Пусковой газлифтный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (!1) 578444
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол!1!псльнос к dl)ò. с13è I-ву (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2074990 22-03 (51) М. Кл. - Е 21Â 43/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (53) ) ÄÊ 622.276.5 (088.8) (43) Опубл»ковано 30.10.77. Ью,->лстснь ¹ 40 (45) Дата опубликования or>»ñàí»ÿ 01.11.77 но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен»я (71) Заявитель
Л. М. Лунц и А. Д. Бейдик
Казахский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (54) ПУСКОВОЙ ГАЗЛ ИФТНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к нефтяной промышленнности, а именно к добыче нефти газлифтным способом.
Известны пусковые газлпфтные клапаны, состоящие из корпуса с каналами и размещенных в нем штуцсра, седла, пружины» штока, жестко связанного с запорным элементом (1).
Закрытие и открытие клапанов осуществляется изменением перепада давлений, действующего на подпру кпненный шток.
Недостатком клапанов является нсустойч»вая работа в скважинах из-за того, что закрытие и открытие клапанов регулируется одной пружиной.
Наиболес близким к изобретени)о являстс» пусковой клапан, в котором запорный элемент выполнен в виде свободно плавающего шарика, с которым взаимодействует подпру)кпненный толкатель. Открытие этого клапана осуществляется специальной пружиной, благодаря чему клапан устойчив в раооте (21.
Недостаток указанного клапана состоит в том, что при определенных условия.; свободно плавающий шарик может вращаться потоком газа, что приводит либо к преждевременному закрытию клапана, либо к разгру)ксшпо его корпуса.
Кроме того, размещенный в седле толкатсль
»ерскрыва! т значительную часть площади седла, что снижает пропускную способность клапана.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.
Это достигается тем, что запорный элемент выполнен в виде втулки, которая установлена с возможностью взаимодействия со штоком.
Такое конструк! ивное решение исключает вращение запорного элемента, освобождает седло от толкателя Il тем самым повышает
11!I:rc)IiIIocTI>, а T Io clloc06HocTb клапа»а.
Fia >1сртс)Kc !13001) !)ке!1 !!>, сковой обILIIIII 13»л. !
5 Клапан состо»т 1!з ни»неля 1, камеры 2, корпуса 3, штуцсра 4, запорного элемента 5 с уплотнением 6, штока 7, рсгулировочных гаек 8 и пружин 9 п 10. Шток 7 служит для запирания канала в штуцерс 4 и в совокупно20 ст» с пружиной 10 и регулпровочными гайкам» 8 образует механизм, предназначенный для запирания клапана, когда перепад давления на клапане достигает заданной велнчи»ы. Пружина 9 служит для отпирания клапа":) на, когда перепад давлений на запорном эле)»ентс 5 снижается ло зала»ного.
Клапа» работ;!ст слсдующ»м образом.
Пр» сl!1!жс»111! > ровня жидкости В кольцс13ом !11)oc! р!!11ствс 1113 )ж!1»1>1 ниже кл!1 11 а»!!
30 газ через от!3срс!»с 11» канал !!l!»1!Oл» 1»о578444
Составитель В. Борискина
Техред H. Рыбкина
Редактор Д. Павлова
Корректор Е. Хмелева
Заказ 2316/12 1(зд, ¹ 851 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ступает из кольцевого пространства в подъемную колонну, Когда перепад давлений в подьемной колонне и в кольцевом пространстве скважины достигает заданной величины, газ из кольцевого пространства, преодолев сопротивление пружины 10, через отверстие в штуцере 4 поступает внутрь корпуса 3 и перемещает запорный элемент 5 вверх, запирая канал в ниппелеле 1. Клапан закрывается.
При снижении перепада давлений между кольцевым пространством скважины и подь.мной колонной до заданной величины пру кина 9 перемещает запорный элемент 5 чниз, и клапан открывается.
Повышение надежности работы клапана позволяет уменьшить простои скважин и расходы на их ремонт и тем самым снизить себестоимость добываемой нефти.
Увеличение пропускной способности клапана дает возможность применять его для запуска практически любых скважин.
Формула изобретения
Пусковой газлифтный клапан, содержащий корпус с каналами, размещенный в нем штуцер, седла, запорный элемент, шток и пружины, отличающийся тем, что с целью по10 вышения надежности его работы, запорный элемент выполнен в виде втулки, которая установлена с возможностью взаимодействия сс штоком.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Муравьев И. М, Крылов А, П. Эсплуатация нефтяных месторождений. М., Гостоптехиздат, 1949, с. 283 — 287.
2. Авторское свидетельство СССР № 303418, 20 кл. Е 21В 43/00, 1969.