Узел соединения элементов сборного железобетонного корпуса высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.1} 578407

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к 2IIT. спид-в 5 (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2176931/29-33 (51) 51. Кл. - е 04В 1!58 с присоединением за51вки X"

1осУдарстввнный комитет (23) }-}рио „.„

Совета Министров СССР ло левам изобретений и открытий (53) УДК 693.814.2 (088.8) (43) Опубликовано 30.10.77. Бюл.петснь ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 02.12.77 (72) Авторы изобретеии51 Е. Н. Куксенко-Турский, Д. Ф. Толорая, В. H. Леонтьев и В. А. Петров (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СБОРНОГО

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРПУСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строптельства и может быть использовано в качестве узлов соединения элементов сборнык железобетонных корпусов высокого давления.

Известен узел соединения элементов сборного железобетонного корпуса высокого давления, содер>кащий соединяемые панели с выступающими деталями, напрягаемую арматуру, герметизирующнй фартук, расположенный с внутренней стороны узла, и бетон заполнения (1).

Однако такое соединение недостаточно надежноо.

Известен также узел соединения элементов сборного железобетонного корпуса высокого давления, содержащий соединяемые панели с закладными деталями, герметизирующие фартуки, расположенные с наружной и внутренней сторон стыка, и бетон заполнения (2).

Недостатком этого технического решения является невысокая несущая способность узла.

Наиболее близким к предлагаемому те)1ническим решением является узел соединения элементов сборного железобетонного корпуса высокого давления с радиальной напрягаемой арматурой, содср>кащий соединяемые панели с выступающими деталями, напрягаемую арматуру, гермстизирующий фартук, расположенный с нутрсннсй стороны узла, и осТоН заполпснпя (3).

Однако при таком техническом решен;1и невозможно равномерное оожатис сопрягасмы); элементов, что снижасT надежность Il герметичность соединения.

Цель изобретения — повышение надс>кности и герметичности сосдинсш1я.

Для этого узел соединения элсмснтов сбор10 ного железобетонного корпуса высокого давления с радиальной направляемой арматурой, содержащий панели с выступающими деталями, иапрягаемую арматуру, гсрметизирующий фартук, расположенный с внутрен15 ней стороны узла, и бетон заполнения, дополнительно снабжен балансиром, шарнирно соединенным с выступающими деталям:I панелей, выполнснны>: в виде стальны); пластин с проушинами, пр1гчсм иапрягаемая арматура - 0 герметично закреплена с балансиром.

}}a фиг. 1 изображен узел в coo})c, разрез; иа фиг. 2 — узел, разрез с расчленением иа составляющие элементы.

Узел соединения включает соединяемые - -5 панели 1 с выступа1ощими деталями 2, выполненными в виде метал7ически); и 7acIIIII с проушинами 3, напрягасмую радиальную арматуру 4, гсрмстизирующий фартук 5, расположенный с внутренней стороны узла, и бс31 тон за110 7IIcIIII51 (). з зс,7 сна ожси б)а ла11сиром

578407

7, шарнирно соединенным с выступающими деталями 2, а напрягаемая арматура 4 гермети шо закрсплеиа с фартуком 5.

Внутренняя поверхность соединяемых панелей выполнена с защитной оболочкой 8, к которой прикреплены торцы герметизирующего фартука 5.

1-Iапрягаемая арматура 4 закреплена на балансире 7 с помощью анкеров 9. Вдоль узла расположена балка 10 дополнительного сборочного каркаса.

Такое выполнение узла соединения позволяет достичь равномерного обжатия сопрягасмых элементов.

Формула изобретения

Узел соединения элементов сборного жслезооетонного корпуса высокого давления с радиальной напрягаемой арматурой, содержа4 щий соединяемые панели с выступающими деталями, напрягаемую арматуру, герметизирующий фартук, расположенный с внутренней стороны узла, и бетон заполнения, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности соединения, узел дополнительно снабжен балансиром, шарнирно соединенным с выступающими деталями панелей, выполненными в виде сталь10 ных пластин с проушинами, а напрягаемая арматура герметично закреплена с фартуком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1559174, кл. 37f 7/00, опубл. 1973.

2. Сычев В. И. и др. Унификация железобетонных инженерных сооружений. М., Стройиздат, 1971, с. 39, рис. III.8.8.

3. Патент ФРГ № 1684708, кл. 37f 7/00, 2д 1973.

Фиг. 7

3 фиг. 2

Составитель М. Бондарук

Текред А, Камышникова

Редактор E. Дайч

Коррсктор А. Николаева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 122110 Изд. ¹ 976 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Мииисзров СССР по делам пзооретений и открытий

1 13035, Москва, К-35, Раушская наб., д. -f, 5