в виде 30 гидроусилителя, а поршень гпдроцилиндра— подпружиненным и соединенным тягой с гидроусилителем.

lIa чертеже показана схема предлагаемого привода.

Гидропривод содержит гидромоторы 1 и 2 левых и правых шнеков и пнтателей, регулир) смыс дроссслн 3 для выравнивания КПД приводов шнеков и питателсй, гндронасос 4, гндроцнлпндр 5 с пружиной 6 и поршнем 7, ко 1орын Ilocpoäñ 1 вом 1. 1ÃI» 8 сосдннс1» с Гп Ipoусилителем 9. рукин гку 10 настройки ll фикс»1"op 11.

Работ»»ст »ч»дронрнвод следующим образом.

llo мере заполнения пптателсй и шнеков распределителя нагрузка на гидромоторы 1 и 2 возрастает и повышается давление в поршневой полости гидроцнлпндра 5.

Поршень 7 перемещается влево и посредством тяги 8 и п»дроусилптеля 9 уменьшает расход жидкости регулируемого насоса 4 до тех пор, пока нс установится равновесие между подачей материала и его распределением.

М»»кс»»м;»льнос количество матерна»а н шнсковых полостях ограничивается гидроц»»л»»ндром 5, поршень 7 которого под действием по1.blILснного давления в напорной магистрали вследствие перегрузки ооонх п»дромоторов преодолев»oò успл»e пружины 6 и, передвигаясь, воздействует на тягу 8 управления, а следовательно, и обороты питателей, уменьшая при этом загрузку шнековых полостей.

В случае заклинивания питателей поршень

7, преодолевая усилие пружины 6, устанавливает нулевую производительность регулируемого насоса 4.

При неравномерной загрузке левой и правой шнековых полостей изменяется нагрузка на гидромоторы 1 и 2, обороты которых изменяются обратно пропорционально нагрузкам вследствие их параллельного подключения.

Гидромотор привода шнека и питатсля, заполненных избыточным количеством материала, снижает обороты, уменьшая подачу материала, а гидромотор менее нагруженных шнека и питателя повышает обороты, увеличивая подачу материала. Таким образом, устанавливается состояние равновесия и загрузка шнековых полостей материалом проходит плавно и равномерно, Для выравнивания механического КПД приводов правой и левой ветвей шнеков и питателей дроссели 3 рсгулируются таким образом, чтобы скорости вращения гидромоторов 1 и 2 уравнялись при равной нагрузке на шнеки и питатели.

Для осуществления реверса рукоятку 10 насгройки перемещают влево до тех пор, пока гидронасос 4 нс изменит направления движения рабой жидкости, одновременно в поршневой полости гидроцилиндра 5 давление падает и пружина б передвигает поршень 7 до упора, при этом система рукоятка 10-тяга 8 управления становится жесткой.

Предложейный гидропривод позволяет путем автоматического непрерывного слежения за загрузкой шнековых камер поддерживать постоянный уровень материала в шнековой ка. ере, что обеспечивает равномерную работу распределительных органов дорожно-строительной машины.

Формула изобретения

Гидропривод распределителя дорожно-строительных материалов, включающий гидродвигатели и насос, соединенные между собой напорными и сливными трубопроводами, и механизм управления с гидроцилиндром, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения материала и удобства эксплуатации распределителя, гидропривод снабжен регулировочными дросселями, 20 установленными параллельно на напорных трубопроводах, корпус гидроцилиндра — горизонтальными направляющими и рукояткой настройки, причем механизм управления выполнен в виде гидроусилителя, а поршень гид25 роцилиндра — подпружиненным и соединенным тягой с гидроусилителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Проспект машины для строительства асфальто-бетонных и цементных дорог фирмы

АВ6 (ФРГ), 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 360437, кл. Е 01С 19/12, 1971.

Редактор Т. Кузьмина

Составитель Т. Будтова

Тсхрсд И. Карандашова Корректор Л. Орлова

Заказ 2322/15 Изд. № 862 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное