Секция пневматической крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111! 578467

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалистических

Республик (61) Дополнительное к ант. сьч!д-ву (22) Заявлено 27.02.75 (21) 2108903 22-03 (51) М. Кл.-" Е 21D 23/00 с присосдинсннсм заявки .%

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делаи изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.77. Б!Оллетень Хо 40 (53) УДК 622.28.523.3 (088.8) Дата опубликования описания 25.10.77 (72) Авторы изобретения В. Н. Макашов, А. И. Гаврош, Ю. Г. Каспийцев и И. С. Писаренко (71) Заявитель Институт геотехнической механики AH Украинской ССР (54) СЕКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в угольном машиностроении при проектировании секций пиегматической крепи для очистных забось.

Известны крепи для очистных забоев, которые выполнены с опорными элементами из резины или пластмасс в виде подушек, наполняемых воздухом или водой и перекатыва!ощихся вокруг своей осп по роликовым доро.ккам (1).

Перекатывания осуществляются при постоянной нагрузке на квепь с сохранением большой поверхности контакта с кровлей. Ролик 1вые дорожки могут располагаться между подушкой и почвой или между подушкой !! кровлей. Передвижение крепи осуществляется совместно с забойным конвейером, с которым связан силовой домкрат передвижки.

Однако при такой конструкции пневматической крепи невозможно передать значительные усилия, необходимые для передвижlси забойного конвейера.

Наиболее близкой к изобретени!О является секция пневматической крепи, которая имест пневматические баллоны, каркас и силовые цилиндры. Каркас по своим торцам снабжсн бесконечными цепями, каждая из которы.; взаимодействует со звездочками, причем одна чара звездочек соединена со штоком, а другая — с корпусом силового цилиндра. Звездочки снабжены храповыми устройствами j2).

Недостатком этои крепи является Ограниченность передаваемых усилий со звездочки па цепь, поскольку, В силу констру!стнвных особенностей данного вида зацепления, передача усилий осуществляется на одиll зуб. чтс при усилиях передвижки в 20 — 30 т требует значительного увеличения диаметра звездочки (более 320 мм). Последнее является техническим противоречием: для псрсдвижки крепи необходимы усил!!я более 30 т,;! и условиях тонких пластов при компановке крепи их габариты выходят за габариты мо!!и!Ости пласта.

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего передачу повышенных усилий на передвижку секций крепи в

20 тонки.: пластах.

Это достигается тсм, что механизм сцеплсния выполнен в виде двухпоршневого цилиндра, хвостовики штоков которого соединены с гребенками, взаимодействующими с цепью, а

25 звездочки устаноглены на кpo»III reill !ox, жсстко соедпнснных с корпусом механиaìo сцсплсния.

На фиг. 1 схемати Illo изображс!!и сскция пневматической крепи перед нача.!Ом псрс30 движения; на фиг. 2 — — то жс, послс псрсдви578467

20 );)

40 жения секции крепи; на фиг. 3 — сечение по механизму сцепления.

Секция пневматической крепи состоит из баллонов 1 и 2, располо>кенных один над другим и армированных по периметру металлическими пластинами 3 и 4. По торцам каждого баллона к пластинам присоединена цепь 5, образующая замкнутый контур.

В местах соприкосновения цс!)ей верхнего li нижнего баллонов 1 и 2 помещены две пары звездочек 6 » 7 и механизм сцепления 8, причем в каждую пару звездочек 6 встроены храповые устройства-собачки 9 и «раповики 10, Такие же звездочки tt гребенки расположены с противоположной стороны баллонов.

Каждая пара звездочек 6 соединена между собой стойками 11, к которым крепится корпус силового цилиндра 12.

IЦток 13 силового цилиндра крепится к корпусу 14 мс«анпзма сцепления 8. В корпусе 14 имеются гребенки 15 и цилиндры 16 привода

i )) (. б(I(0(i, (. ()c;I till (. II II(«pc() c(I() Ii 1;) сО I(ITî камп цилп((,яро(3 привода осуществя ll() lip(i ilo«I()tlI! I pII I3срсы 17. 111 I ()pltycc 3((сстк() x cT«I1(овлспы кроп(птейцы 18, ll которы" распол;)жены осп нары I(2(lp313JIR(<)(IIII« з(цад()чек 7. (,ЕКЦИ(! Il((C()i(l

Перед работой крепи баллоны 1 и 2 заполняются сжатым возду«ом. Шток 13 силового цилиндра 12 при этом находится в исходном п о ложен и и.

Для перемещения крепи в цилиндры 16 механизма сцепления подается воздух по стрелке Л (см. фиг. 3), при этом греоенки входят в зацепление с цепью, после чего поступает сигнал на подачу воздуха в силовыс цилиндры 12 по стрелке Б (см. фиг. 1).

11оршепь вместе со штоком передвигается в и!(лп дрс посредством гребснок 15, вошедши« в зацепление с цепями, перемещает последние, а вместе с ними и баллоны в новое положение. Цепь при своем движении вращает пару звездочек б, а пара звездочек 7 свободно перекатывается по цепям. Происходит перемещение крепи по стрелке В (см. фиг. 1). Перед возвращением штока силового цилиндра в исходное поло>кение воздух поступает в цилиндры привода гребенок по стрелке Г (см. фиг. 3), гребенки поднимаются и выходят из зацепления с цепями.

Затем при подаче воздуха в силовой цилиндр по стрелке Д (см. фиг. 2) шток, поддерживаемый парой звездочек 7 па цепях, принимает первоначальное положение. Силовой цилиндр в этом время удерживается от перемещения парой звездочек б.

Ф о р 3(3 «! с(и 3 о О p c т с 11 II я

С(. кц!13! и!(с!)м((тll Iе Koll яр с(!и, Вкл (о (а(ощая пневматические баллоны с бесконечпымп цепями на пих, каркас, силовыс цилиндры, звездочки и механизм сцепления, о т л и ч а юща я с я тем, что, с цель(о передачи повышенных усилий на Il(. редвижку секций крепи, механизм сцепления выполнен в виде двухпоршневого цилиндра, хвостовики штоков которого соединены с гребенками, взаимодействующими с цепью, а звездочки установлены а кронштейнах, жестко соединенных с корпусом механизма сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1118120, кл. 5с, 10/01, опублик. 1962.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 300629, кл. Г 21D 23/00, 1968.

Составитель Г. Захарченко

Техреду Н. Рыбкина

1;оррсктор Л. Брахнина

Редактор Д. Павлова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2407/5 11зд. ¹ 848 Тирани 778

11ПО Государственного когиитста Совета Министров СГГР по дслаги изобретений н открытии

113035, Москва, Я-35, Раугиская наб., т. 4/5