Механизм гидравлического дистанционнного управления рабочим органом дорожностроительных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е !11 578404
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Йовз Советских
Социалистических
Рвалублли
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1878018/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (51) М. Кл 2 Е 02F 9/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ро делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879(088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Герман и А. М. Жохов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области гидравлического дистанционного управления рабочим органом дорожно-строительных машин.
Известны механизмы гидравлического дистанционного управления исполнительными органами машин, состоящие из управляющего цилиндра, трубопроводов, рабочего цилиндра, рычагов и тяги кронштейна (11.
Механизм работает следующим образом.
При перемещении рычага управления происходит вталкивание штока главного цилиндра, подающего жидкост в рабочие цилиндры. При снятии усилия с рычага управления под действием возвратных пружин рычаг возвращается в исходное положение.
Недостатком такого устройства является неравномерное усилие на рычаге управления н отсутствие фиксации последнего в промежуточных положениях.
Целью изобретения является обеспечение постоянного усилия на рычаге управления.
Это достигается тем, что управляющий цилиндр шарнирно закреплен на кронштейне, выполненном с радиусными пазами и снабженном упором, взаимодействующим с корпусом управляющего цилиндра, шток которого оснащен пальцем, связанным с пазами посредством направляющего рычага, шарнирно установленного на кронштейне эксцентрично оси поворота управляющего цилиндра, при этом палец штока имеет ",àæèìíó î обойму, соединенную посредством втулок с пазами кронштейна.
На фиг. 1 изображено положение управляющего и рабочего цилиндров, связанных с ними рычагов и тяг до момента воздействия на поводок агрегата рабочего органа; на фиг.2— то же, в конечном положении поводка агрегата рабочего органа; па фиг. 3 — разрез по !
О А — А на фиг. 2.
Механизм гидравлического дистанционного управления состоит пз кронштейна 1, выполненного с двумя радиуснымн пазами 2 и снабженного упором 3. Между боковыми стенками кронштейна 1 шарнирно закреплен управляющий цилиндр 4, имеющий рычаг 5 управления, соединенный со штоком 6 управляющего цилиндра 4. Шток 6 снабжен пальцем 7, связанным с пазами 2 через направляющий
20 рычаг 8, шарнирно установленный на кронштейне 1 эксцентрично оси поворота 9 управляющего цилиндра 4. Палец 7 штока снабжен зажимной обоймой 10, связанной через втулки 11 и 12 с пазами 2 кронштейна 1 и маховп25 ком 13 (см. фиг. 3).
На раме 14 рабочего органа шарнирно смонтирован рабочий цилиндр 15, рычаг 16 рабочего цилиндра, связанный с поводком 17 двигателя или другого агрегата рабочего органа
30 машины.
578404
Механизм гидравлического дистанционного управления работает следующим образом.
При перемещении рычага 5 управления (вниз по пазу 2) происходит вталкивание штока 6 в управляющий цилиндр 4 под действием рычага 8. При этом ось пальца 7 с втулками 11 и 12 описывает траекторию, совпадающую с осью радиусных пазов 2 кронштейна 1. Рабочая жидкость вытесняется из управляющего цилиндра 4 и по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр 15, шток которого перемещает рычаг 16 и воздействует на поводок 17 рабочего органа, С перемещением рычага 5 управления сопротивление в системе возрастает под действием возвратной пружины, связанной с рычагом 16 рабочего цилиндра 15, но одновременно с этим происходит изменение плеч рычага
5, так как часть штока ниже пальца 7 вталкивается в цилиндр, и усилие на рукояткс рычага 5 управления остается постоянным.
При перемещении рычага 5 управления вверх поводок 17 агрегата рабочего органа перемещается в направлении исходного положения. Упор 3 взаимодействует с корпусом управляющего цилиндра 4 и предназначен для настройки положения рычага 5 в исходный режим управления агрегатом.
Рычаг 5 управления может быть надежно зафиксирован в любом промежуточном поло10
30 жении агрегата. При этом обойма 10 по резьбовому соединению пальца 7 смещается в сторону втулки 11, а торец пальца смещается в сторону втулки 12.
При этом втулки 11 и 12 зажимаются в пазах 2 кронштейна 1.
Формула изобретения
Механизм гидравлического дистанционного управления рабочим органом дорожно-строительных машин, включающий управляющий и рабочий цилиндры, рычаг управления, рычаг рабочего цилиндра,. кронштейн и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия на рычаге управления, управляющий цилиндр шарнирно закреплен на кронштейне, выполненном с радиусными пазами и снабженном упором, взаимодействующим с корпусом управляющего цилиндра, шток которого оснащен пальцем, связанным с пазами посредством направляющего рычага, шарнирно установленного на кронштейне эксцентрично оси поворота управляющего цилиндра, при этом палец штока имеет зажимную обойму, соединенную посредством втулок с пазами кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ланцбург Я. Б. Справочник молодого машиниста экскаватора, 1968, с. 37 — 60.
Pgz 2
Составитель Л. Котельникова
Техр ед А. Камыш ни кова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Д. Павлова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2925/16 Изд. № 857 Тираж 881
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5