Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ р 87840б

Союз Советских

Со;. иалистическни

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительнос к авт. свид-ву 514937 (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366180/29-33 с присоединением заявки № (51) i1, Кл.-" Е 04В 1/24

В 66С 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. И. Леховицкий, Л. Л. Лебединский и O. В. Тислак (71) Заявитель Казахское отделение Ордена Трудового Красного Знамени центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗНЫХ СИЛ

НА КОЛОННЫ ЗДАНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ МОСТОВЫХ

КРАНОВ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в каркасах промышленных зданий и сооружений, оборудованных мостовыми кранами.

Извсстнос по основному авт. св. ¹ 514937 устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при передвижении мостовых кранов включает плоский элемент, соединяющий верхние пояса разрезных подкрановых балок смежных пролетов, и дополнительный 10 вертикальный элемент, который объединяет верхние и нижние пояса подкрановых балок и торец плоского элемента. Вертикальный элемент своей нижней кромкой жестко прикреплен к опорному листу, размещенному на ко- 15 лоннс (1).

Однако в известном устройстве дополнительный элемент прикреплен по отношению к поперечной оси колонны с эксцентриситетом, 20 что вызвано необходимостью его размещения между подкраповыми ба IKaiiiH, габарита верхней части колонны. В результате от поперечных тормозных сил происходит кручение колонны. Кроме того, часть вертикаль- 25 ной реакции подкрановых балок передается через дополнительный элемент, что приводит к изгибу колонны в плоскости ее наименьшей жесткости. Следствием кручения и изгиба является утяжеление колонны, 30

Цель изобретения — исключение кручения и изгиба колонны от тормозных и вертикальных сил.

Это достигается тем, что дополнительный элемент установлен наклонно и прикреплен к опорному листу по оси колонны; при этом дополнительный элемент выполнен в виде раскосов.

На фиг. 1 показано промышленное здание, поперечный разрез; на фпг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — верхние пояса подкрановых балок, вид в плане; на фиг. 4 — то же, разрез А — Л на фпг. 3.

Устройство для передачи поперечных тормозных сил на колонны 1 при перемещении

M0cToBhIx кранов 2 вдоль подкрановых балок

3 включает плоский элемент 4, соединяющий всрхнис гояса 5 подкрановых балок смежных пролетов, и дополнительный элемент, выполненный из раскосов 6, объединяющий подкрановыс балки 3 и торец плоского элемента 4.

Раскосы 6 установлены наклонно по отношению к поперечной оси колонны, а пх нижняя часть прикреплена и опорной плите 7 колонны по сс оси осз эксцсптрпситста.

Работает устройство следующим образом.

Поперечные тормозные силы, приложенные в уровне верхних поясов 5 подкрановых балок

3 через плоский элемент 4 и раскосы 6, переФормула изобретения

РИа.ф

Составитель Г. Мишина

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 2315/7 Изд. № 857 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 даны в уровень нижних поясов подкрановых балок на опорную плиту 7 колонны 1. Так как раскосы 6 прикреплены к опорной плите по оси колонны, тормозные силы и вертикальная реакция балок не вызывают изгиба и кручения колонны. Выполнение дополнительного элемента из раскосов 6, расположенных наклонно по отношению к поперечной оси колонны, исключаст возможность его пересечения с телом верхней части колонны 8.

Преимущество такого выполнения устройства состоит в исключении кручения колонны от горизонтальных тормозных сил и изгиба колонны в плоскости наименьшей жесткости от вертикальных реакций подкрановых балок, следствием чего является облегчение колонн.

1. Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов по авт. св. № 514937, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью исключения кручения и изгиба колонны от тормозных и вертикальных сил, дополнительный элемент установлен наклонно и прикреплен к опорному листу по оси колонны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде раскосов.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 514937, кл. Е 04В 1/24, 1975.